Критическая масса — 100 тыс. штрафов

Все равно машины паркуют на тротуарах, «зебрах» и везде, где нельзя, хотя после 1 июля штрафы за такие вольности подскочили во много раз. А ведь все ждали, что публика сразу убоится нарушать… Впрочем, один человек точно не ждал — руководитель московского Центра организации дорожного движения Игорь Королев.

ЦОДД

ЦОДД

— Нельзя было надеяться на чудо, — сказал он в интервью корреспонденту «За рулем.РФ».- Потому и наступило всеобщее разочарование, что еще за неделю до первого числа все СМИ готовили почву для эйфории: в своих материалах на эту тему наперебой выражали оптимизм. Если бы спросили у меня, я умерил бы надежды на моментальные перемены. Теперь СМИ так же пылко рассказывают, что ничего не произошло.

— Огромные штрафы, введение средств фото- и видеофиксации нарушений, ожидаемая активизация автоинспекторов, наконец, мировой опыт — не повод к лучшим ожиданиям?

руководитель московского Центра организации дорожного движения Игорь Королев

руководитель московского Центра организации дорожного движения Игорь КоролевРуководитель московского Центра организации дорожного движения Игорь Королев.
Руководитель московского Центра организации дорожного движения Игорь Королев.

— Они только начинают оправдываться. Если в первое время работы мобильных комплексов видеофиксации «Паркон» ежесуточно оформляли примерно по 1 тыс. постановлений о штрафах, то в последние дни — по 700–800. Можно говорить, что нарушителей стало на 20% меньше.

Что же до сравнений с другими странами, то на нас нельзя примерять ничей опыт. Мы — другие. Однако порядок наступит — позже.

— Можете предположить, когда именно?

— Дату не назову. Сейчас все убеждены: нарушителей так много, что власти не справятся со всей их массой. Кому-то, конечно, не повезет, и его накажут, но с явлением в целом не совладать… «Смельчаков» убавится после того, как уведомления получат 50, может, 100 тысяч человек. Вот тогда молва и материалы журналистов сделают свое дело.

— Игорь Геннадьевич, но ведь можно предположить, когда будет оформлен «юбилейный», стотысячный штраф. Сколько сегодня по Москве ездит автомобилей, оснащенных аппаратами «Паркон»? Какова «производительность» экипажей за смену?..

ЦОДД

ЦОДД

— Исходные цифры переменчивы. Программу начинали с десятью автомобилями, но чуть не каждый день их выезжает на маршруты все больше и к 1 августа должно стать 70. Плюс к тому, рассматриваем возможность оснастить «Парконами» городские автобусы — они будут фиксировать нарушения на полосах для общественного транспорта. К декабрю почти в десять раз станет больше маршрутов контроля. Суточный «показатель производительности» назвать также сложно — многое зависит от интенсивности движения в различные дни недели, время дня, «сечения» улиц.

ЦОДД

ЦОДД

Претензии должны быть обоснованы по ПДД. Автомобиль следует дважды зафиксировать «Парконами» на одном и том же запрещенном для стоянки месте: второй раз — через пять минут или чуть больше. В обычных условиях столько времени и нужно, чтобы экипаж сделал кольцо по маршруту. Однако, скажем, в часы пик скорость движения резко падает, и «съемочная группа» не вернется на точку раньше, чем через полчаса. К этому моменту нарушитель, простоявший минут двадцать, уедет…

Чтобы не исчез, на один и тот же маршрут выводим два экипажа, они следуют с 6-10-минутным интервалом. Программное обеспечение комплекса видеоконтроля позволяет сопоставить записи с двух камер, чтобы выявить реальное время пребывания нарушителя в неположенном месте.

Стотысячного нарушителя ждать, разумеется, не будем — проанализируем, есть ли сдвиги, через несколько недель.

ЦОДД

ЦОДД

Объяснения руководителя ЦОДД звучат убедительно, но есть одно авторское соображение к интервью.

Настойчивость московских властей в борьбе с «парковочными» нарушениями наверняка даст результат. Многие оценят, когда меньше станет беспардонных хамов-водителей. Другое дело, это ведь и борьба с добропорядочными людьми за рулем. Негде, не нарушая правил, приткнуть машину возле больницы, если приехал забрать домой мамашу, у школы — чтобы дождаться после занятий ребенка, да хотя бы вблизи парка, куда привез всю семью. Москва — огромный город! Дети счастливы, если их в машине везет папа. И мы ведь покупаем авто для своего удобства, а не для того, чтобы улицы были пусты. За последние же несколько месяцев в столице ввели только одну автостоянку, большую — на 5,5 тыс. мест. При дефиците парковок в миллион.

Пусть будут «парконы» и штрафы (хотя «особые ставки» для столичных обитателей — это за гранью здравого смысла). Но пока власти города не предоставят достаточные возможности не нарушать, «антипарковочная» борьба будет восприниматься несправедливой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии