Один в поле — воин!

ОДИН В ПОЛЕ — ВОИН!

]

СПОРТ

/РАЛЛИ

ОДИН В ПОЛЕ — ВОИН!

/РАЛЛИ-РЕЙД

КАМАЗ ВЫИГРАЛ ОЧЕРЕДНОЙ «ДАКАР»

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Давнее превосходство экипажей КамАЗа и «Татры» мало-помалу отпугнуло от ралли-рейдов крупных мировых производителей. Чтобы вернуть их на трассу, а заодно выбить наших из фаворитов, организаторы «Дакара» перекроили технические требования в классе грузовиков. «Мерседес-Бенц» тут же выставил 16 экипажей, МАН — 7... А камазовцы оказались в незавидном положении — их титулованный среднемоторный прототип поставили вне закона.

Практически с листа, за три месяца конструкторы создали новый КамАЗ-49256 с передним расположением двигателя, как в обычном грузовике. Полный цикл испытаний провести не успели, а это почти никакой гарантии надежности. И в Аррас, где стартовал 24-й «Дакар», прибыл единственный боевой экипаж — пилот Владимир Чагин, штурман и начальник команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Их сопровождали две машины поддержки — КамАЗ и джип.

Нынешние идеологи «Дакара» стремятся сделать его максимально спортивным, неудобным для «гонщиков-туристов» (состоятельные владельцы машин ищут в ралли-рейдах просто приключения). Впервые в марафон включили два двухдневных 1500-километровых этапа, ограничили применение навигационного оборудования, ужесточили наказания за отклонения от маршрута. Тем не менее, он остался традиционным: шоу-остановки в Париже и Мадриде, далее Африка — Марокко, Мавритания, Сенегал и финиш в Дакаре.

В Аррасе камазовцы обнаружили, что у них 33 (!) соперника в зачете грузовиков — рекордное число за всю историю «Дакара». Отметили небывалый прогресс в подготовке машин. Иностранцы применили все мыслимые «навороты» — независимые подвески, малолистовые рессоры, пластиковые кузова, бортовые редукторы и прочее. И тут как тут признанные лидеры: старый знакомый Карел Лопрайс на «Татре» и ставленник фирмы ДАФ Йоханнес де Рой. Ему подготовили машину с выдающимися характеристиками — самую быструю (до 200 км/ч) и притом самую легкую. Фактически, де Рою и «предназначалась» победа в этой гонке, в чем убеждала и мощная рекламная кампания.

Но гонка довольно быстро разобралась, «кто есть кто» в мире ралли-рейдов. Владимир Чагин ехал предельно осторожно, опасаясь тех «полетов», которые были возможны с прежним аппаратом. На новой машине с тяжеленным мотором впереди особо не поскачешь: на трамплине можно и передок разрушить, и перевернуться. И все же, несмотря на то, что снизили максимальную скорость, лидировали чуть ли не с первого этапа. Выручал огромный опыт — меньше других блуждали в пустыне, не «сидели» в песках да еще успевали оказывать помощь другим.

Решающим стал день 9 января, когда оба экипажа «Татры», Лопрайса и бразильца Андре де Азеведо, потеряли еще по 40 минут. Их отставание от Чагина перевалило за два с половиной часа. Итоговый результат камазовцев — чистая победа! — вызвал восхищение даже у соперников. Те, кто мечтал победить КамАЗ, приходили фотографироваться на его фоне. «Антикамазовская» (и «антитатровская» тоже — Лопрайс финишировал вторым) акция потерпела крах.

Результаты гонки «Дакар-2002» — в разделе «С миру по гонке».

Слева направо:

Сергей Савостин,

Владимир Чагин,

Семен Якубов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии