BMW M-Магия

Наверное, все знают, что «эмки» – это заряженные версии гражданских автомобилей BMW. Но чем же именно они отличаются? Разберемся...

Конечно, баварские «эмки» – это мотор и еще раз мотор! У последнего поколения М3 под капотом живет 420-сильная V-образная «восьмерка». Время потребовало перейти на V8 вместо прежних 6-цилиндровых агрегатов. Ну а рядная 340-сильная «шестерка» – это теперь принадлежность М-купе 1-й серии. Интересно, что если у М3 прибавилась пара цилиндров, то у М5 и М6 – напротив, их стало на два меньше – атмосферный V10 объемом 5 л и мощностью 507 л.с. уступил место 4,4-литровому с двумя турбонагнетателями, развивающему 560 л.с.

V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л снабжена двумя турбонагнетателями, расположенными в развале блока цилиндров

Впрочем, мощные двигатели, хотя и делают главный вклад в горячий темперамент BMW М-серии, но являются не единственным слагаемым успеха. Пожалуй, на втором месте – компоненты трансмиссии. На многие «эмки» сегодня устанавливается 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением М Drivelogic, в которой предусмотрены ручные и автоматические программы, различающиеся скоростью переключения. Кроме того, коробка имеет функцию Launch Control, в автоматическом режиме реализующую максимально энергичный старт с места. Задний межколесный М-дифференциал с регулируемой посредством электромеханического привода степенью блокировки позволяет реализовать максимально возможное в конкретных дорожных условиях ускорение.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач M Drivelogic имеет два сцепления, одно из которых отвечает за ряд нечетных передач: 1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю, а другое – за четные: 2-ю, 4-ю, 6-ю. Высокая скорость смены передач обеспечивается одновременной работой обоих сцеплений

Подвески BMW M имеют иные кинематику и настройки по сравнению с обычными версиями. Вдобавок на всех «эмках» используются амортизаторы с электронной регулировкой, имеющие три режима работы. Рулевое управление оснащается традиционным гидроусилителем, обеспечивающим «натуральную» обратную связь, и тоже позволяет выбрать один из трех наиболее подходящих режимов.

Задний М-дифференциал имеет электронно-управляемый механизм, изменяющий степень его блокировки

Ну и, наконец, тормозные механизмы – одни из наиболее ответственных узлов в автомобиле со спортивным характером. На «эмки» устанавливают тормоза с увеличенным диаметром дисков, а для некоторых моделей, к примеру, для М6, в качестве альтернативы предлагаются карбоно-керамические тормоза. Их диски изготовлены из композитной керамики с карбоновым волокном и обладают высокой термо- и износостойкостью при значительно меньшей массе.

Литерная «шестерка»

В рамках BMW M Days состоялась российская премьера нового купе BMW M6. Новинка оснащается 4,4-литровым двигателем V8 M TwinPower Turbo мощностью 560 л.с., 7-ступенчатой коробкой передач M Drivelogic с двумя сцеплениями и активным M-дифференциалом. Максимальная скорость BMW M6 – 250 км/ч в стандартном исполнении (ограничена электроникой) либо 305 км/ч с опциональным пакетом M Driver’s Package. Автомобиль уже доступен для заказа у всех российских официальных дилеров компании BMW. Цены на купе BMW M6 начинаются с 6 700 000 руб. К концу лета в продаже должен появиться также открытый вариант – BMW M6 Convertible.

Подпишитесь на «За рулем» в