«Шелковый путь»: финиш близко

«Соболь-БИЗНЕС», участвующий в ралли-рейде, успешно преодолел второй и третий этапы гонки и в условиях тяжелого бездорожья улучшил результат.

EGOR0322

EGOR0322

От Волгограда осадки преследуют ралли, и с вечера зарядивший над Элистой дождь продолжался до утра. Ламы храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» всю ночь молились за «Шелковый путь — 2012», и к утру распогодилось над трассой четвертого специального участка, который все же пришлось сократить до 380 километров из-за ночного ливня. Таким образом, ровно в 7 часов утра первый автомобиль покинул бивуак и по дорожной связке (158 км) отправился к месту старта специального участка (СУ), расположившегося неподалеку от поселка Утта, где два года назад был зафиксирован абсолютный температурный максимум для России: здесь 12 июля 2010 года воздух прогрелся до +45,4 °C.

Соболь-БИЗНЕС

Успех в автоспорте зависит от многих составляющих: мастерства пилота, подготовки автомобиля, слаженной работы команды. Очень большую роль играет и тип трассы, по которой проходит маршрут. Одни автомобили показывают лучшие результаты на ровных участках с твердым покрытием, другие — в условиях тяжелого бездорожья. Вязкие песчаные дюны Волгоградской области, а затем Калмыкии позволили полноприводному «Соболю» в полной мере продемонстрировать свои отличные внедорожные качества.

Соболю сопровождения по плечу любое бездорожье

Соболю сопровождения по плечу любое бездорожьеСоболю сопровождения по плечу любое бездорожье
Соболю сопровождения по плечу любое бездорожье
«Соболю» сопровождения по плечу любое бездорожье

«Причина нашего успеха здесь, в волгоградских и калмыцких песках, проста: „”Соболь” — это машина специально для бездорожья, для грязи и песков. И чем хуже была дорога, тем лучше было для нас“, — говорит пилот команды „За рулем“ Вячеслав Субботин.

Это подтверждает и штурман Рамиль Замалетдинов: «Мы не можем ехать на спецучастках со скоростью 250 км/ч, как это делают лидеры, максимум, что мы можем »дать” — 150 км/ч. Но мы отыгрываемся, когда начинаются тяжелые пески».

Отправляя экипажи на спецучасток, организаторы посоветовали спортсменам «иметь полный арсенал средств для покорения жаркой безводной пустыни: лопаты, трапы, надежные веревки и тросы, а также плотные рукавицы». Но ничего из этого арсенала нашим гонщикам не потребовалось.

Вячеслав Субботин: «Мы не испытывали никаких проблем, просто ехали через пески и смотрели, как откапываются другие экипажи... И вот что хочется отметить: работа всех узлов машины была очень слаженной!»

Следующую проверку «Соболь» проходит уже сегодня: маршрут этапа «Бесконечность Калмыкии» проходит по солончакам Калмыкии, а потом — по астраханской пустыне, где плавные дюны сочетаются с обрывистыми ячеистыми песками и большими песчаными холмами. Впервые за время ралли сегодня пошел дождь, что обязательно добавит остроты спортивной борьбе.

Четвертый этап, КАМАЗ-Мастер

Ралли «Шелковый путь — 2012» начался в непростых условиях. Всю ночь шел дождь, к утру дороги размыло, и несколько машин застряли еще на выезде с бивуака. Организаторы вновь были вынуждены внести изменение в маршрут — последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, сократив путь с 504 до 391 километра. Финиш перенесли на вторую контрольную отметку. В середине пути лучшее время показывал Айрат Мардеев, опережавший товарища по команде Эдуарда Николаева на 6 минут. На третьей позиции шел Артур Ардавичус, который накануне смог взять реванш за неудачи первых двух дней. Главный соперник камазовской молодежи Алес Лопрайс отставал от него на три с лишним минуты. Еще один челнинский экипаж — Антона Шибалова — проигрывал на контрольной точке Петеру Верслуису всего минуту! Во второй половине допа все изменилось, и победителем вышел Алес Лопрайс. Вторым был Эдуард Николаев (+4 минуты), а третьим Верслуис (+7 минут). Всего на 32 секунды отстал от него Ардавичус — четвертое место.

EGOR9162

EGOR9162

Механик Владимир Рыбаков: «Сегодня была очень сложная и красивая гонка: мы обгоняли Лопрайса, он обгонял нас. На одном отрезке шли с ним бок о бок — на расстоянии трех метров друг от друга — на максимальной скорости. С нами ехали еще несколько лидирующих джипов. Фантастическое зрелище».

Пилот Эдуард Николаев: «Этот этап был довольно сложным, пришлось попотеть, и нас хорошенько потрясло. В принципе, у экипажа все получалось. Только после второй контрольной точки мы ошиблись с навигацией и потеряли много времени. Завтра продолжим ехать в своем темпе, продолжим учиться, тренироваться, готовиться к „Дакару“.

Пилот Антон Шибалов: «Когда выезжали с бивуака, шел дождь, все размыло, но на спецучастке уже было сухо. В первой части, до 200-го километра, трасса — долгая, но не скоростная, такие „астраханские бугры“. А вторая части оказалась уже побыстрее. Но опять попали в дождь, и в песках тоже. Дюны сегодня были неприятные — небольшие, но обрывистые, и машина постоянно клевала. В целом же день был разнообразный — и по навигации, и по пилотированию. Завтра постараемся ехать стабильно. Соперники могут начать „валить“. Например, Верслуис, возможно, постарается увеличить темп, чтобы догнать Эдика (Николаева). К тому же всегда есть элемент неожиданности». В среду с трудностями на трассе столкнулся Айрат Мардеев (+35 минут). Он финишировал шестым, пропустив вперед Антона Шибалова (+16 минут). Благополучно прошел этап и Дмитрий Сотников — 9-е место. Результаты дня не повлияли на расклад в итоговой таблице: лидерство по-прежнему удерживает Николаев, вторая строчка у Лопрайса, третья у Мардеева. Теперь все определит финальный день. В четверг утром ралли «Шелковый путь — 2012» направится в Адыгею.

Экипаж Эдуарда Николаева столкнулся с неожиданными трудностями

На 190-м километре спецучастка машина Эдуарда проходила через заболоченный отрезок. Из-за возникшей неисправности двигателя пилоту было сложно управлять машиной — он заступил кромку болота, и машину затянуло. Выехать самостоятельно не представлялось возможным», — заявил пресс-службе команды ее тренер Владимир Чагин по телефону.

«Экипажи Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Ильгизара Мардеева и Артура Ардавичуса остановились, чтобы вытащить машину Эдуарда. Затем техничка осталась, чтобы помочь с проблемами двигателя, а остальные продолжили движение по спецучастку», — добавил он.

EGOR0478

EGOR0478

Ранее в болоте застряла машина Алеса Лопрайса. «Это был очень сложно проходимый участок. Лопрайс застрял раньше Николаева и застрял крепко, одним или даже двумя машинами его не вытянуть», — заключил Чагин.

EGOR0729

EGOR0729
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии