Советский впрыск — на "Волге" ГАЗ-21 

ГАЗ-21 для своих лет был весьма современной машиной. Тем не менее, усилия по ее улучшению и модернизации не прекращались. Так, еще в 1965 году велись активные разработки системы впрыска бензина. Были даже изготовлены несколько двигателей, с которыми автомобили прошли испытания.

Система имела не механическое, а полностью электронное управление распределенным впрыском, с четырьмя форсунками, которые управлялись электронным блоком. Основным для электронной системы служил бесконтактный датчик разрежения, установленный на впускном коллекторе. Синхронизация была привязана не к прерывателю зажигания, а к распредвалу, что избавляло систему от ошибок, связанных с неисправностями системы зажигания.

Обогащение смеси при прогреве двигателя производилось с помощью переменного резистора, устанавливаемого вместо ручки «подсоса», таким образом водитель сам выбирал степень обогащения.

Двигатель с системой впрыска увеличил мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин («родной» двигатель — 75 л.с. при 4000 об/мин). Машина с электронной системой впрыска топлива легко развивала 140 км/час, при этом расход топлива был на 20–30% ниже, чем у стандартного двигателя.

Система не пошла в серию скорее всего по причине недостатка средств на ее дальнейшую разработку и внедрение.

Другая интересная информация о ГАЗ-21 имеется в нашей собственной Википедии: ссылка

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии