Опоры и костыли

ОПОРЫ И КОСТЫЛИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ОПОРЫ И КОСТЫЛИ

ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ ВСЕ СЛОЖНЕЕ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Конструкция подвески «Жигулей» предъявляет высокие требования к качеству опор, особенно нижних: если палец вырвет из корпуса, то подломившееся колесо упрется в арку, «выстреливший» вниз рычаг — в дорогу, а автомобиль — в столб... От верхних опор подобной провокации ждать не приходится (разве что при очень сильном ударе), но при малейшем люфте они заявят о себе стуками в подвеске — пора искать замену.

Давно прошло время, когда кооперативные опоры шли «на ура». Сегодня мало кто польстится на поделки какого-нибудь ТОО «Лох-Кид» — вокруг полно изделий известных фирм.

Магнитогорское НПО «Белмаг» славится шаровыми для «классики» — их охотно берут и продавцы, и покупатели. Знатоки проверяют: каждая опора должна быть в фирменной коробочке и с защитной голограммой. Похоже выглядела и наша «контрольная закупка», однако опытный глаз распознал подделку еще на прилавке, а в заводской лаборатории открылось нечто большее.

Главная и самая сложная в изготовлении деталь — шаровой палец. На заводе его высаживают холодным способом на специальных автоматах в несколько переходов, при этом формируются оптимальная внутренняя структура и высокое качество поверхности. К нашему удивлению, в купленной подделке палец оказался настоящим — белебеевского завода «Автонормаль». Но на резьбе и посадочном конусе обнаружили забоины, риски, следы выпрессовки из рычага: «бэушный» палец обрел вторую жизнь. Недаром, видать, в некоторых автосервисах снятые опоры откладывают в сторону — их «органы» еще пригодятся. Иногда пальцы просто вытачивают из стального прутка — их можно распознать по «острой», нарезанной резьбе (на оригинале она накатана и не имеет острых краев).

Но если высокотехнологичные детали гаражным дельцам приходится доставать окольными путями, то пыльники — судя по их качеству — пекут чуть ли не в духовке. Отличить такую подделку сможет и зеленый новичок: рыхлая резина, расплывчатая маркировка, облой на корпусе и в отверстии под конус. Как говорится, крупный вор горит на мелочах. Сэкономили мошенники и на смазке: палец нижней опоры вращается «всухую». Заливка (вкладыш) верхней — тоже суррогат: ядовито-зеленый, с неоднородными вкраплениями и сколами.

А вот переливающаяся «фирменная» голограмма — еще не гарантия подлинности. На подделках — «РСТ» и буква «М» в центре, надписи «АвтоМаг» и «Магнитогорск-Белебей». На оригинале же — «РСТ» и треугольник со стержнем. Надписи тоже другие: «БелМаг» и «Белебей-Магнитогорск». Подлинная голограмма наклеена на фланце со стороны пальца, под пыльником; фальшивка — на противоположной стороне.

На настоящей голограмме нанесен индивидуальный номер изделия (на нашем образце ММZ500), он же напечатан на гарантийном сертификате, прилагаемом к каждой опоре. Подделка не обременена документами — только упаковка, да и та скромно умалчивает о своем происхождении. Понятно, типография, печатающая «липу», никогда не укажет свои «координаты» на упаковке — безопаснее оставаться инкогнито.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ВЕРХНИХ

ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)

1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость — возможно разрушение опоры при эксплуатации.

2. Большая шероховатость сферы «точеного» пальца, что приводит к повышенному износу поверхности трения, появлению зазоров и быстрому выходу опоры из строя.

3. Низкое качество чехла. При его разрыве влага и пыль, попавшие в зону трения, приведут к быстрому износу опоры.

4. Задиры и забоины на пальце, усложняющие установку опоры на автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НИЖНИХ

ШАРОВЫХ ОПОР-ПОДДЕЛОК (РЕЗЮМЕ)

1. Понижены сила вырыва пальца из корпуса и его твердость — возможно аварийное разрушение опоры.

2. Подшипник и его корпус не термообработаны, не упрочнены поверхности трения — возможен быстрый износ поверхностей и вырыв пальца из корпуса.

3. Недостаточный угол качания пальца из-за нарушения формы и размеров отверстия. В крайних верхнем и нижнем положениях рычага палец ударяется о кромку отверстия, детали деформируются и трескаются. Конечный результат — разрушение опоры.

4. Основание подшипника не имеет смазочных каналов — смазка поверхностей трения невозможна.

5. В разъеме корпусов отсутствует герметик — неизбежное попадание пыли и грязи вызовет преждевременный износ поверхностей трения.

6. Низкое качество чехла — быстрый износ опоры.

Левый пыльник — «левый»: блин не только комом, но и подгорел!

У этой опоры документы в порядке.

Новая (с весны 2001 года) оригинальная упаковка.

Поддельная

голограмма...

...и настоящая,

с порядковым номером изделия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии