Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУДИТЬ ТО, ЧТО ИХ СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ. П. МЕНЬШИХ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР.

ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. СПАСИБО.

ПДД И ДЛЯ ВЛАСТИ ТОЖЕ

Как вы считаете: что важнее — первоочередной проезд спецавтомобиля Службы спасения или высокопоставленного представителя власти любого уровня, в том числе и президентского? ЛЕОНИД БОРИСОВ.

Недавно в Турине водитель такси между прочим сообщил мне, что у них на тысячу жителей приходится 600 автомобилей. Но потрясло не это: в историческом городе с узкими улицами — никаких пробок! Движение организовано очень четко. Я представил себе, что бы там было, если бы, как у нас, кто-то ехал с «мигалкой» на красный свет или ради кого-то перегораживали улицы. Темпераментные итальянцы не выдержали бы и дня — устроили акции протеста и кого-то из представителей власти отправили в отставку.

У нас считается нормальным, если для проезда президента надолго перекрывают МКАД и тысячи (!) машин замирают в тягостном ожидании. Что президент, любой, кто более-менее близок к власти, считает долгом показать свою «особость» и обзавестись автомобилем со спецсигналом, спецномерами, не подчиняться Правилам, ущемляя права других автомобилистов.

В последнее время у государства становится все больше инструментов власти. Когда они используются для упорядочения жизни людей — это вызывает у нас понимание. Но поддержка власти мгновенно сменяется недоверием к ней, как только ее представители показывают свое пренебрежение к людям, к закону. Даже если этот закон — Правила дорожного движения. Если граждане не доверяют представителям власти, то раньше или позже последние ее теряют. Очень надеюсь, что наши государственные деятели поймут это.

В свою очередь, мы — тоже власть, «четвертая», как говорят, и призваны действовать. Совсем недавно мы связались с депутатами Думы, у которых нашли понимание: совместно разработаем поправки к закону, которыми, надеюсь (если их примут), сможем ограничить «тьму власти».

НА «КЛАССИКУ» НЕТ ПРОГНОЗА

Интересно было бы узнать, намерен ли ВАЗ перевести классические модели на впрыск. Согласно новым законам, двигатели должны соответствовать нормам Евро II. Сколько еще завод планирует выпускать «классику»? PETRMICH.

Впрысковые двигатели «жигулей» проходят сейчас доводочные испытания, но завод пока не дает информации, когда эти моторы появятся под капотами заднеприводных моделей ВАЗ. Остается открытым и вопрос, сколько еще продержится на конвейере «классика». Вероятно, она уступит свою нитку новому семейству «Калина».

ОТВЕТ НЕВЕРУЮЩИМ В СП 

Не кажется ли вам, что все прожекты вроде всяких «совместных предприятий» с мировыми автоконцернами — чистой воды профанация? Как можно развивать сотрудничество с тем же ВАЗом, если его руководство «вдруг» делает заявление о создании новой модели вседорожника, даже не согласовав это с руководителями GM? Когда главу концерна VW Фердинанда Пиеха спросили о создании завода в России, он ответил, что одним из главных критериев будет возможность избегать контактов с теми, кто занят или работал в российском автопроме. ХОРОШИЙ.

Я бы не стал столь категорично оценивать и наши автозаводы, и совместные предприятия с ними. «Дженерал моторс» нельзя заподозрить в некомпетентности, тем не менее, эта самая крупная в мире автомобильная компания выбрала для совместного производства нашу «Ниву». Это о чем-то говорит?

Что касается разработки нового вседорожника (кстати, официальных заявлений об этом руководства АвтоВАЗа я пока не слышал), то это — право завода. Он не принадлежит «Джи-Эм». Совместный проект предусматривает только производство VAZ 2123 без каких-либо ограничений на разработку и выпуск новых моделей. Кстати, в этом номере вы можете прочитать, как успешно продвигается проект «Автотор». Там начинали с подъемников и пришли к полноценной сборке лицензионных «КИА-Спортидж». Готов к вводу сборочный завод «Форда» во Всеволожске. Как видите, производителей с мировым именем не пугает работа в России. Вероятно, вы правы в том, что условия у нас не тепличные, но для серьезного бизнеса это не преграда, если есть возможность развивать дело, зарабатывать деньги.

Что же касается фирмы «Фольксваген», то она пока в этом проигрывает конкурентам. Может быть, заявление главы концерна вызвано желанием найти приемлемое объяснение этому? Так или иначе, я твердо убежден: Россия — один из самых перспективных рынков для автомобилестроителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии