Команда «За рулем» прошла первый этап ралли «Шелковый путь»

«Дух Саванны» — так назывался первый «боевой» этап протяженностью 258 км марафона «Шелковый путь». Оценить извилистые рулежные дорожки вдоль озер и небольших речек первого этапа гонщики смогли не сразу: Рязань, где ночевали спортсмены, и место старта первого спецучастка отделял 500-километровый перегон.

Соболь на участке первого этапа

Соболь на участке первого этапаСоболь на участке первого этапа
Соболь на участке первого этапа
«Соболь» на участке первого этапа

Хорошая подготовка машины, отличные внедорожные качества, мощный двигатель позволили гонщикам команды «За рулем» с комфортом преодолеть тяжелый маршрут первого этапа. Ралли проходит с 7 по 13 июля по маршруту Москва — Рязань — Волгоград — Элиста — Майкоп — Геленджик. Протяженность трассы — 3859 км. В заявочных списках ралли числится более 125 автомобилей, экипажи которых представляют 25 стран Европы, Азии и Южной Америки.

Преодолевая брод

Преодолевая бродПреодолевая брод
Преодолевая брод
Преодолевая брод

«Перегон, конечно, вымотал, — говорит пилот команды „За рулем“ Вячеслав Субботин.  — Но „Соболь“ идет достаточно плавно, поэтому, несмотря на трудную дорогу, мы чувствовали себя комфортно».

О комфортной настройке подвески говорит и штурман экипажа Рамиль Замалетдинов: «Все участники делятся на три категории: те, кто ведет борьбу за призовые места, те, кому важно просто доехать до финиша, и мы, которые получают удовольствие от машины».

Но комфорт — не самое главное качество спортивного автомобиля, — уточняет Вячеслав Субботин. — Гораздо важнее его скорость, надежность и проходимость. В этом плане «Соболь» продемонстрировал свои лучшие качества. «Мы опасались, что мотор будет ”задыхаться”. Все-таки 150 »лошадей” — не слишком большая мощность. И, тем не менее, он не подкачал! Ни на подъеме, ни во время преодоления бродов».

На второй части маршрута, когда дорога перешла в зону пляжных дюн и песков, настало время оценить проходимость. «Блокировку мы включали крайне редко, когда машина начинала »закапываться” — включил блокировку, “выстрелил”, выехал! В основном, мы шли на пониженной — это были, в основном, четвертая и третья передачи, иногда — пятая», — говорит Вячеслав Субботин.

Сегодня начался второй этап гонки — этап «Песчаная западня Арчеды». Маршрут начинается в Арчединских лесах под Волгоградом и через 100 км переходит в зону вязких дюнных песков. На этом этапе экипаж Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова рассчитывает попасть в первую половину турнирной таблицы: «Это песчаный спецучасток, для которого отлично приспособлена наша машина. И здесь мы попытаемся обогнать максимальное количество конкурентов».

Автомобили команды на первом бивуаке

Автомобили команды на первом бивуакеАвтомобили команды на первом бивуаке
Автомобили команды на первом бивуаке
Автомобили команды на первом бивуаке

Справка

Спортивный «Соболь Бизнес», созданный на базе внедорожника ГАЗ-23107, принимает участие в ралли-рейде «Шелковый путь» — крупнейшем российском и одном из важнейших автоспортивных соревнований в мире. Это первый опыт участия автомобиля ГАЗ в подобном соревновании. Машина едет в составе команды «За рулем». Пилот автомобиля — Вячеслав Субботин, штурман Рамиль Замалетдинов. Автомобили сопровождения команды также предоставлены Горьковским автозаводом. Это два полноприводных «Соболя», «Валдай» и кемпер на базе «Газели Бизнес».

В рамках подготовки к соревнованиям «Соболь» прошел серьезную доработку, сохранив при этом все основные узлы серийного автомобиля. Силовой агрегат Cummins ISF 2,8 смещен назад для лучшего распределения веса по осям. Форсирование двигателя до мощности 150 л.с. позволяет автомобилю достигать максимальной скорости 150 км/ч. Помимо межосевой блокировки и понижающей передачи, которые входят в стандартную комплектацию автомобиля, на гоночной машине установлены блокировки переднего и заднего мостов. Для работы в экстремальных спортивных условиях усилено сцепление. В остальном заводская конструкция оставлена без серьезных изменений. Доработку автомобиля осуществил Ульяновский авторемонтный завод, имеющий большой опыт в подготовке машин для спортивных соревнований и тяжелого бездорожья.

СМЕНА ЛИДЕРОВ

Для Жан-Луи Шлессера 9 июля начался неудачно — на 20-м км трассы багги перевернулся, и легендарного гонщика на вертолете эвакуировали на бивуак с поврежденной рукой.

«Отвинтилась защита, — пояснил французский гонщик, выходя из медицинского шатра, — мы остановились, чтобы полностью снять ее, но нам не удалось открутить все болты. В конце концов, решили ехать дальше, думая, что она оторвется. Но это толстый металлический лист и в песке он попал под заднее колесо. Этот рычаг и опрокинул багги, несмотря на то, что мы ехали со скоростью не более 50 км/ч».

Первая помощь была оказана врачом, находившимся в вертолете дирекции гонки, после чего вертолет доставил Шлессера на бивуак в полевой госпиталь. «Порваны сухожилия двух пальцев левой руки, открытая рана до кости, — прокомментировал он. — Поэтому я возвращаюсь во Францию, где придется делать операцию». На бивуак багги привел по асфальту его штурман Константин Жильцов.

EGOR8662

EGOR8662

Неудачно проехавший накануне Кристиан Лавией сегодня взял реванш и со своим штурманом Паскалем Лароком одержал победу на СУ. «Долгое время нас сдерживал ехавший впереди грузовик MAN, — рассказал француз, — и мне пришлось съехать с дороги, чтобы обойти его. Песок относительно вязкий, а колеса у нас накачаны полностью, и этот обгон был довольно рискованным... На завершающей части СУ многие заблудились, кто-то поехал за нами, но мы тоже совершили ошибку и какое-то время искали правильное направление. Прекрасный выдался день!»

Сюрприз дня преподнес российский экипаж Владимира Васильева — Виталия Евтехова, выступающий на прототипе G-Force. Стартовав утром из самых недр общего зачета (они стартовали с 95-й позиции!), G-Force proto завершил специальный участок со 2-м результатом!

«Накануне у меня случились неприятности, — объяснил пилот. — Сначала оказался в промоине, потом случились проблемы с техникой, и пришлось дожидаться техничку... Поэтому я и стартовал так далеко позади автомобилей и грузовиков, обгонять которые сегодня было совсем непросто! Наверное, за сегодня я совершил не менее полусотни обгонов, но маршрут мне очень понравился».

Стабильно едет Л.Алварес — сегодня он показал 3-й результат, но возглавил зачет по сумме этапов, опережая Пелише, Гардемейстера и Лавиея. А вот Борис Гадасин, которому пришлось остановиться на 15 минут, потерял лидирующую позицию в ралли. «Сломался топливный насос, прокомментировал он, — пришлось чинить. Потом немного заблудились. Вчера было лучше!»

KAMAZ-master — Lifestytle

KAMAZ-master — Lifestytle

В грузовом зачете победу на этапе одержал Айрат Мардеев, опередив на 3 минуты 11 секунд своего товарища по команде «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева. Алеш Лопрайс (MAN), первым получивший отметку на втором контрольном пункте, финишировал только третьим.

КАМАЗ-Мастер

Первые два места на втором этапе соревнования — у экипажей команды «КАМАЗ-Мастер». Айрат Мардеев — первый, Эдуард Николаев — второй. Второй этапа ралли «Шелковый путь — 2012», названный организаторами «Песчаная западня Арчеды», проходил по кольцевому маршруту Волгоград — Волгоград. Спецучасток составил 309 километров. Пилоты вели грузовики то по скоростным участкам, то сквозь мягкие пески и через дюны.

_MG_4232

_MG_4232

Об итогах второго этапа ралли «Шелковый путь — 2012» рассказывает тренер команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин:

— Второй день ралли для наших экипажей сложился удачно — этап пройден по сценарию. Айрат и Эдик все делали правильно, значительных ошибок с их стороны допущено не было. Мы видим, что Лопрайс решительно настроен на победу и что машина у него действительно очень хорошая. Нужно бороться дальше. Антон и Дима сегодня убедились, что следует внимательнее следить за габаритами машины, чтобы избежать лишней работы на бивуаке. Но в целом ребята все делают правильно. Им нужно держаться своего темпа.

Хороший результат продолжает показывать экипаж Сергея Куприянова: они тоже идут в своем темпе, согласно намеченному сценарию и поставленным задачам. К сожалению, в понедельник у машины Артура Ардавичуса возникла проблема с коробкой передач. В причинах нам предстоит разобраться. Прошло всего два дня гонки, но приключений у всех участников столько, как за неделю «Дакара». Казалось бы: и трасса не такая сложная, и пески не такие высокие, но дорога оказалось коварной, насыщенной неожиданностями. Это подтверждает большое количество технических проблем у участников. Надеемся, что первые два дня всех только закалили и что три следующих дня этапа пройдут без огорчений для команд. Желаем, чтобы все довели свои машины до финиша.

Watch live streaming video from silkwayrally at livestream.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии