Хэтчбек Chevrolet Aveo: Spark king-size

Яркая внешность и корпоративная узнаваемость – половина успеха модели: обновляя автомобиль, люди часто верны марке. Покатались на Spark? Вот вам похожий, но побольше…
Chevrolet Aveo хэтчбек LTZ 1.6 AT: от 563 000 рублей

Сначала покупатели порадовались ладненькому седану с агрессивной «мордочкой» в стиле «Альфы-159», а чуть позже и хэтч­беку. В отличие от прошлого поколения передняя часть обоих кузовов совершенно одинаковая: сдвоенные, не прикрытые общим стеклом фары, рельефные подштамповки на капоте, боковинах кузова и арках колес. В комплексе – свежо, спортивно, ярко и привлекательно. При равных базе и высоте хэтчбек кажется массивнее и крупнее седана. Торпедо, передние кресла, материалы и унифицированная еще и со Spark «мотоциклетная» приборка – все, как в седане, зато во втором ряду запас над головой заметно больше. При выборе кузова нужно учесть, что багажник хэтчбека на 213 л меньше, чем у четырехдверки. А вот выбора двигателей у Aveo в России нет – только 1,6 л (115 л.с), а коробка передач у хэтчбека только 6-ступенчатая АКП. У седана три комплектации: LS, LT и LTZ, у хэтч­бека – две: LS отсутствует.

Салон нового хэтчбека чуть просторнее, но все равно мужчине даже среднего телосложения за рулем тесновато. Теперь еще и нога упирается в центральную консоль

Версия LT за 527 000 руб. включает фронтальные подушки, ABS, BAS, Isofix, электроусилитель, регулировка руля и передних сидений по высоте, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, передние электростеклоподъемники и ЦЗ с ДУ. Электроприводы зеркал и задних стеклоподъемников, подогрев передних кресел – пакет №1 за доплату в 13 000 руб. Eще за 7000 руб. предлагают передний центральный подлокотник и регулировку руля по вылету. Легкосплавные колеса (15 дюймов) – еще десятка. Все это можно получить «оптом» в комплектации LTZ, да еще с бонусом: противотуманки, круиз-контроль и 16-дюймовые колеса. А вот за любой цвет, кроме белого, придется доплатить 8000 руб.

Посадка сзади за счет более пологой, чем у седана, крыши почти вертикальная, а места в ногах кажется больше. Правда, только кажется…

На мой взгляд...

– Хэтчбек Chevrolet Aveo – один из немногих автомобилей, которые я записал в неподходящие лично для себя. Первое, что мне не понравилась, – это его внешность: тяжеловесная передняя часть соседствует с резко обрубленным коротким «хвостиком». Заметьте – соседствует, а не переходит, не перетекает из одного в другое. В седане такого диссонанса нет, или же он просто не заметен. «Морда» со сдвоенными передними фарами и большой по площади решеткой радиатора слишком серьезна для такой машинки. И при этом агрессивном выражении «лица» первое, что обнаруживаешь в интерьере, – легкомысленную панель приборов в мотоциклетном стиле. Под ногами же оказываются педали с металлическими накладками – как будто от какого-нибудь «масл-кара» типа родственного Chevrolet Camaro. Глядя на все это, от Aveo ждешь зажигательной динамики, однако его силовой агрегат обеспечивает очень средненькие разгонные характеристики. Двигатель, может, и неплох, но только в сочетании с механической трансмиссией, а не автоматизированной. Хотя, конечно, кому что…

На мой взгляд...

– Если вспомнить прошлое поколение Aveo, хэтчбек, особенно после рестайлинга, выглядел привлекательнее простоватого седана. В нынешнем – наоборот. Ладный седан излучает оптимизм. В «четырехглазом взгляде» читается здоровая агрессия, которая раньше никак не ассоциировалась с «мирным» семейным Aveo. На его фоне хэтчбек казался всегда готовым к прыжку. Сейчас же вся «злость» передней части хэтчбека тонет в зрительной тяжести кормы машины, больше похожей на микровэн, чем на хэтчбек. Да, простора задним пассажирам больше, зато багажник – просто «кошелек». Ну а приборная панель у меня лично вызывает чувство неполноценности. С ней автомобиль, пусть даже компактного класса, похож на грузовой мотороллер с крышей. На ходовые качества жаловаться вроде бы грешно, но с плавностью хода и энергоемкостью подвески у седана получше. Динамика у обеих версий не «ракетная». Но разница в том, что азарт за рулем седана все-таки есть, а у пяти­дверки теряется в пространстве второго ряда...

На мой взгляд...

– Увидев ярко-красный хэтч, один мой знакомый с активной жизненной позицией немедленно изъявил желание его приобрести. Красиво ведь. И модно. Через пять минут эмоции схлынули, и наступила пора раздумий. Первый вопрос был: «Оцинкован ли кузов?» Господи... Ну, человеку простительно, у него сейчас жигулевская «классика». Вопрос номер два: «А между фарами, небось, всегда будет грязь забиваться?» Безусловно. Что делать – красота требует жертв. Маятник желания окончательно ушел в другую сторону, лишь только я открыл багажник. Да, его пол можно размещать на разных уровнях, но максимальный объем от этого, естественно, больше не станет. С таким грузовым отсеком далеко не уедешь. Объявленный ценник – больше, чем в «поллимона», – довершил и так не слишком долгие метания. Которые, к слову, закончились твердым настроем на просторный универсал – или на подержанный Dacia Logan MCV, или на его свежайшего брата-близнеца Lada Largus.

Репрезентативности в этой истории не много. Тем не менее понятно, что агрессивно-стильный Aveo нравится молодым людям. Но если седан с большим багажником в этом маленьком классе еще может рассчитывать на их внимание, то хэтч... Другими словами, полученная от базового седана «брутальность» хэтчбеку вовсе не к чему. Впечатлительная девушка и испугаться может, а для активного молодого человека машина маловата.

Итог

– Новый Aveo – яркий и узнаваемый, современно «упакованный» автомобиль. Он едет лучше предшественника. С пропорциями седана все хорошо, а вот хэтчбек похож на головастика наоборот. Микровэнистая задняя оконечность совсем не спортивная. Наружные ручки на стойке не замаскировали проемы второго ряда дверей, а, напротив, еще больше зрительно загрузили корму. Мотоциклетная комбинация привлекает своей нестандартностью, но здесь она вместо прибавки лихости подчеркивает «мелкость» класса машины. Раньше седан тащил имидж модели назад. Теперь это делает хэтчбек.

Подпишитесь на «За рулем» в