Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Суббота, 19 апреля 2014

18:49  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Езда без колеса и местный дрифт

12:07  [редактировать] Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам

10:05  [редактировать] Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля
Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля

Пятница, 18 апреля 2014

20:38  [редактировать] Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»
Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»

20:34  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч

20:13  [редактировать] Крымские автодилеры остались без автомобилей
Крымские автодилеры остались без автомобилей

18:30  [редактировать] Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион
Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион

18:14  [редактировать] В Подмосковье будут утилизировать автомобили
В Подмосковье будут утилизировать автомобили

17:15  [редактировать] Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе
Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе

16:14  [редактировать] В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году
В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году

15:49  [редактировать]  До России добрался удлиненный Range Rover
До России добрался удлиненный Range Rover

15:09  [редактировать] В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf
В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf

13:40  [редактировать] Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа
Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа

13:20  [редактировать] Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3
Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3

12:27  [редактировать] Skoda Rapid уже в шоу-румах
Skoda Rapid уже в шоу-румах

12:00  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

11:54  [редактировать] В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback
В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback

11:35  [редактировать] Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет
Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет

10:27  [редактировать] Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи
Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи

09:18  [редактировать] Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку
Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку

08:50  [редактировать] Правый поворот на красный разрешат по всей стране
Правый поворот на красный разрешат по всей стране

Четверг, 17 апреля 2014

19:55  [редактировать] Барсук выжил после удара авто на скорости 80 км/ч
Барсук выжил после удара авто на скорости 80 км/ч

читать все новости
 [редактировать]
27 июля, 2012 в 00:00      32795 *     
Олег Мосов
Теги: За рулем 2012/07, АВТОВАЗ

Марки и модели: АВТОВАЗ, ВАЗ 2110

ВАЗ-2110: 300 тысяч? Без проблем!

 
Укажите уровень симпатии к Автомарки (0%)
Укажите уровень симпатии к ВАЗ 2110 (0%)

Опытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.

1

ВАЗ-2110: 300 тысяч? Без проблем!. "За Рулем" www.zr.ruОпытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.
Началась эта история в 2002 году, когда от моего «Москвича-2141» остался холмик ржавчины. Ему на замену я стал искать секонд-хэнд. На рынке в Набережных Челнах увидел вполне привлекательную серебристую «десятку». Машине меньше года, пробег 14 300 км, двигатель 8-клапанный, 1,5 л (ВАЗ-2111).

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110Опытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.
Купил, и первые же километры разочаровали. Крутящий момент на пониженных оборотах показался слабоват, ведь на «Москвиче» я привык к мотору 1,8 л. Да и салон, если сравнивать с «сорок первым», тесен. Похоже, сводя к минимуму аэродинамическое сопротивление, на ВАЗе забыли о том, что небогатый россиянин, покупающий отечественную технику, как правило, не из потомков Хо Ши Мина.
Однако мало-помалу настроение стало улучшаться. Возникло чувство, что двигатель прирабатывается и растет мощность. На самом деле это я научился держать необходимые обороты, вовремя включать передачи и так далее. А когда понял, на что способен автомобиль при скоростях за сотню, прибавилось уверенности при обгонах, затяжных подъемах, встречном ветре…
С первых поездок веду бортовой журнал, в нем отражена эксплуатация машины на протяжении вот уже 286 тыс. км. Детали менять случалось, ведь ничто, сделанное людьми, не вечно, особенно наши расходники. Шаровые опоры я заменял через 50 тыс. км просто из соображений безопасности. На наших «трассах» что‑нибудь обязательно отвалится – не дай бог, если переднее колесо! А ведь шаровая опора, даже потрескавшись, ничего на ушко не шепнет. Стоит ли рисковать, если замена – дело копеечное?
Топливные и воздушные фильтры обновлял через 10 тыс. и 20 тыс. км соответственно, ремни приводов ГРМ и генератора – через 50 тыс., колодки, рулевые наконечники, тормозные шланги – по мере износа. Чистил форсунки каждые 50 тыс. км, заменял тормозную жидкость раз в три года. А шины менял, увы, не только из-за износа протектора: покрышки Я-517, стоявшие на купленной машине, очень скоро пошли винтом!
Ступичные подшипники, выпускная система (за исключением глушителя, который я заменил при 270 тыс. км пробега!) по сей день родные. Двигатель и коробка передач не ремонтировались.
Конечно, любая техника требует внимания, но цены на детали «десятки» на фоне иномарочных ласкают взгляд и слух.
Разумеется, больше всего денег любой автомобилист тратит на топливо. На пробег 286 тыс. км потрачено около 20 тыс. л бензина. За их стоимость можно купить несколько подержанных авто. Но будем объективны: «десятка» не более прожорлива, чем большинство ее одноклассников.
Что еще? Сцепление первый раз потребовало замены на 145-й тысяче. А передние стойки с опорными подшипниками дослужили до 200 тыс. км. Неплохо, да? Но первый ДМРВ продержался лишь до 75 тыс. Зато второй жив по сей день. Якорь генератора прослужил около 275 тыс. км, под конец щетки прогрызли контактные кольца! Однако до этого батарея семь лет нормально работала, а значит, параметры бортовой сети были стабильны. Зная сроки службы ряда аналогичных узлов БМВ или «Мерседеса» да еще помня их цены, я «десяткой» не сильно обижен.
Хотя слабых мест у нее хватает. О недостатках систем вентиляции и отопления кто только не говорил, а разработчикам вроде невдомек. Мне удалось решить проблему, как описано в ЗР, № 5 за 2012 год. Ненадежный шаговый электродвигатель привода заслонки заменил тросиком подсоса от ГАЗ-53. Дешево и безотказно! Даже в сильный мороз салон теплый, льда на стеклах нет.
Немало досаждали тормоза. Вакуумный усилитель пришлось менять трижды: первый – при пробеге 240 тыс. км (вполне терпимо!), а вот следующие два отработали 28 и 14 тыс. км соответственно. Ныне трудится уже четвертый. Не многовато ли?
Ручник. Уже при небольшом износе колодок его невозможно отрегулировать: рычаги, к которым крепятся концы троса, при попытке его натянуть отгибаются наружу – и за них задевают выступающие концы болтов крепления колес. Укорачивал болты до предельного размера, устранял люфты рычагов шайбами. Что-то получилось, но осадочек остался. Верное средство – новые колодки, но обидно, ведь старые еще могли служить…
В том, что расширительный бачок системы охлаждения может невзначай лопнуть, убедился через год после покупки, во время поездки в Белоруссию, где запчастей к «десятке» просто не было! Выручили паяльник и пластиковая кукла. Нарезав полосок, начал их плавить – и заварил трещину бачка по шву. С залатанным удалось и домой вернуться (2300 км до Урала), и еще месяц поездить. В дальнейшем профилактически менял бачок каждые два года. Недавно узнал, что опытные люди не ограничиваются заваркой подобных трещин: шов обязательно усиливают, вплавляя в пластик тонкую металлическую сетку, разреженную стеклоткань и т. п. Это не вредно даже для нового бачка.
Важная черта ВАЗ-2110 – легкий доступ к большинству узлов. Сказанное важно и для убежденного клиента сервиса, ведь там приходится платить за любые операции. Вспомните, сколько мороки с заменой свечей на «Субару» или даже лампочек на современных иномарках. К тому же любую деталь к «десятке» можно купить где угодно, не ожидая ее неделями. Даже новое стекло можно поставить за 2500 рублей!
Недавно в моем гараже появился «Хёндай-ix35». Но продавать ВАЗ-2110 не спешу: моей семье он верный друг и помощник. А «корейцу» это еще предстоит доказать!

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ*, руб.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ*, руб.Опытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Езда без колеса и местный дрифт  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)  [редактировать] Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч