Ford Focus II: мастерим защиту радиатора

Всем известно, сколь неприглядно может выглядеть радиатор системы охлаждения с налипшей органикой. Крупные соты радиаторной решетки мало защищают от гнуса, пуха и убийственной «шрапнели» — мелких камешков, вылетающих из-под колес впереди идущих авто. Что же делать?

Ford Focus

Ford FocusПластиковая сетка на решетку радиатора — 120–150 руб. Алюминиевая сетка на передний бампер — 320–700 руб. Саморезы, дюбели — 100–150 руб.
Пластиковая сетка на решетку радиатора — 120–150 руб. Алюминиевая сетка на передний бампер — 320–700 руб. Саморезы, дюбели — 100–150 руб.
Пластиковая сетка на решетку радиатора — 120–150 руб. Алюминиевая сетка на передний бампер — 320–700 руб. Саморезы, дюбели — 100–150 руб.

Как и чем дополнить заводскую защиту радиатора — излюбленная тема обсуждений на автомобильных интернет-форумах. Элегантное и малозатратное решение предложил Михаил Локтионов, известный форумчанам «Ford Focus Club» (ffclub.ru) под ником МishaL. Оно адресовано владельцам послерестайлинговых Ford Focus второго поколения, но с известными оговорками может подойти и для многих других легковушек.

1

1Чтобы снять решетку радиатора, надо демон- тировать верхнюю пластиковую панель над  замком капота, отсоединив спереди шесть пистонов. Отсоединяем тягу от замка, вынув ее из шарнира.
Чтобы снять решетку радиатора, надо демон- тировать верхнюю пластиковую панель над  замком капота, отсоединив спереди шесть пистонов. Отсоединяем тягу от замка, вынув ее из шарнира.
Чтобы снять решетку радиатора, надо демонтировать верхнюю пластиковую панель над замком капота, отсоединив спереди шесть пистонов. Отсоединяем тягу от замка, вынув ее из шарнира.

2

2Внизу под кромкой решетки радиатора есть две защелки, их следует приподнять спереди через щель отверткой или ножом и потянуть решетку на себя (на фото — вид со стороны мотора).
Внизу под кромкой решетки радиатора есть две защелки, их следует приподнять спереди через щель отверткой или ножом и потянуть решетку на себя (на фото — вид со стороны мотора).
Внизу под кромкой решетки радиатора есть две защелки, их следует приподнять спереди через щель отверткой или ножом и потянуть решетку на себя (на фото — вид со стороны мотора).

3

3На решетку радиатора пойдет пластиковая сетка (64 на 21 см) российского производства. Сетка прочная и жесткая, не коробится. Перед установкой ее можно разрезать поперек на две части или же в цельном куске вырезать два отверстия под замок капота.
На решетку радиатора пойдет пластиковая сетка (64 на 21 см) российского производства. Сетка прочная и жесткая, не коробится. Перед установкой ее можно разрезать поперек на две части или же в цельном куске вырезать два отверстия под замок капота.
На решетку радиатора пойдет пластиковая сетка (64 на 21 см) российского производства. Сетка прочная и жесткая, не коробится. Перед установкой ее можно разрезать поперек на две части или же в цельном куске вырезать два отверстия под замок капота.

4

4Также придется запастись саморезами 4.2х19 и дюбелями «на 5», на решетку радиатора уйдет 12 штук.
Также придется запастись саморезами 4.2х19 и дюбелями «на 5», на решетку радиатора уйдет 12 штук.
Также придется запастись саморезами 4.2х19 и дюбелями «на 5», на решетку радиатора уйдет 12 штук.

5

5В перекрестиях горизонтальных и вертикальных ребер решетки имеются отверстия. Обрезаем дюбеля по их глубине и вставляем в отверстия.
В перекрестиях горизонтальных и вертикальных ребер решетки имеются отверстия. Обрезаем дюбеля по их глубине и вставляем в отверстия.
В перекрестиях горизонтальных и вертикальных ребер решетки имеются отверстия. Обрезаем дюбеля по их глубине и вставляем в отверстия.

6

6Накладываем пластиковую сетку (цельную или две части) и зажимаем саморезами. Вот как получилось — вид с лица и с тыльной стороны.
Накладываем пластиковую сетку (цельную или две части) и зажимаем саморезами. Вот как получилось — вид с лица и с тыльной стороны.
Накладываем пластиковую сетку (цельную или две части) и зажимаем саморезами. Вот как получилось — вид с лица и с тыльной стороны.

6+

6+

7

7Для доступа к бамперу снизу сначала нужно снять пластиковый фартук на саморезах/пистонах. Для защиты проема в бампере подойдет алюминиевая сетка турецкого производства Carmos (110 на 20 см). В решетке бампера отверстия меньше, и туда «просятся» саморезы, используемые для крепления крыла вазовской «девятки» (14–16 шт.).
Для доступа к бамперу снизу сначала нужно снять пластиковый фартук на саморезах/пистонах. Для защиты проема в бампере подойдет алюминиевая сетка турецкого производства Carmos (110 на 20 см). В решетке бампера отверстия меньше, и туда «просятся» саморезы, используемые для крепления крыла вазовской «девятки» (14–16 шт.).
Для доступа к бамперу снизу сначала нужно снять пластиковый фартук на саморезах/пистонах. Для защиты проема в бампере подойдет алюминиевая сетка турецкого производства Carmos (110 на 20 см). В решетке бампера отверстия меньше, и туда «просятся» саморезы, используемые для крепления крыла вазовской «девятки» (14–16 шт.).

7+

7+

8

8Снимать саму решетку не надо, особенно если ободок хромированный — его легко повредить. Устанавливаем изнутри в бампер сетку, укоротив заготовку примерно на 5 см и закруглив концы. Прикручиваем саморезы, раздвигая плоской отверткой ячейки.
Снимать саму решетку не надо, особенно если ободок хромированный — его легко повредить. Устанавливаем изнутри в бампер сетку, укоротив заготовку примерно на 5 см и закруглив концы. Прикручиваем саморезы, раздвигая плоской отверткой ячейки.
Снимать саму решетку не надо, особенно если ободок хромированный — его легко повредить. Устанавливаем изнутри в бампер сетку, укоротив заготовку примерно на 5 см и закруглив концы. Прикручиваем саморезы, раздвигая плоской отверткой ячейки.

9

9Финишный этап. Нам не страшен мелкий гнус!
Финишный этап. Нам не страшен мелкий гнус!
Финишный этап. Нам не страшен мелкий гнус!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии (1)

Спасибо! Сделал, как написано, все получилось. Единственное, не сразу понял, что в нижнюю решетку сетку ставить надо сверху, а не снимая нижний щиток. Немного гемморно, но вполне выполнимо.

Ответить#
0