Серпуховская "ока"

СЕРПУХОВСКАЯ «ОКА»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

СЕРПУХОВСКАЯ «ОКА»

МОДЕЛЬ / СЕАЗ-1113 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / СЕАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2000 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ДЕКАБРЯ 2000 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 11 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2001, № 5 

ТЕКСТ / АНТОН УТКИН

В редакционном парке побывало уже несколько этих маленьких и шустрых машинок. Список характерных неисправностей и порядок их появления уже сложился, поэтому эту «Оку» мы «катаем» с упреждающим ремонтом. Насколько это выгоднее и должна показать эксплуатация серпуховской «Оки».

МЕНЯЕМ ДЕТАЛИ

Знаем, например, за родным стартером борисовского завода водится немало грешков, ремонтировать его хлопотно, порой и запчастей не отыскать. Поэтому продиагностировав его, решили заменить на херсонский (1000 руб.). Он куда надежнее и трудится до капремонта машины.

Из тех же соображений надежности (кому охота куковать в обездвиженной машине где-нибудь в лесу) заменили штатную уфимскую катушку зажигания, склонную к пробою изоляции, на корейскую двухканальную (900 руб.) — подробно об этом в ЗР, 2001, № 11. К числу деталей, не имеющих права на отказ, отнесли и датчик включения вентилятора системы охлаждения. Вместо родного калужского датчика поставили итальянский фирмы «Фачет» — по опыту нашего автопарка он не подводил ни разу. Стоит относительно недорого — 107 рублей (отечественный — 70). Чтобы однажды не оставить мотор без «Тосола» и не ошпарить последним ноги, поменяли родной диафрагменный краник «печки» на шаровый — в нем нечему рваться.

Изваляв в грязи штатные ремни безопасности (они такие длинные, что падают на землю), купили пару инерционных от «Жигулей» — с ними удобнее. Удлинительные пластины с катушек сняли — на «Оке» механизмы ремней крепятся к кузову непосредственно за кронштейн корпуса.

Дальше пошли мелочи, невнимание к которым порой обходится дорого. Ну как не подтянуть повыше (например, проволокой) отводящий шланг радиатора, если видишь, что он касается подвижной части троса сцепления? Ведь когда стальной канатик пропилит резину насквозь, будет поздно... А болтающийся под передним бампером жгут электропроводки, в котором есть толстенный, не защищенный предохранителем провод от генератора? Неужели так и ездить? Конечно же, обмотали жгут изолентой и прикрепили к кузову хомутиками.

Впрочем, часть из того, что вызывало подозрения, решили оставить «на потом». И зря! Например, шланг подогрева впускного коллектора показался каким-то «неавтомобильным» — других резинотехнических изделий такого сероватого цвета на «Оке» нет. И точно: на четвертой тысяче километров шланг треснул, из-под капота повалил пар. Отрезали кончик шланга по трещине — благо его длина с запасом, и укороченный натянули на штуцер. Вернувшись домой, немедленно заменили шланг куском армированного бензопровода от «Жигулей»: его внутренний диаметр такой же — 8 мм (см. фото). Теперь в системе охлаждения остались только два неармированных шланга, ведущих к «печке», — придется подобрать что-нибудь и туда.

«Жигулевский» бензошланг понадобился и для вывода сапуна коробки передач — штатный может зачерпнуть воды при езде по глубоким лужам. Нарастив сапун на 35 см, как показано на рисунке, мы подняли верхнюю точку полости картера до уровня клапанной крышки — теперь в агрегат не попадет ни капли. Колпачок сапуна 1 снят со штуцера коробки, а дополнительно понадобились отрезок шланга, кусочек 8-миллиметрового «жигулевского» бензопровода из оцинкованной стали и червячный хомутик.

КАТАЕМСЯ В УДОВОЛЬСТВИЕ

Но то все поломки да запчасти, а на ходу? Машинка хороша, особенно зимой. Легкая, с плоским, как у лодки, днищем, она уверенно штурмует снежные заносы. Стартуя в снегопад со светофора, оставляет позади «жигули» и «волги». Одна беда — из-за неэффективной вентиляции «Ока» зимой сильно «потеет» изнутри. Если в салоне один водитель, «печки» еще хватает, чтобы поддерживать стекла прозрачными. Но когда садятся два, а тем более три теплых товарища, приходится приоткрывать окно — иначе на стеклах образуется ледяная корочка.

Итак, на втором десятке тысяч «Ока» вступила в пору зрелости. Надеемся, она будет столь же экономичной в эксплуатации, как и при покупке.

Вывод сапуна коробки передач «Оки» в верхнюю зону моторного отсека: 1 — штатный колпачок сапуна; 2 — стальная трубка диаметром 8 мм; 3 — отрезок бензошланга длиной 35 см; 4 — хомут; 5 — штуцер сапуна; 6 — коробка передач.

Эластичный шланг в тканевой оплетке стоек даже к бензину, а уж «Тосол» и подавно удержит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии