Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

«МИГАЛКАМ» — ВОЙНА?

Премьер-министр М. Касьянов подписал постановление о сокращении количества транспортных средств, которым дозволены спецсигналы и спецномера. В постановлении определен перечень лиц, имеющих право пользоваться «привилегированными» машинами. Правда, не совсем понятно, зачем спецномера, к примеру, председателям законодательных собраний, — а им разрешено ездить с «мигалками». В ГИБДД затрудняются назвать количество автомобилей, на которых сейчас установлены спецномера и спецсигналы. По нашим данным, их около трех тысяч. Предполагается, что число таких машин сократится примерно на восемьсот — не густо. А ездить они будут по-прежнему, в основном, по московским дорогам.

«ДРУГИМ НЕ ДАМ, УБЬЮ САМ»...

На Украине тема защиты местного автопрома тоже актуальна. Принят новый закон о поддержке национальной автомобильной отрасли — она признана приоритетной. Документ определяет новые условия инвестирования, дабы стимулировать открытие новых предприятий. В то же самое время в 5–10 раз повышаются ввозные пошлины на машинокомплекты для сборки автомобилей и на запчасти. Выходит, прощайте, украинские «лады» и «газели»? Эксперты уже предсказывают крах автосборочным проектам и подорожание техобслуживания в десяток раз...

В 2001 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 5,5 тыс. сотрудников ГИБДД, уволено со службы на 5% больше, чем в предыдущем году, но конкретное число не называется.

ТАМОЖНЯ ПОЛЮБИТ ВОДИТЕЛЕЙ

В Государственном таможенном комитете подвели итоги работы за минувший год. Он выдался «урожайным» — план по сборам перевыполнили на 10% — собрали 539,8 млрд. руб. (18 млрд. долл.!). Объем импорта стал больше на 20%, а вот таможенные платежи возросли на 80%. Ввоз новых иномарок увеличился вдвое, подержанных — в три раза.

Одно из важнейших направлений в деятельности ГТК — обустройство таможенной границы и строительство пунктов пропуска автомобилей. В прошлом году было открыто девять новых, в ближайшие годы предстоит обустроить еще 153. И вообще, руководство ГТК обещает в 2002 году избавить автомобилистов от очередей на границе, упростив оформление документов.

Что касается импорта новых иномарок, то комитет намерен и дальше осложнять жизнь «серым» дилерам, а официальным — максимально благоприятствовать. В 2001 году благодаря таким мерам последние ввезли в страну 94% новых автомобилей, а в ближайшие год-два «серых» ликвидируют «как класс».

ПРЕЗИДЕНТ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» Рик Вагонир сообщил, что компания планирует к 2012 году внедрить в производство автомобиль на базе концепта «Отономи», где применено два революционных решения: механические связи в органах управления заменены на электронные (нет традиционных руля и педалей) и в качестве топлива используется водород. Подробности — в следующем номере ЗР.

НА АВТОВАЗЕ —

НОВЫЙ ДИРЕКТОР

На крупнейшем автомобилестроительном заводе сменилось руководство. Вместо ушедшего в отставку генерального директора и президента АвтоВАЗа Алексея Николаева совет директоров назначил Виталия Вильчика, а место первого вице-президента Николая Ляченкова занял Юрий Степанов.

До назначения генеральным директором В. Вильчик работал на заводе вице-президентом по производству, а затем — по корпоративному управлению. Ю. Степанов занимал пост вице-президента по персоналу.

РАЗЛУКА ИЛИ ВСТРЕЧА?

В свое время ГАЗ объявил о создании СП с ФИАТом. После кризиса 1998-го проект потерял смысл, но был лишь приостановлен. И вдруг сейчас, когда в России снова начинается автосборочная мода, ГАЗ объявляет о ликвидации СП «Нижегород моторс»! Впрочем, это вовсе не означает «развод» с прежним партнером. Гендиректор ГАЗа Д. Стрежнев официально заявил о намерениях выпускать легковой автомобиль класса «Д» и о поиске иностранного партнера. В числе кандидатов назван ФИАТ, а окончательное решение о сотрудничестве будет принято к середине 2002 года.

ЗАВОД СНОВА ОТЗЫВАЕТ...

Появилось негласное предписание АвтоВАЗа, которое касается владельцев вседорожников VAZ 21213 и VAZ 21214. 966 этих автомобилей, выпущенных в конце декабря 2001 — начале января 2002 года, имеет серьезный дефект — заниженную твердость червяка рулевого механизма. Завод предписывает организовать их замену бесплатно при обращении на гарантийную СТО. Но выполняют ли «секретное» распоряжение сервисмены? Обращение в «Инком-Ладу» (официальный дилер завода) показало: там ждут владельцев отозванной «Нивы». Пока ВАЗ продолжает игры в конспирацию, ЗР будет снабжать читателей «шпионскими» сведениями.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии