"за рулем" едет "транзитом"

«ЗА РУЛЕМ» ЕДЕТ «ТРАНЗИТОМ»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОМОБИЛЬ ИЗ МАГАЗИНА

«ЗА РУЛЕМ» ЕДЕТ «ТРАНЗИТОМ»

...НА ФУРГОНЕ «ФОРД»

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

ПРЕДЫСТОРИЯ

Когда около трех лет назад в редакции появился новехонький красный фургон «Форд-Транзит L190» грузоподъемностью 1,9 т, многие сомневались в правильности выбора. «Иномарка в качестве рабочей лошадки? Не лучше ли купить вместо нее четыре „газели“? Были и другие аргументы против: „Форд“ — это здорово, но цены на запчасти? Не окупит он себя».

Время шло, «Транзит» покорно возил журналы, книги, каталоги, а иногда и запчасти для... других редакционных машин. Ему самому они по существу не требовались.

Спустя год «Транзиту» решили купить пару. Так в нашем автопарке появился его брат синего цвета. Пробег под 90 тысяч у каждого позволяет сделать вывод: обе машины — надежные, неприхотливые трудяги. Досаждали они лишь мелкими неприятностями.

За все время на обоих «фордах» пришлось поменять правые наконечники рулевых тяг, да пару раз потребовали к себе внимания подвесные подшипники карданных передач. Правда, одним летним утром красный «Транзит» забастовал — отказался двинуться с места. Неужели сцепление? Да нет, похоже, дело не в нем. С досадой полезли под машину и... не увидели на привычном месте карданный вал! Совсем «по-нашенски»: ночью злоумышленники пробрались на стоянку и сняли его со стоящего с краю «Транзита»! Карданная эпопея — поиски, покупка, установка — потянула аж на 800 долларов. Впрочем, это не вина машины, а печальные реалии времени.

ПОКУПАЕМ!

Когда возникла необходимость еще в одной развозной машине, «Транзит» сразу же стал в ряд главных претендентов. Останавливало, пожалуй, лишь воспоминание о не самом надежном пуске дизелей в мороз (проблему решали с помощью предпусковых подогревателей «Вебасто»). Мы не торопились и присматривались к другим вариантам: «Фольксвагену-Транспортер Т4», «Ситроену-Джампер», «Мерседесу-Спринтер». Увы, у каждого нашлись минусы, для нас весьма существенные. Француз отпугнул тем, что не имеет легкого доступа к основным агрегатам, а мы нередко выполняем кое-какие операции своими силами. В «Фольксвагене» не устраивал узкий кузов и чрезмерно развитые арки задних колес — из-за этого в грузовой отсек с трудом вошли бы пакеты с журналами. «Мерседес» же сочли неоправданно дорогим.

Позвонив в несколько фирм, выяснили, что в продаже есть «Транзит» нового поколения, получивший немало хвалебных откликов в Европе со времени дебюта в 2000 году. «Форд» предлагает несколько вариантов «Транзита». С короткой колесной базой и передним приводом нас не устраивал — его грузоподъемность на 500 кг меньше длиннобазного заднеприводного аналога. Смотрины последнего были недолгими: широкая боковая дверь, очень удобная при погрузке-разгрузке, «вырезы» в водительской и пассажирской дверях, улучшающие обзор через зеркала заднего вида, комфортное водительское сиденье, да и цена подходит... Решено — берем еще один «Транзит»! 

ЧТО КУПИЛИ?

Морозным декабрьским днем отправились за машиной, и вскоре голубой «Транзит-350 Van» «встал на якорь» на редакционной стоянке. Достаточно было первой пробной поездки, чтобы увидеть разницу между новой и старой машинами. Двухлитровый дизель с турбонаддувом, в отличие от прежнего, атмосферного, так и провоцировал на резвый аллюр: неудивительно, под капотом на 45 «лошадей» больше. Но не станем торопиться — как-никак «Форду» положены 1500 км обкатки. Заглянем лучше в грузовой отсек. Задние двери распахиваются на угол 180°. Грузи — не хочу! А вот запаска, спрятанная «с улицы» под полом, как показал опыт, не самое удачное решение. Да и отсутствие перегородки между грузовым отсеком и кабиной не устраивало.

Чего проще? Звонок в «Форд» и все будет готово! «Конечно, мы с удовольствием поставим в ваш „Транзит“ перегородку, — ворковала девушка-менеджер, — это обойдется вам в 480 долларов, еще 70 за установку». Заодно нам повторно предложили установить сигнализацию, цена на которую почему-то в два раза превышала среднюю по Москве.

Поразмыслив, сочли эти траты неоправданными. Сигнализацию установили на стороне и занялись кузовом. Несколько листов 10-миллиметровой фанеры, день работы нашего умельца и «Транзит» подготовлен к эксплуатации — вдобавок к перегородке обшили фанерой пол и стены «багажника». В необходимости такой защиты нас убедила перевозка мотоцикла одним из «транзитов»: двухколесная машина упала на повороте и, если бы не фанера, наверняка пропорола бок машине.

Спустя несколько дней после покупки ударили 25-градусные морозы. Как-то проявит себя новый мотор? С замиранием сердца повернули ключ в замке зажигания «Форда», и... тот завелся, что называется, с пол-оборота — на зависть многим бензиновым. А ведь мы готовились распрощаться с приличной суммой в «у. е.», необходимой на установку подогревателя. По-видимому, «фордовцам» не раз задавали неприятный вопрос о холодном пуске машин прежнего модельного ряда...

Повременим судить о надежности нового «Транзита» — на его одометре немногим более тысячи километров. Пока «Форд» оставляет лишь положительные эмоции. Претензии есть разве что к «печке»: на холостом ходу машина быстро остывает (дизельная специфика), да горячий воздух обдувает лишь верхнюю часть ветрового стекла, долго оставляя заледенелым низ. Пришлось соорудить из картона некое подобие дефлектора, изменяющего направление потока воздуха, и закрепить его на передней панели скотчем. Не слишком эстетично, зато эффективно. Впрочем, мучились со стеклом лишь в 20-градусные морозы, а при такой температуре не каждый автомобиль вообще заводится.

Первое обслуживание предписано «Форду» лишь после пробега в 25 тысяч километров. Даст ли он повод заглянуть к ремонтникам раньше этого срока? Об этом мы обязательно расскажем.

Ford TRANSIT 350 VAN

(данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 3; снаряженная масса — 1941 кг; полная масса — 3500 кг; радиус поворота — 13,3 м; расход топлива в городском и пригородном ездовых циклах — 10,8 и 7,2 л/100 км. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота — 5651х2360х2361; база — 3750 мм; колея спереди/сзади — 1737/1700 мм. ДВИГАТЕЛЬ: DuraTorg 2,4 L, четырехцилиндровый, рядный, дизельный; рабочий объем — 2402 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х94,6 мм; степень сжатия — 19; номинальная мощность — 88 кВт/120 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 240 Н.м при 2300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,87; II — 2,08; III — 1,36; IV — 1,00; V — 0,76; з.х. — 3,49; главная передача — 4,63. ПОДВЕСКА: передняя — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя — зависимая, рессорная. ТОРМОЗА:: с усилителем; передние — дисковые, задние — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/75R16.

«Транзит» в магазинном виде не готов к тяжелой работе. Найдите 10 отличий после нашей «доводки»

Современный салон прост, но функционален. Вскоре мы установим в машину «музыку», благо, аудиоподготовку провел изготовитель.

Работать на такой машине — одно удовольствие! Погрузка удобна как через задние двери, так и сбоку, без риска поранить «Транзит» вилами погрузчика.

Нажав на кнопку, двери можно распахнуть на 180 градусов.

Точки, требующие ежедневного контроля, отмечены ярко-желтым.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии