Мужчины по вызову

МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/РЕВИЗОР

МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ

ЗАКАЗЫВАЕМ ТЕХПОМОЩЬ НА ДОМ

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Не заводится! Если вы не знаток автодела, вся надежда на подмогу со стороны. Заполучить ее в Москве (да и в других крупных городах) очень просто. Стоит только набрать заветный номер и ждать прибытия мастера. Что происходит дальше — знают не все. Мы решили это проверить. А заодно оценить готовность служб экстренной технической помощи к встрече с отечественным инжектором (не секрет: многие ремонтники недолюбливают этот «черный ящик»).

Терпящим бедствие был назначен редакционный VAZ 21093i с пробегом 26 тыс. км. Неисправность придумали пустяковую. Симулировали отказ датчика положения коленвала, нарушив один из контактов в его разъеме. Лишенный важной информации, контроллер тут же обесточил цепи питания форсунок и зажигания. Ни искры, ни топлива! Поиск дефекта немудреный (см. алгоритм). Проверить обычным пробником напряжение на модуле зажигания и форсунках. Подключить сканер, крутануть стартером — на экране не высветятся обороты (датчик же неисправен!). Далее совсем просто — осмотреть провода, контакты датчика (или проверить последний). Опытный мастер обнаружит закавыку за 10 минут, пользуясь лишь лампочкой с проводками!

Открыв «Полезные страницы», по телефону стали подавать сигналы SOS автомобильным спасателям. Помочь в беде за немалые деньги желающих хоть отбавляй!

«АВТО-03»

Цена вызова — 450 руб., час работы — 350 руб. Мастер подъехал через 55 минут.

Красивая вывеска оказалась диспетчерским пунктом независимых механиков. Инструмент и транспорт у каждого свой. «Наш», например, прибыл на «десятке». Слабо приспособленный к бездорожью автомобиль так и не пробился через заваленный снегом двор.

Оставшуюся сотню метров ремонтный скарб пришлось тащить на себе. В объемистом «кофре», к нашему удовлетворению, нашлось место мультиметру, различным пробникам и даже «Микротестеру ИНЖВАЗ». Была и справочная литература.

Поиски автодоктор начал с проверки искры. Индикатор — обычная отвертка. На жало надели высоковольтный провод и положили ее поверх клапанной крышки. Зазор между жалом и крышкой и предстояло пробить искре. Для гаража подходит, для уважающего себя мастера — несолидно. Обнаружить искру, естественно, не удалось. Следующий шаг — проверка питания на разъеме модуля зажигания. Опять тишина! Казалось, развязка близится... Но спец вдруг свернул с правильного пути и зачем-то проверил, есть ли топливо в рампе. Затем, почесав в затылке, подключил сканер. Память контроллера была девственно чиста. Отказ этого датчика в память не записывается. Чтобы его вычислить по прибору, надо использовать другой режим. Поиск зашел в тупик. Мастер задумчиво полистал справочник, проверил целость ремня привода распредвала, протестировал модуль зажигания. В итоге, под подозрение попал контроллер. Но запасного ни у нас, ни у «спасателя» не было. Тратиться «на авось» никто не хотел: что, если дело не в нем? Пытаясь оттянуть решение неприятного вопроса, мастер вновь полез под капот и начал шевелить разъемы. Есть! Клюнуло! Рука случайно нащупала отвалившийся провод. Все остальное — дело техники. Но ехать все еще нельзя! На свечах нашего мотора отсутствовала буква «М» (А17ДВРМ), что, по мнению мастера, сулило страшные беды. У него как раз нашелся нужный комплект. За него отдали 250 (!) рублей (в магазине — 80!). А куда денешься — мы же «ботаники» и ничего в моторе не понимаем!

Диагностика и ремонт заняли час пять минут. Но минуты нам великодушно простили. В общей сложности заплатили 1050 рублей, получив взамен чистый кассовый ордер с маловразумительной печатью.

Что ж, с задачей «Авто-03» кое-как справился, «по деньгам» уложившись в минимально оплачиваемое время (1 час). Но обнаружил бы он дефект, скрытый внутри датчика?

ВЫВОД. Цена — ниже средней*. Если, конечно, не учитывать «свечную сделку». Оснащение соответствует поставленной задаче. В технике мастер несомненно разбирается, но с отечественным впрыском знаком слабо. Пробел восполняет чтением литературы. А «счетчик» тикает, самообразование оплачивает заказчик. Пользуясь неосведомленностью клиента, втридорога «впарил» свечи зажигания. Бухгалтерия — сомнительная.

Оценка — удовлетворительно.

«АНГЕЛ»

Старенькая «Нива» фирменной канареечной раскраски под завязку забита спасательным снаряжением. Собственно «ангел» — в роскошном новеньком комбинезоне того же цвета. Действовал быстро и четко: проверка искры, топлива, питания на модуле зажигания и форсунках. Все! Собранной информации хватило, чтобы вычислить «дефектный» датчик. На все ушло десять минут. Браво! Пример того, что в руках профессионала даже простой пробник — грозное оружие. Демонстрировать возможности «бортового» сканера не стал — незачем.

Получив деньги (850 рэ), мастер заполнил несколько красивых бланков и выдал ордер... без печати. За оттиском, превращающим бумагу в документ, следовало заехать в офис. Поездка съела все время, «сэкономленное» на ремонте.

ВЫВОД: Цена — средняя. Четкая организация, фирменный стиль. Оснащение тщательно подобрано на основании боевого опыта. Мастер — ас своего дела. Единственная фирма, где права на автомобиль проверили до ремонта. Если задумаете «заказать» чужую собственность — на «Ангела» не рассчитывайте. Большой минус — необходимость ехать в офис для оформления финансовых документов. Для тех, кто платит из своего кармана, последнее несущественно.

Оценка — хорошо.

«АЛАН-АВТОМИР»

Вызов — 250 руб., час работы — 600. Подмогу ожидали 1 час 40 мин.

Казалось, мастер добирается пешком. Но нет, спасение пришло в виде новенькой инжекторной «Нивы» с логотипом «Автомира». Ее салон просто набит добротным инструментом и оборудованием. Прикинули, с таким оснащением мы долго не продержимся.

Однако, подключив самый дорогой (в нашем тесте) диагностический прибор «Аскан-8», мастер скоро обнаружил отсутствие искры. И... также быстренько заменил модуль зажигания (цена 2000 руб.!). Хотелось крикнуть: «Зачем? Не торопись!» Ничего путного, разумеется, из этой затеи не вышло — старый пришлось вернуть на место. Тогда «миротворец» постановил, что во всем виновата сломавшаяся сигнализация. Пришлось искать центральный процессор и выносные блокировки. Угомонился он только после того, как, разобрав полмашины, убедился, что установщики цепь зажигания не блокировали. Вдруг, словно услышав голос свыше, спасатель кинулся под капот и почти сразу раскрыл нашу уловку. Интуиция? Работа заняла ровно час. Все это время мастер «пахал» честно и без перекуров. Только сколь-нибудь строгой логики в его действиях мы не нашли. Зато позже обнаружили, что из-за соскочившего разъема не работают оба передних динамика, оказавшиеся в зоне «военных» действий. А вот оформление финансовых отношений превзошло все ожидания. В недрах техпомощи обнаружился... кассовый аппарат!

ВЫВОД: Цена — средняя. Время ожидания помощи — самое большое. Зато оснащение — наилучшее. Кассовый аппарат — просто фантастика. Слесарь — мастер хоть куда. Но не по части диагностики. Может, стоит записаться на курсы?

Оценка — удовлетворительно.

«АЛЕКС-ТЕХ»

Вызов — 200 руб., час работы — 550. Время в пути — 40 мин.

Честно говоря, драный «каблук», прибывший по вызову, особого доверия не вызвал. А когда из него вылез работяга в потертой телогрейке, мы почти пожалели, что связались. И хорошо, что не успели открыть рот — пришлось бы извиняться. События разворачивались молниеносно — проверка искры, питания на форсунке, разъема искомого датчика. Финиш — неисправность обнаружена. Причем все это — одновременно, оснастив каждую подозрительную цепь индивидуальным индикатором. Пять минут — абсолютный рекорд! Погоняв двигатель в разных режимах, мастер включил «микротестер ВАЗ» и почистил память контроллера. Так, на всякий случай. Этот жест доброй воли нам тоже понравился. А вот бухгалтерия подвела — «кончились» квитанции. Но горевали мы недолго. Утром следующего дня позвонили из бухгалтерии «Алекса» и убрали кавычки, предложив завезти корешок в удобное для нас время.

ВЫВОД: Цена — ниже средней. Хорошая оперативность. Оснащение — самое необходимое. Мастер — виртуоз. Ярко выражена забота о клиенте.

Оценка — отлично.

«АНГАР-17»

Транспорт — свежая «четверка» в цветах фирмы. Мастер тоже не в лохмотьях. Быстро обнаружив отсутствие искры и наличие топлива, он залез в салон, где некоторое время в свете переноски осматривал реле и предохранители системы впрыска. Затем переместился под капот и, внимательно глядя на каждый элемент управления двигателем, минут через пятнадцать наткнулся на тот самый разъем. На все про все — 35 минут, неплохо. Факт расплаты был зафиксирован на бланке строгой отчетности.

ВЫВОД: Цена — выше средней. Ехали долго. Уровень оборудования оценить не смогли, поскольку мастер им не воспользовался. Хватило бы его на поиск скрытого дефекта? Бухгалтерия в норме.

Оценка — хорошо.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Как показал эксперимент, службы экстренной помощи к действию готовы. Все «спасатели» в конце концов обнаружили и устранили дефект в пределах оплаченного часа. Несмотря на разные способности, потребности у всех почти совпали — 850±100 рублей. А надо бы — каждому по труду! Нет единообразия и с финансовыми документами. Но основная, на наш взгляд, проблема — недостаток классных мастеров. Что ни говори, а мужчины по вызову просто обязаны в совершенстве владеть своим искусством.

*Большинство участников оценили свои услуги в 850 рублей. Эту сумму мы и приняли за точку отсчета.

«Коварный» разъем.

Стоимость вызова с обязательным первым часом оплаты — 850 руб. Помощь действительно скорая — ждать пришлось всего 25 минут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии