Вис — на пять

ВИС — НА ПЯТЬ

]

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ВИС — НА ПЯТЬ

НА ПЯТЕРЫХ ТЕПЕРЬ РАССЧИТАНА КАБИНА ГРУЗОВИЧКА ВИС-23451 

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

Уже одиннадцатый год фирма «ВАЗинтерсервис» (ВИС) строит пикапы. Начали с укороченных «четверок» VAZ 21043–33: их использовали на ВАЗе как технологический транспорт. В 1996 году появилась иная конструкция маленького грузовичка — полурамная. Лонжероны передней части кузова 2105 сварили с полурамой, на которую можно установить любой грузовой кузов вплоть до бочки или небольшого рефрижератора. Такие двухместные машины (ВАЗ-2345) пошли в продажу и стали пользоваться устойчивым спросом.

Если двухместный ВИС-2345 заинтересовал, в основном, профессиональных грузоперевозчиков, то пятиместный, скорее, удовлетворит запросы дачников. У среднестатистической российской семьи если и есть автомобиль, то один. Пятиместный пикап может служить ей и легковым, и грузовым транспортом — всю семью доставит на дачу, урожай привезет, со строительством поможет.

Макетный образец ВИС-23451, представленный в 2001 году на Московском автосалоне, служил двум целям — наблюдая за реакцией потенциальных покупателей, продолжить изучение перспектив сбыта, одновременно намечая коррективы тех или иных конструктивных решений. Поэтому не будем судить его слишком строго.

В профиль машина напоминает «тяни-толкай» — капот почти одинаковой длины с кузовком. Сразу замечаешь: задние двери узковаты по сравнению с передними и протискиваться в них на «галерку» удобно далеко не всем. Но «альтернатива» есть. Откидывающиеся спинки передних сидений — они в этой машине «восьмерочные» — позволяют попасть на заднее сиденье и через любую из передних дверей.

Конечно, уже при первом знакомстве с машиной публика все это отметила и оценила: кому же понравится из двух зол выбирать меньшее! Посему разработчики уже решили: задняя дверь станет шире, да и крышу приподнимут. Зачем? Дело в том, что под кузовом, ниже заднего сиденья, предусмотрено место для бензобака увеличенного объема. Из-за него сиденье чуть приподнялось, и рослым пассажирам уже неуютно от близости потолка. Между тем места для ног хватает и по ширине — не хуже, чем в «Жигулях», значит... почему бы не приподнять крышу?

У нашего образца, одного из первых, бензобак пока на том же месте, где был в двухместной машине, — под полурамой. «Переезд» под сиденье позволит не только увеличить его объем, но и улучшить развесовку машины, сделав ее менее зависимой от загрузки.

Кузовок с бортами из алюминия, покрытыми пластиком. Запоры удобные и надежные. Пол гладкий — любые ящики, коробки, другой груз легко двигать, но, конечно, выступающие колесные арки будут раздражать. Что поделаешь — это плата за малую погрузочную высоту, низкое расположение кузова. В его углах откидные петли для крепления груза. Желающие могут доукомплектовать кузов жестким легкосъемным колпаком. Жаль только, что боковые борта не открываются.

Ну, а каков автомобиль на ходу? За рулем — как в обычной «классике». Да и ездовые ощущения примерно те же. Но при маневрах в тесноте полезно вовремя вспомнить об увеличенной колесной базе и длине машины — радиус поворота у ВИСа заметно больше, чем у легковушки. Мощности мотора хватает, но лишь для пустого грузовичка: о запасе говорить не приходится. Груженая машина прямо-таки просит «подкрутить» двигатель до более высоких оборотов.

Самое удивительное в этом автомобиле — прямо-таки легковая плавность хода. Благодаря удачно подобранным рессорам при максимальной грузоподъемности 650 кг (300 в кузове при команде из пяти человек в салоне) даже на порожней машине подвеска не кажется излишне жесткой. А уж на груженой и подавно. Но хочу предупредить ретивых «грузовозов»: в кузовке допускается возить не больше 300 кг. Ведь центр тяжести такого груза может расположиться за задней осью и, если забыть меру, есть опасность разгрузить переднюю ось, ухудшив устойчивость машины.

В таком виде пикап будет подвергнут всем положенным испытаниям, а затем сертификации. У тех дачников, которые «положили на него глаз», реальные шансы обзавестись новинкой появятся уже к середине года. Ориентировочная стоимость пятиместного грузовичка — 130 тысяч рублей.

ВИС-23451 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; грузоподъемность кузова — 300 кг; полная масса — 1790 кг. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4308; ширина — 1660; высота — 1880 (с колпаком на кузове); база — 2800. РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ, мм: длина — 1220; ширина — 1610; высота бортов — 400; погрузочная высота — 710. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 2103, бензиновый, карбюраторный. ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса. ПОДВЕСКА: передняя — независимая на пружинах, задняя — зависимая на полуэллиптических рессорах.

Запаска приютилась под рамой в заднем свесе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии