Hyundai i40: бегущий берегом Балтийского моря

Тест-драйв седана среднего класса i40 компания Hyundai провела для журналистов на дорогах Латвии и Эстонии.
Hyundai i40 в интерьере старой Риги

Зачем было ехать в Прибалтику, если автомобиль уже появился в салонах дилеров, да и официальная презентация машины уже состоялась в шоу-руме на Тверской? Эти вопросы постоянно возникали, пока мы добирались до Риги. Позже, уже за рулем новинки, появились и другие, технические. Но давайте обо всем по порядку.

Hyundai i40

Что вы думаете, когда первый раз видите новый автомобиль? Конечно же, оцениваете его внешний облик. В образе i40 угадываются фамильные черты Hyundai в стилистике «струящейся скульптуры», предложенной немцем Томасом Бюрклем... главным дизайнером этой марки. Но постойте, примерно то же самое, только чуть покрупнее, представляет собой Hyundai Sonata, продающаяся у нас с прошлого года? Разница в размерах минимальна: i40 чуть-чуть короче (-80 мм), уже (-20 мм), чем Sonata, немного уступает ей по базе (-25 мм) и дорожному просвету (140 мм против 150 мм). Но по размерам салона два корейских автомобиля практически не отличаются.

Рабочее место водителя. Кресло не только имеет электрорегулировки и подогрев, но и вентилируется

Между тем маркетологи компании позиционируют i40 как более премиальную, стоящую в модельном ряду между Sonata (сегмент D) и Grandeur из более высокого сегмента E. Для подтверждения статусности i40 заметно богаче оснащается дополнительным оборудованием, но при этом вынуждена обходиться одним-единственным двухлитровым двигателем. На самом же деле две корейские машины изначально ориентированы на два различных рынка: Sonata – на американский, i40 – на европейский. А раз так, то лучшего места для презентации европейского автомобиля, чем территории недавно присоединившихся к Евросоюзу Латвии и Эстонии, частично сохранивших при этом дорожные особенности СССР, придумать трудно.

Панель приборов Supervision с цветным дисплеем

Но к кому бы кто ни присоединялся, а ездить i40 предстоит по российским просторам с их плохими дорогами, морозами и не всегда качественным топливом. Что касается плохих дорог, то лучше бы оставить дорожный просвет побольше. В плане готовности к холодам у i40 все в порядке, включая подогрев зоны покоя стеклоочистителей, рулевого колеса, передних и даже задних сидений. Вопрос качества топлива на российских заправках сразу поставил крест на дизельных двигателях и заставил перевести новейший двухлитровый 177-сильный мотор с непосредственным впрыском на впрыск распределенный, оставив ему 149,6 лошадиных сил. Корейские специалисты при этом отмечают налоговые преимущества двигателей до 150 л.с. в России, и с этим трудно не согласиться.

Бензиновый двигатель нового поколения вынужден ограничиться мощностью в 150 л.с.

Вот таким, лишенным дизельных двигателей и с ослабленным бензиновым, но богато оснащенным и гордым европейским происхождением (проектировали автомобиль в Рюссельсхайме, Германия) встретил нас i40 на балтийском побережье. Стеклянная крыша, кожаный салон, вентилируемое водительское кресло, роскошная аудиосистема Infinity. Автомобиль прекрасно экипирован и обещает водителю и пассажирам комфортную поездку. В общем, так все и получилось. Даже ослабленный двигатель оказался не таким уж и слабым. Разгон достойный, и в потоке i40 держится уверенно.

Во внешности угадываются фамильные черты Hyundai

Автоматическая коробка работает четко и быстро, не допуская задержек при переходах с одной передачи на другую. Водитель может вмешаться в ее работу, нажимая на подрулевые лепестки. Я тоже не удержался, но вскоре понял никчемность этого занятия. «Автомат» самодостаточен и не требует участия человека. Возможно, на горной дороге его вмешательство было бы оправдано, но не здесь на равнине, увы. Конечно, я не отказался бы от двигателя «погорячее», но, в конце концов, i40 – не спорткупе и еду я не по скоростной трассе. Темп движения автомобиля соответствует современному ритму жизни. Порой i40 бывает даже избыточно скор, о чем свидетельствуют штрафы в евро за превышение скорости, выписанные журналистам во время теста.

Электрический ручник входит в базовую комплектацию, Парковочный помощник - в более дорогие комплектации

Hyundai i40 накручивает километры по дороге вдоль Рижского взморья. В салоне тихо, лишь изредка проникают стуки шин на стыках асфальта. Бежит уверенно без раскачек и кренов в поворотах, сверкая лаком в лучах скупого прибалтийского солнца. Но у любой дороги есть два направления. Дорога может привести i40 как в Россию, так и увести от нее. Все, в конечном счете, определяет рынок. Генеральный директор «Хёндай Мотор СНГ» г-н Лим сообщил мне при встрече, что в России в сегменте D Hyundai оставит только одну модель, не уточнив какую. И пока i40 бежит берегом Балтийского моря, у меня есть основания надеяться, что выбор будет сделан в ее пользу.

Подпишитесь на «За рулем» в