Hyundai Veloster: первый тест

Ан, де, труа, катр… Четыре — и хватит! Количеством дверей корейский хэтчбек застрял между спортивными трехдверками и практичными пятидверками. Именно неожиданная мутация заставляет машину казаться интересней. Только есть ли у этого неформала что-нибудь за душой, помимо внезапной внешности?

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км
«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км
«Хёндай-Велостер», от 849 000 руб., КАР от 7,85 руб./км

Гармония асимметрии

Спереди он похож на все прочие «Хёндай» новой волны; но чем дольше всматриваешься, тем более отчетливо понимаешь: он — совсем другой. Поджарый и собранный, с узкими «ноздрями» на капоте «Велостер» напоминает затаившегося ящера, оценивающего обстановку внимательным глазом с тонкой подводкой светодиодных ходовых огней, нависающих над необычным скуластым бампером. Его хищную натуру подтверждает и атлетичный рельеф кормы с объемными фонарями и глянцевой панелью в нижней части бампера, из центра которой хромом отсвечивают трапеции спаренных выхлопных труб.

И — да: с количеством дверей мы не обсчитались. Их тут ровно четыре штуки, при том, что «Велостер» — это стопроцентный хэтчбек: одна — со стороны водителя, две — справа, плюс естественно, багажник. Чтобы попасть на самое непопулярное место, спрятанное за водительским креслом, придется изрядно покривляться: доступ сюда (а главное — отсюда) возможен только через весьма узкий проем задней правой двери.

С другой стороны, укрепить детское кресло в обычном трехдверном хэтче — дело непростое, в «Велостере» же такой проблемы нет. При этом машина действительно выглядит как стильное спорткупе — хотя бы и только по левому борту.

Как бы то ни было, но нарочитая асимметрия — главная фишка нового «Хёндая». Когда я, вырвавшись за пределы городской черты и ненароком заступив за границы ПДД, был остановлен бдительным сотрудником дорожной полиции, до зубов вооруженным радаром, атипичность машины сыграла мне на руку. Выслушав покаянные объяснения о том, что я, дескать, слегка увлекся испытанием тестовой машины, полицейский внимательно осмотрел автомобиль, оценил фокус с дверями и резюмировал: «Да, действительно занятный аппарат, я такого еще не видел. Придется вас понять и простить!»

Вдвоем лучше, чем вчетвером

Ладно, с упаковкой все ясно. А какова начинка? Честно сказать, в салоне каких-то особых дизайнерских поползновений я не обнаружил. Зато эргономика — на высоте! Здесь даже нет необходимости исполнять традиционный для трехдверок и купе танец ужа для того, чтобы дотянуться до ремня безопасности, расположенного на отодвинутой далеко назад центральной стойке: выносная направляющая протягивает дружественную лапку помощи. Вот спасибо! А еще мне пришлись по душе массивные дверные ручки, что особенно актуально для водителя, которому приходится манипулировать здоровенной дверью. К тому же они перекликаются с не столь функциональными, зато весьма симпатичными поручнями по бокам от селектора коробки.

Вообще, салон «Велостера» обустроен отменно. Здесь есть все, что нужно, и находится оно именно там, где этого более всего ждешь. Гениально и просто. Боковая поддержка спины и бедер тактично облегает тело, ненавязчиво сигнализируя: вы находитесь в салоне спортивной машины. На азартный лад настраивает и темная кожа с белой отстрочкой, и внятные оптитронные приборы, упрятанные в глубокие колодцы. Однако»спорт», хоть и носит скорее показной характер, существует не в ущерб комфорту. Сервоприводы кресла, которое можно двигать, опускать, поднимать и наклонять, в сочетании с регулировкой руля и по углу наклона, и по вылету позволяют удобно усесться за рулем человеку любого роста — проверено моим двухметровым приятелем. При опущенной вниз подушке от его затылка до потолка остался запас в пяток сантиметров — редкий результат для отряда купеобразных.

И это только малая часть «велостерского» приданого! Всяческих модных гаджетов и аксессуаров тут наберется на здоровенный винтажный сундук: запуск двигателя с кнопки и доступ в салон без ключа, мультимедийная система с 7-дюймовым «тач-скрином»…Есть и «блютуз», который умеет подхватывать записную книжку телефона с поиском на русском языке, а карты навигации прорисовали мой маршрут даже через проходные дворы Петербурга. Да и музыку тут слушать хочется — 7 динамиков плюс саб в багажнике действительно радуют качеством звучания, к тому же треки воспроизводить можно не только с диска, но и с флешки или ай-фона — соответствующие разъемы вместе с парой 12-вольтовых розеток располагаются над удобной полочкой под центральной консолью.

А чего стоит панорамная крыша с люком! Пожалуй, это единственная вещь, которая в «Велостере» воспринимается как некое излишество. Но ведь такая экстравагантная машина обязана радовать, и прозрачный верх добавляет в восприятие изрядную долю эмоций и позитива.

Что до дивана, то места на нем хватит только двоим, причем эти двое будут отделены друг от друга полочкой с подстаканниками. Однако взрослым пассажирам здесь придется несладко: при росте 180 см мне, конечно, удалось сесть «за самим собой», но лишь обхватив ногами спинку водительского кресла и крепко уперевшись головой в потолок. Ехать можно только крайне неуютно. В общем, будучи номинально хэтчбеком «гольф»-класса, «Велостер» не может претендовать на лавры семейного авто.

Объемные предметы тоже перевозить не получится, хотя спинка дивана умеет складываться в пропорции 60:40, а визуально багажник едва ли не больше, чем у «Фокуса». Узкий проем двери и очень высокий порог отнюдь не располагают к грузоперевозкам. Пожалуй, в недрах этого трюма гораздо уместнее будет смотреться сумка с клюшками для гольфа.

Кроме того, «Велик» оказался довольно шумным. Звук мотора и шин, конечно, не мешают вести чинную беседу с пассажиром справа, но изрядно досаждают — особенно в сравнении с поездкой на том же»Гольфе». Все бы ничего, но ведь цена того «Велостера», с которым мы знакомились, перевалила за миллион рублей, а это, как-никак, следует рассматривать как заявку на некую «премиальность»! 

Когнитивный диссонанс

Как стать звездой? Элементарно — просто купите себе «Велостер»! Вниманием, поверьте, обделены не будете — устанете от любопытных взглядов уже через пару дней. На машину смотрят постоянно, подходят, изучают, цокают языком, короче — реагируют. Практически при каждой остановке даже на светофорах ко мне обращались с одним и тем же набором вопросов: «Сколько прет?» и «Какой мотор?». И почти всех ответ разочаровывал. Да, 132 силы — явно мало для яркой машины, адресованной эгоисту. Я даже почувствовал себя ребенком, которому показали красивую блестящую игрушку и сказали, что играть с ней будет можно только тогда, когда я вырасту. Нарядное спорткупе с динамикой «Гранты»? Это удар ниже пояса. У 6-ступенчатой АКП нет даже спортивного режима!

Конечно, с городскими нуждами «Велик» справляется, но 11,5 секунды до сотни с «автоматом» (равно как и 10,7 с с механической коробкой), мягко говоря, не впечатляют. А ведь к управляемости машины особых претензий нет. Разве только подвеска с газовыми амортизаторами несколько жестковата и не успевает полноценно отрабатывать неровности, что приводит к смещению траектории на мелкой ряби асфальта. Зато на хорошей дороге эта жесткость идет только в плюс, да и 18-дюймовые диски обеспечивают достойный «держак» при входе в крутые виражи на приличной скорости. Но зачем все это?

И ведь, что обидно, за океаном есть версия с 200-сильным турбомотором! Но доберется ли она до нас — неизвестно.

В порядке исключительности

И все же «Велостер» оставляет удивительно приятный осадок. Да, на нем не отправишься в трек-дни на кольцо, чтобы поставить рекорд скорости, зато он вызывает интерес и привлекает внимание, ибо он не такой, как все. Правда, за эксклюзивность придется заплатить — особенно тем, кто хочет сэкономить, прицелившись на машину в базовой комплектации. Даже самый доступный «Велостер» за 849 000 рублей изрядно дороже «Ситроена-DS4» или «Мини». С топовой версией ситуация меняется с точностью до наоборот: аналогично оснащенные конкуренты проигрывают в цене, но и сумма в 1 089 000 рублей начинает кусаться. А если чуточку добавить, уже можно наскрести на что-то более престижное и немецкое, пусть и не располагающее столь богатым функционалом.

Один на троих

В России «Велостер» можно купить в комплектациях «Джой» с 6-ступенчатой МКП за 849 000 руб., «Фан» за 989 000 руб. и «Хит» за 1 089 000 рублей — двум последним версиям полагается 6-диапазонный «автомат». Оснащение «Фан» можно назвать едва ли не исчерпывающим: здесь и система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, и задний парктроник, и аудио с 7 динамиками и сабвуфером, и навигация с 7-дюймовым экраном.

А мотор у «Велостера» только один — 1,6-литровый мощностью 132 л. с. Двухсотсильная наддувная его версия, которая продается в Америке, до России пока не добралась и доберется ли — неизвестно. Не предполагается у нас и роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением.

+ Интересная внешность; качественный салон; богатое оснащение; похвальная управляемость

— Недостаточная шумоизоляция; единственный мотор; высокая цена

Благодарим ООО «Восток-Авто Жукова» за помощь в подготовке материала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Veloster

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии