Дышите глубже...

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ...

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/БЕЗЗАКОНИЕ

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ...

НА ДОРОГУ СНОВА ВЫШЛИ «ЭКОЛОГИ»! 

ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА, АНДРЕЙ БОЙКО

Звонивший просто кипел от возмущения: «Как это так, я техосмотр прошел, а они с меня 500 рублей ни за что содрали!»

Немного успокоившись, Владимир объяснил: он — водитель КамАЗа. Недавно на въезде в Москву на Каширке его остановили «экологи» и попросили предъявить экологический талон. Без него, предупредили они, движение по Москве невозможно. И тут же предложили заключить... договор-предписание. «Экологи», согласно договору, на месте проверяли дымность и, если нужно, отправляли автовладельца регулировать топливную аппаратуру на собственной СТО.

«Экологов» мы и вправду обнаружили...

На въезде в Москву — плановая проверка въезжающих грузовых автомобилей. Инспектор лениво взмахивает жезлом, очередная фура замирает у обочины. Документы в порядке, водитель идет к машине... Но что это? Рядом с сотрудником ДПС — молодой человек в куртке защитного цвета. Пара фраз — и водитель фуры отходит к припаркованной неподалеку «девятке». Там его поджидает другой молодчик в «камуфляже». Пять минут — и водитель возвращается к своей машине с листом бумаги.

Шофер фуры с рекламой «Бочкарева» по бортам заплатил. А как не заплатить? Все-таки экологическая милиция, ДПС рядом, да еще не просто договор, а предписание!

Второй платить не стал. И молчать тоже. В адрес «экологов» летела жуткая брань. Несмотря на нецензурщину, водитель оказался юридически подкованным.

— Меня каждый месяц проверяют. И в журнал записывают. Буду я им деньги платить! Развели законов! Для России — один, для Москвы — другой.

Интересуемся у сотрудника ДПС, что это за экологическая милиция с ними работает.

— Экологи? — Удивлению гибэдэдэшника не было предела, словно мельтешащего туда-сюда парня в «камуфляже» он и в глаза не видел. — Не знаю. Вы у Алексея Ивановича спросите. Он старший по смене.

Алексей Иванович про экологов слышал:

— Да они сами по себе. Что уж они там делают, меня не касается.

«Экологи», два молодых человека в «девятке» с тульскими номерами. Документы — пожалуйста. Предъявляют лицензию, выданную ООО «Контур Арт», постановление Правительства Москвы № 517 от 18.06.96 г. (кстати, 24 октября 2001 оно утратило силу), на основании которого производится проверка.

Разъяснили, что деньги взимаются не принудительно, а по желанию, и не за талон токсичности, а за диагностику, ремонт, регулировку топливной аппаратуры автомобиля, и если водитель желает провести ремонт и диагностику, с ним заключается «договор-предписание».

— А как и где вы проверяете дымность? — интересуемся мы.

— Здесь. — С заднего сиденья извлекается деревянная коробочка. Страшные сомнения закрадываются в душу. При нас за полчаса проверили четыре машины, но прибора в руках «экологов» мы не заметили. Так что они измеряли?

Если с выхлопами — дело темное, то с деньгами — предельно ясно. У господ «экологов» есть тарифы на регулировку топливной системы: для дизельных двигателей — от 400 рублей. В среднем же — 450–500. Конечно, никакой регулировки на месте не производится. На СТО «Контур Арт» можно заехать и потом. Главное — деньги платить не сходя с места. Тогда и талон, свидетельствующий, что уровень вредных веществ в выхлопе в норме, выдадут сразу же. Десяток машин в час — это сколько ж рублей в день «зарабатывает» лихое ООО и «не замечающие» его автоинспекторы?

— Вы из журнала? Статья будет? — догнал нас один из дэпээсников. — Что, жалуются водители? Пусть не жалуются, а то ездят, дымят, воздух загрязняют. За проезд по дорогам надо платить!

С одной стороны, прав гибэдэдэшник. Не дело отравлять то, чем дышим. Но разве это дает право в обход закона собирать дань с автомобилистов?

НАША СПРАВКА

«Экологи» руководствовались постановлением Правительства Москвы от 18 июня 1996 года № 517 «Об утверждении положения о порядке осуществления в г. Москве экологического контроля автомототранспортных средств с введением экологического сертификата автотранспортного средства единого образца». В нем говорилось, что экологический сертификат — обязательный документ для юридических лиц при эксплуатации автотранспортных средств в г. Москве. Однако в связи с введением в действие федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 24 октября 2001 года это постановление утратило силу. Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом РФ никто не вправе обязать автовладельца заключать договор на оказание услуг по диагностике и ремонту его машины. Если договор все же был заключен, то оказанные СТО услуги должны отвечать требованиям, закрепленным в постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и законе «О защите прав потребителей». То есть отрегулировать топливную аппаратуру «экологическое» ООО обязано по закону, иначе можно обратиться в суд.

Пост ДПС на въезде в Москву на Каширке, под прикрытием которого работают «экологи».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии