Семен Якубов покидает «КАМАЗ-мастер»

Многим любителям автоспорта, да и не только им, небезразлична история команды «КАМАЗ-мастер». Жизнь этого коллектива всегда была открытой для поклонников. Мы всегда делились своими планами и вместе с Вами радовались успехам. Будучи убежденным в том, что все происходящее в команде должно быть понятно для окружающих, я постарался предельно откровенно изложить свою мысль. Итак, я прощаюсь с командой.

IMG_6560

IMG_6560

Пожалуй, это одно из самых трудных решений в моей жизни. Но рано или поздно оно должно было состояться.

После успешного 2011 года, когда рекорды били как из рога изобилия, нельзя было почивать на лаврах в ожидании и самоуспокоении. Идея омоложения команды была как нельзя кстати. Подросла молодежь, да и в руководстве команды произошли положительные изменения.

Следуя программе обновления, которую я предложил, совершенно естественно пришла мысль о завершении и моей карьеры руководителя спортивной команды. Накануне отъезда на Дакар-2012 я счел необходимым обсудить эту тему с руководством завода. И вот сейчас, в преддверии моего 65-летия, это стало актуально. Кому-то мой уход покажется преждевременным, а кому-то нет. В жизни так всегда и я к этому отношусь спокойно. Наверное, не все были в восторге от моей самостоятельности, но это было необходимо для дела и результаты тому подтверждение. Так что мне не о чем жалеть.

Тяжело уходить когда еще есть силы, потенциал, но гораздо тяжелее понимание того, что движение вперед будет уже без тебя. Это как на ходу выпрыгнуть из поезда. Меня поймут те, кто это испытал, у остальных же все впереди. Жаль тех, кто легко делает этот шаг. Но надо находить силы и уступать дорогу молодым. Думаю, и мне когда-то уступали. Это закон развития.

Я бесконечно признателен всем, кто помог мне на жизненном пути. Передал свой опыт преодоления трудностей и достижения поставленных целей. Прежде всего, это касается моего отца. Это он первый привил мне понимание необходимости много трудиться, быть честным с людьми и верным с друзьями. Глубокая порядочность отца на всю жизнь стала для меня примером. Я благодарен ему за то, что он научил дорожить уважением окружающих.

На жизненном пути я встретил много хороших людей и благодарен судьбе за возможность общения с ними. Конечно, были и другие. Но и им я хочу сказать спасибо за то, что научили разбираться в людях. Особая признательность болельщикам команды и просто любителям автоспорта за то, что терпеливо дожидались наших побед и поддерживали во времена неудач. Спасибо коллегам-журналистам за понимание и объективную оценку нашей работы.

У меня много друзей и теперь я смогу с ними чаще общаться. Надеюсь, они останутся рядом. Я счастлив в семье и постиг понимание того, что это, в конечном итоге, главное в жизни любого человека. Удалось осуществить казавшиеся несбыточными мечты и посчастливилось найти главное дело своей жизни. При этом везде, где бы мне ни приходилось работать, мне всегда было интересно. Впереди следующий этап жизни и, надеюсь, новые открытия.

Последние 8 лет, наряду с разработкой и созданием современной техники, подготовкой и участием в соревнованиях, вплотную занимался строительством спортивно-технической базы команды. Непосредственно участвуя в разработке проекта, удалось реализовать весь накопленный опыт. И вот уже 5 лет команда живет и работает на новых производственных площадях.

Пожалуй, строительство спортивного центра, насыщение его передовым оборудованием и создание максимально удобных условий для работы, физической подготовки и реабилитации стало моей главной заботой в последние годы. Это будет основой для стабильного развития коллектива и подготовки следующих поколений. И хотя созидательный процесс бесконечен, но сегодня можно с уверенностью сказать, что главное сделано. Удалось учесть все самое необходимое и любое сравнение с возможностями российских и зарубежных команд выглядит в нашу пользу. Я испытываю чувство гордости за проделанную работу.

25 лет посвящено формированию команды, обучению специалистов, созданию работоспособного, талантливого и дружного коллектива. И дело не только в спортивных успехах. Скорее, это создание системы, многогранные возможности которой, позволяют освоить любое направление творческой деятельности. Приятно было видеть, как на твоих глазах идет совершенствование технологий, появляются новые уникальные разработки. Наша техника стала пользоваться спросом, поскольку ее возможности и надежность выходят далеко за рамки имеющихся на рынке.

Но главное, конечно, это люди. За эти годы они стали профессионалами, каждый в своем деле уникален. Рабочие, инженеры — это специалисты высочайшего класса, преданные команде и стране. Они же и профессиональные спортсмены, истинные патриоты. Во мне живет чувство огромной признательности за их самоотверженный труд и глубокой благодарности за веру в правильность выбранного пути. Надеюсь и я не дал им повода для разочарований. Нет сомнений в том, что они успешно продолжат начатое дело и добьются новых успехов в своем стремлении достичь совершенства.

Я уверен в своей команде!

Семен Якубов

Биографическая справка

Якубов Семен Семенович — получив образование инженера-конструктора, прошел путь от производственного мастера, начальника цеха, производства, главного инженера и директора завода до директора научно-технического центра ОАО КАМАЗ. Колоссальный опыт, приобретенный на стезе руководителя крупных коллективов, и авторитет человека честного и принципиального явились великолепным подспорьем в процессе создания и становления спортивной команды КАМАЗ-мастер и ее производственно-технической базы.

Более 30 лет посвятил автомобильному спорту и в течение 25 лет является руководителем одной из лучших команд мирового автомобильного спорта. 20 лет лично участвовал в качестве штурмана в экипаже грузовика в международных спортивных соревнованиях и имеет множество побед, среди которых нужно особо отметить 5 первых мест на ралли Дакар.

Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России, Лауреат Государственной премии. Награжден семью орденами, среди которых особо нужно отметить Орден Трудового Красного Знамени, Орден Мужества, Орден «За заслуги перед Отечеством», а также многими медалями. Лауреат многих национальных и общественных премий.

Лучший результат команды достигнут в 2011 году, когда четыре первых места на престижном ралли Дакар заняли грузовики КАМАЗ. Десятая дакаровская победа «КАМАЗ-мастера» стала также абсолютным рекордом в истории этой международной гонки. Одновременно экипаж Владимира Чагина, значительно опередив по количеству побед на этапах всех ближайших соперников, в седьмой раз одержал победу в марафоне, что также явилось рекордом Дакара.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии