Сухопутная яхта

СУХОПУТНАЯ ЯХТА

]

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СУХОПУТНАЯ ЯХТА

НАЧАЛСЯ ВЫПУСК ВСЕДОРОЖНИКА «РЕЙНДЖ-РОВЕР» ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

kТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ И «ЛЕНД-РОВЕР»

Первый «Рейндж-Ровер», появившийся в 1970 году, воплотил новое понимание вседорожника: на шоссе — почти лимузин, на бездорожье — «профессиональный» вездеход. Этот автомобиль продержался на конвейере огромный срок — 26 лет! — и в 1994 году, с началом параллельного выпуска машин второго поколения, заслуженно получил к названию приставку «Классик». Двенадцатого декабря 2001 года на заводе в Солихалле (Англия) собрали последний «Рейндж-Ровер II» — на смену пришел совершенно новый, но так же безошибочно узнаваемый «Рейндж-Ровер III».

Результат эволюции соответствует современным представлениям: модель начиналась когда-то как «почти лимузин», а ныне стала «почти вездеходом». Как и большинство нынешних полноприводников, проводящих большую часть жизни на асфальте, новый «Рейндж-Ровер» получил несущий кузов вместо рамы да еще стойки «Мак-Ферсон» в передней подвеске. Казалось бы, вполне дорожная конструкция, какой же это вездеход? Не судите сгоряча — у несущего кузова (кстати, одного из самых больших в мире) рекордно высокая жесткость на кручение: 32 000 Н.м/град! А это показатель живучести — не случайно после пробега 150 тыс. км по бездорожью не появилось ни одного скрипа, свидетельствующего о потере прочности. Любопытный факт: испытания включали 15 тыс. км скоростной буксировки 2,5-тонного (!) прицепа по каменистым проселкам северной Греции. Так вот, прицеп ремонтировали почти ежевечерне, а «Рейндж-Ровер» — ни разу. Да и стойки «Мак-Ферсон» со штоками диаметром 29 мм выдержат серьезные тяговые усилия (в «раздатке» — пониженная передача с отношением 2,70). Включать ее можно на ходу, а чувствительность педали акселератора при этом уменьшается для удобства управления тягой. Впрочем, трудно вообразить условия, когда может не хватить 440 ньютон-метров, развиваемых 4,4-литровой бензиновой «восьмеркой» (устанавливают и дизель объемом 3 л), да еще переданных через гидротрансформатор пятиступенчатого «автомата». В трансмиссии реализована схема постоянного полного привода с межосевым дифференциалом повышенного трения «Торсен», роль межколесных блокировок выполняет электроника, подтормаживая буксующее колесо. Пневматические элементы в подвеске позволяют изменить дорожный просвет от 170 до 225 мм и обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Так что утверждение инженеров «Ленд-Ровера», что новая модель нисколько не потеряла во внедорожных качествах, значительно приобретя в «асфальтовых», не голословно.

Новая модель заметно крупнее предшественника — длина, например, увеличилась почти на четверть метра, а снаряженная масса — без малого на четверть тонны! Рост массы сдержало широкое применение алюминиевых сплавов: из них — боковые двери, передние крылья, огромный капот (говорят, самая большая легкосплавная деталь в Европе). Нижняя часть разделенной на половинки задней двери очень прочная — способна выдержать до 300 кг. Спрашиваете, зачем? А чтобы не обломилась, если экипаж, встав на нее, захочет посмотреть, к примеру, бега на ипподроме...

Просторный салон «Рейндж-Ровер III» отделкой напоминает дорогую яхту или катер — никакого пластика, только мягкая кожа, благородное дерево и матовый металл щитка, на котором просторно расположились крупные клавиши и приборы. Даже стандартная комплектация предлагает более чем высокий уровень оснащения, а уж дополнительный список включает, например, большой центральный дисплей-телевизор, многофункциональное рулевое колесо с вынесенным управлением, многоязычную систему распознавания голоса, встроенный телефон, аудиосистему с одиннадцатью динамиками, парктроник, устройство для контроля давления в шинах, автономный отопитель и многое другое.

Естественно, полный спектр электронных систем активной безопасности регулировки тяги, контроля динамической устойчивости, контроля движения на спусках, АБС, экстренного торможения, распределения тормозного усилия. Пассивной безопасности также уделили большое внимание, недаром в крэш-тестах разбито 60 машин. Например, стоимость последствий столкновения на малой скорости минимизирована благодаря оптимальной конструкции бамперов и кузова, а подушки безопасности в этом случае вообще не сработают — достаточно ремней. При соударении на средней скорости подушки надуваются сравнительно медленно, снижая риск баротравмы. Не приведет к тяжелым последствиям для пассажиров и предусмотренный действующими европейскими нормами смещенный удар о неподвижное препятствие на скорости 64 км/ч — даже пол в районе ног водителя практически не деформируется. По защищенности от угона машина получила пять баллов из пяти возможных и превосходит сегодняшние требования страховых компаний.

Новый «Рейндж-Ровер» появился и в России. Его покупатели почувствуют себя капитанами уже... в кассе автосалона: ведь цена 88–100 тыс. долл. больше соответствует яхте, чем автомобилю.

Роберт Дувер, президент компаний «Ягуар» и «Ленд-Ровер», вице-президент «Форд мотор компани»: «Мы верим, что новый „Рейндж-Ровер“ — самый функциональный автомобиль в мире, сочетающий непревзойденные вездеходные способности и великолепный комфорт...»

Не ошибитесь: на переднем плане модель предыдущего поколения, на заднем — новая.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии