Peugeot 408: что русскому хорошо

Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных «малышей»-супермини, то нетрудно догадаться – народная тропа к нему точно не зарастет. Встречайте: «Пежо-408» – самый длинный из доступных автомобилей «гольф»-класса!
«Пежо-408», от 549 000 руб., КАР от 5, 64 руб./км

308-«Лонг»? Бери выше!

В нашем с вами представлении «Пежо-308» – это хэтчбек. Ну, или в крайнем случае универсал. Но в Китае расклад иной: там 308-й – это еще и седан, причем с удлиненной на 10 см базой и более взрослым индексом 408. Французы решили, что и в России такой переросток мог бы быть востребованным. Что ж, извольте: вот вам много машины за скромную плату.

Признаться, я не ожидал, что невиданный у нас 408-й хоть у кого-нибудь вызовет интерес. Ан нет: сначала на него оглядывались на светофорах Троицка, затем еще большим вниманием машину накрыло в Жукове. В конце концов, мой седан, один из первых в России, заинтересовал калужского полицейского. Вместо того чтобы разглядывать документы, страж порядка устремил свой взор под передний бампер: «Высокая! Как она вам?»

Я не сразу нашелся, что ответить: уж больно противоречивые чувства вызвал у меня этот «Пежо».

Из русских деталей

Удивительное дело: совершенно не приглянувшийся мне на фотографиях стретч с хвостом в реальной жизни оказался отнюдь не гадким утенком. Он пропорционален и подтянут, разве что для пущей гармонии кузов можно было бы сделать на десяток сантиметров шире. Но здесь как говорится, что выросло, то выросло. Выглядит машина вполне пристойно. Цвет серого неба «Пыжу» не очень идет: в нем он сливается с асфальтом. Зато белый, ярко-синий или вишневый замечательно подчеркивают достоинства машины, главное из которых – дорожный просвет. На этот параметр наши соотечественники вынужденно обращают внимание чуть ли в не первую очередь. И здесь 408-й оказывается лидером в своем классе: от земли до пластиковой юбки под передним бампером я намерил 190 мм, а до стальной защиты картера – 175 мм.

К слову, удлиненные на виток пружины из прута с более толстым сечением – лишь один из пунктов русификации. К слову, 408-й уже на треть состоит из отечественных комплектующих: об этом свидетельствуют не только стекла, коврики, уплотнители и шины, но и бензобак, выхлопная система, бамперы, а также некоторые панели кузова, практически все элементы отделки салона и сиденья.

Хотя эти самые сиденья мне, честно говоря, не приглянулись. Дело в том, что еще со времен хорошо знакомой мне 405-й модели я считал, что в «Пежо» умеют делать недорогие и вместе с тем удобные кресла. А новый седан огорчил меня не только плоскими передними спинками, но и тем, что пассажир восседает слишком высоко, а опуститься вниз не может: тот, кто вымахал выше 185 см, рискует подпирать головой потолок. На диване же придется смириться с другой особенностью: места здесь с изрядным запасом, но почему-то нет центрального подлокотника.

И все же в целом за эргономику 408-й заслуживает самых добрых слов. Конструкторам не пришлось ничего улучшать: салон полностью повторяет оный у 308-го, к которому у меня претензий отродясь не было.

Грузим и гоним

Оснащенный 150-сильным мотором с турбонаддувом, «Пыж» так бодро набирает ход, что хочется искренне радоваться! Ей-богу, мне приходилось себя сдерживать, дабы оставаться в рамках правил.

Надо заметить, характер у 408-го все же отличается от 308-го, оснащенного тем же самым двигателем: лишний вес дает о себе знать. Чтобы седан двигался в приличном темпе, двигатель нужно крутить выше 3500 об/мин. К тому же управление газом у машины не отличается удобством: адекватное ускорение приходит лишь тогда, когда педаль акселератора прожата на треть хода. Длинная база и багажный придаток добавили автомобилю почти центнер, что самым непосредственным образом отразилось на его темпераменте: разгон до сотни увеличился на полсекунды.

Однако наиболее демократичная модификация, которая наверняка станет и наиболее массовой (1,6 литра, 110 л. с.), едет несравнимо грустнее. По нынешним временам 13 с гаком секунд до сотни – результат очень скромный. Семейные поездки за город, да еще и с полным багажником, смогут порадовать только крайне неспешных водителей.

Управляемость же, напротив, меня поначалу только вдохновила. Я ожидал, что высоко воздвигнутый над землей автомобиль окажется валким и неустойчивым, но ошибся: с двумя пассажирами на диване (один из которых весом хорошо за сто кило) автомобиль удивительно точно заходил в виражи, даже и не думая пугать излишней продольной раскачкой на прямых. Разве что крены кузова в поворотах у него все же чуть выше по сравнению с хэтчбеком. Но в целом по части драйва я был готов признать «Пежо» отличником!

Но стоило съехать на неровную дорогу и высадить пассажиров, машина повела себя менее стабильно. Корма начала скакать на кочках, спрыгивая в повороте с намеченной траектории. Кроме того, выяснилось, что передней подвеске недостает энергоемкости: до «Флюэнса» и «Импрезы» седан «Пежо» недотягивает. Если на ходе сжатия амортизаторы еще держатся молодцом, то во время отбоя передок может поймать жесткий удар.

И еще один обидный щелбан по носу «Пежо»: очень достойный уровень звукоизоляции заметно портит шум от колес.

Семейная конкуренция

Жаль, но калужская сборка не сделала автомобиль настолько доступным, насколько бы хотелось. Под определение выгодного предложения подходит разве что базовый автомобиль с кондиционером за 577 000 руб. Однако магнитола, обогрев сидений и лобового стекла требуют доплаты.

Не слишком дешевой оказалась и версия с «автоматом». Да, 644 000 рублей это дешевле «Круза» или «Флюэнса» с мотором 1,6 литра. Однако и на «Шеви», и на «Рено» дилеры периодически делают скидки, а «Пежо» тут крыть нечем. Если же вы готовы отказаться от седана в пользу хэтчбека, то можно обратить внимание на «Тииду» или «Алмеру-Классик», которые стоят заведомо меньше 600 тысяч.

Наконец, мощный 1,6T (от 746 000 руб.) оказывается привлекательным предложением только в том случае, если вы согласны купить его без климат-контроля, на штампованных дисках и окрашенного не нарядным металликом, а обычной акриловой эмалью. Машина на фотографиях – это топ-версия «Аллюр-1,6T», дополненная парой опций, которая стоит серьезные 831 000 руб. Оптимальный «Флюэнс-2,0CVT-Динамик», обладающий схожими талантами, стоит порядка 800 тысяч. Как видите, дешевизна «Пежо» – понятие весьма относительное. А дорогих машин в России и без 408-го хватает.

Получается, что «Пыжику» у нас будет жить не так уж и просто, как могло показаться на первый взгляд. Я уже не говорю о том, что вскоре ему придется участвовать в конкуренции с ближайшим родственником. В той же Калуге идет наладка производства под выпуск аналогичного «Ситроена», а из-за границы к нам потянется «Пежо-301», который формально ниже классом и на 25 см короче, но на деле практически не уступает «старшому» ни простором салона, ни размерами багажника. А если с бензиновым двигателем 1,6 л он будет стоит еще и дешевле… В общем, французам еще есть над чем подумать.

И все же не может не радовать тот факт, что у нас появилась возможность в пределах 600 тысяч без очереди купить седан уважаемой марки, переросший размеры класса и к тому же обладающий внушительным дорожным просветом, внушительным багажником и гостеприимным диваном. Этого набора добродетелей 408-му с лихвой хватит на то, чтобы обрести известную долю симпатий наших соотечественников.

Следом за Китаем, Бразилией и Аргентиной

Компактные седаны «Пежо» выпускала еще в конце 60-х прошлого века – это был «Пежо-304». Затем рынок пытались очаровать модели 305 и 306. Однако ближе к новому тысячелетию в Европе спрос на седаны стал падать – зато он проявился в Китае. Именно здесь январе 2010-го впервые засветился и наш герой. Сегодня помимо России и Китая 408-й выпускают в Аргентине и Бразилии, а в Индии вовсю идет подготовка производства.

«Актив» признаем оптимальным

«Аксесс» за 549 000 рублей оснащен довольно аскетично: ABS, пара подушек, электропакет и простейший бортовой компьютер. За кондиционер, магнитолу и обогрев сидений придется доплачивать. Куда выгодней сразу купить «Актив» за 604 тысячи, который наряднее внутри и снаружи. Наконец, если есть 689 000 рублей, можете выбрать «Аллюр» с климат-контролем, боковыми эйр-бэгами и дисками из легкого сплава. «Автомат» можно получить с моторами 1,6 л (120 и 150 л. с.), а «механика» сочетается с двигателями мощностью 110 и 120 сил, а также со 112-сильным дизелем.

+ Высокий дорожный просвет; вместительный багажник; хорошая эргономика; просторный диван; привлекательная цена базовой версии

– Высокая доплата за двигатель 1,6T и АКП; вялая динамика 110-сильной модификации; отсутствие оконных подушек безопасности и центрального заднего подлокотника; посредственная управляемость незагруженного автомобиля

Подпишитесь на «За рулем» в