Предсезонные интриги

ПРЕДСЕЗОННЫЕ ИНТРИГИ

]

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

ПРЕДСЕЗОННЫЕ ИНТРИГИ

ЗАЯВЛЕННЫХ ПИЛОТОВ, ОКАЗЫВАЕТСЯ,

МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО ПЕРВОГО СТАРТА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / DPPI, ALLSPORT

БЕСПОКОЙНЫЕ ШУМАХЕРЫ

Невероятно! Ральф Шумахер, похоже, бежал с поля битвы, не дожидаясь начала сражения со своим партнером по команде Хуаном-Пабло Монтоей! И тем самым отложил свои планы по завоеванию чемпионского титула минимум еще на год-два.

Осенью Ральф потребовал от руководства команды четкого закрепления за ним «первого номера». Начальство пожало плечами и намекнуло, что время рассудит. Когда же начались январские тесты в Барселоне и Валенсии, появились слухи, что «Вильямс» и «Рено» (экс-"Бенеттон") замыслили рокировку пилотов — Ральфа и молодого Дженсона Баттона. Произойдет это, дескать, за несколько дней до Гран-при Австралии, а пока список заявленных пилотов остается без изменений.

Шумахер-младший, конечно, может потерять не только 25-миллионный контракт с «Вильямсом». А еще и темп — «Рено» в грядущем сезоне явно не готова бороться с «Феррари» и «Мак-Лареном». Зато Ральф точно станет «первым номером». И ему не придется весь год доказывать, что он сильнее Монтои. А ведь к этому все шло, поскольку горячий колумбиец несколько раз довольно пренебрежительно отзывался о способностях напарника.

Шумахер-старший, да и «общественное мнение» тоже видели в Ральфе одного из главных соперников. Теперь же Михаэль переключил внимание на других. Чемпион мира и раньше применял психологическое давление, иногда не совсем корректно. Ну а теперь просто превзошел себя: «Я не удивлюсь, если Дейвид Култард проиграет своему новому партнеру по команде Кими Райкконену».

С одной стороны, это комплимент юному финну, но с другой... Шотландцу пришлось произнести ответную речь: «Я мог бы оценить мнение Михаэля, скажем, о безопасности трасс или других общих проблемах. Но то, что он думает и особенно говорит о чьих-то способностях, меня никоим образом не волнует».

Зато мы теперь знаем, кого именно Михаэль считает наиболее вероятным претендентом на трон.

БРОЖЕНИЕ УМОВ

Мастера закулисной борьбы ведут невидимое сражение не только за пилотов. Другая сфера интересов влиятельных менеджеров формулы 1 — технический персонал. Каждая команда стремится заполучить лучших механиков и инженеров. Выращивать их в собственном коллективе слишком долго и хлопотно — проще и эффективнее переманить из другой команды уже готовеньких профессионалов.

По завершении сезона наибольшую активность проявила команда BAR. Недовольная своими результатами, она разработала программу усиления кадрового состава. В ее рамках «Бритиш Америкен Рейсинг» переманила из «Феррари» Марка Боуэна, назначив его главным инженером. А из «Вильямса» украла — иначе не скажешь! — тамошнего главного специалиста по аэродинамике Джеффри Уиллиса, предложив ему пост технического директора.

«Между прочим, он был нужен нам самим, — заметил Фрэнк Вильямс, узнав об этой сделке. — Мы вырастили его и связывали с ним определенные надежды». Заметим, что это уже вторая ощутимая потеря «Вильямса» за последние годы — талант Эдриана Ньюи, ныне шеф-конструктора «Мак-Ларена», впервые был успешно реализован именно железным Фрэнком.

В то же время выдающихся, способных, одаренных инженеров тоже можно понять. Им неинтересно занимать второстепенные должности, хочется работать с размахом и на видном месте. «Я пришел в молодую команду, она открыта новым идеям и амбициозна, — говорит Уиллис. — Здесь я смогу раскрыться в полной мере и внести вклад в продвижении коллектива на вершину». Добавим, здесь на него и не давит такой авторитет, как технический директор «Вильямса» Патрик Хед.

В сложном положении неожиданно оказался «Ягуар». Агрессивная кошка целый год пыталась получить лучшие кадры «без очереди», но безуспешно. Теперь срочно залатывает дыры. Ушел главный конструктор Гэри Андерсон, на должность которого шеф «Ягуара» Ники Лауда хотел назначить Ньюи. Андерсон, ясное дело, не стал цепляться за команду, из которой его чуть не выперли в середине сезона, и ушел «с повышением» в «Джордан», занимающий места куда более высокие, чем «Ягуар». Таким образом, коварный Лауда оставил команду без «главного технического мозга». Самое интересное, что и взять-то, в общем, некого — все лучшие уже при деле.

12 — «ПРОСТ„=11 

Как выяснилось в конце января, команда «Прост» фигурирует в нашем списке чисто символически. Несмотря на мощную поддержку французской прессы и самого президента ФИА Макса Мосли, утверждавшего, что дела команды пойдут на лад, Алену Просту не удалось преодолеть финансовые проблемы. Решением торгового суда города Версаль команда «Прост» объявлена банкротом и прекратила существование. Причиной тому — большие долги перед кредиторами. А поиски нового генерального спонсора, способного их погасить, не увенчались успехом.

Таким образом, в марте на первом этапе стартуют 22 пилота из 11 команд. А в «элитарном клубе» формулы 1, который, по правилам, не может состоять более чем из дюжины «конюшен», открылась вакансия. В числе вероятных претендентов — концерн «Фольксваген», чей новый босс Берндт Пишетсридер дал понять, что неровно дышит к формуле 1. 

Михаэль Шумахер начнет сезон, скорее всего, на прошлогодней машине. Новый «Феррари F-2002» пока не доведен до нужных кондиций.

Hе приглянувшийся «Ягуару» Гэри Андерсон, между прочим, создал в 1999-м превосходные машины для «Стюарта».

Мало-помалу появляются свежие снимки новых автомобилей: «Мак-Ларен МР4–17» и «Джордан EJ12».

СОСТАВЫ КОМАНД ФОРМУЛЫ 1 

Род. Старты Победы Поул-позишн

«Феррари» (мотор — «Феррари», шины — «Бриджстоун»)

Михаэль Шумахер (Германия) 03.01.69 160 53 43 

Рубенс Баррикелло (Бразилия) 23.05.72 146 1 3 

«Мак-Ларен» («Мерседес», «Мишлен»)

Дейвид Култард (Великобритания) 27.03.71 124 11 12 

Кими Райкконен (Финляндия) 17.10.79 16 0 0 

«Вильямс» (БМВ, «Мишлен»)

Ральф Шумахер (Германия) 30.06.75 83 3 1 

Хуан-Пабло Монтоя (Колумбия) 20.09.75 17 1 3 

«Заубер» («Петронас», «Бриджстоун»)

Ник Хайдфельд (Германия) 10.05.77 33 0 0 

Фелипе Масса (Бразилия) 25.04.81 0 0 0 

«Джордан» («Хонда», «Бриджстоун»)

Джанкарло Физикелла (Италия) 14.01.73 91 0 1 

Такума Сато (Япония) 27.01.77 0 0 0 

ВAR («Хонда», «Бриджстоун»)

Жак Вильнев (Канада) 09.04.71 99 11 13 

Оливье Панис (Франция) 02.09.66 107 1 0 

«Ягуар» («Косворт», «Мишлен»)

Эдди Ирвайн (Великобритания) 10.11.65 129 4 0 

Педро де ла Роза (Испания) 24.02.71 45 0 0 

«Рено» («Рено», «Мишлен»)

Ярно Трулли (Италия) 13.07.74 79 0 0 

Дженсон Баттон (Великобритания) 19.01.80 34 0 0 

«Эрроуз» («Косворт», «Бриджстоун»)

Энрике Бернольди (Бразилия) 19.10.78 17 0 0 

второй пилот — ?

«Прост» («Петронас», «Мишлен»)

первый пилот — ?

второй пилот — ?

«Минарди» («Азиатех», «Мишлен»)

Алекс Йунг (Малайзия) 20.07.76 3 0 0 

второй пилот — ?

«Тойота» («Тойота», «Мишлен»)

Мика Сало (Финляндия) 30.11.66 92 0 0 

Алан Мак-Ниш (Великобритания) 29.12.69 0 0 0 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии