Северное лето "нокиан"

СЕВЕРНОЕ ЛЕТО «НОКИАН»

]

ТЕХНИКА

/ШИНЫ

СЕВЕРНОЕ ЛЕТО «НОКИАН»

НА ФИНСКИХ ШИНАХ — НЕ ТОЛЬКО ПО СНЕГУ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Шины «Нокиан» (Nokian) у российского потребителя ассоциируются в основном с суровыми зимними условиями. Действительно, на скользких покрытиях с ними сложно конкурировать, настолько неординарны и высокотехнологичны эти покрышки. Тем не менее, «Нокиан» производит шины не только для зимы. В производственной гамме финнов довольно много летних моделей, а также шин для внедорожников и легких грузовиков. Ну, а так как примерно 10% продукции ориентировано на российский рынок, стоит познакомиться с последними разработками. Финны, как известно, народ неторопливый, даже флегматичный. Может, отсюда и добротность подхода к созданию самых повседневных вещей. Вот и при разработке летних шин конструкторы постарались учесть климатические нюансы эксплуатации. Так, на боковине покрышки появился температурный индикатор или инфокнопка. Ее потемнение предупреждает о снижении температуры воздуха до 0°С, тем самым напоминая водителю о возможном ухудшении сцепных свойств летних покрышек. Ну, а любителям «носить» резину до последнего предназначен цифровой индекс степени износа (DSI), весьма наглядно, в миллиметрах демонстрирующий остаточную глубину протектора.

Нам представили четыре модели летних и универсальных покрышек «Нокиан»: NRH2, NRZi, NR-LT и WR-H. Первые две — типично летние шины с направленным рисунком протектора. NRH2 с индексом скорости Н=210 км/ч — для обычных легковых автомобилей, размерность — 14 и 15 дюймов. В нашем случае она была установлена на отечественный VAZ 2111. Шина NRZi — для мощных, высокоскоростных автомобилей. Ее индекс скорости W=270 км/ч, под стать которому и размерность — от 16 до 18 дюймов. Для тестирования NRZi финны представили СААБ 9–5.

Чтобы поездить на «Нокиан» NR-LT, понадобился " Мицубиси Паджеро". Индекс скорости этой шины S=180 км/ч, а область применения — внедорожники и легкие грузовики.

Завершила знакомство одна из самых свежих разработок «Нокиан» — универсальная шина WR-H, специально для «паркетников» и легких внедорожников (индексы скорости Т=190 км/ч и Н=210 км/ч). В активе — очень хитрый, на основе кремния, состав, обеспечивающий неравномерный износ протектора. Как результат, на поверхности шины образуются выступающие резиновые шипы-ламели, что, естественно, улучшает поведение автомобиля на скользкой дороге.

Заводской полигон «Нокиан» — это весьма компактный набор асфальтовых дорог, предназначенных в основном для доводки тормозных свойств, устойчивости и управляемости. Всего-то несколько километров, но с тремя тарированными видами покрытий — от идеально гладкого до шероховатого, типичного для европейских автобанов. Естественно, все это поливается водой — ведь требования к аквапланированию шин очень жесткие. Увы, в тот день на полигоне слегка подморозило — пришлось довольствоваться сухим асфальтом, существенно урезав тестовую программу. К тому же разные автомобили, разные шины — никакой возможности прямого сравнения.

Для начала родной VAZ 2111. О характере управляемости машин «десятого» семейства журнал писал неоднократно. Естественно, шины не в состоянии вылечить «одиннадцатую» от кренов, чрезмерной задумчивости и валкости. Занятно было наблюдать, как коллеги, пересаживаясь на наш автомобиль с «Тойоты» или СААБа, вдруг переставали вписываться в размеченный коридор. Тем не менее, немного попривыкнув, все дружно пришли к выводу, что шины модели NRН2 придают ВАЗу большую надежность и стабильность даже при экстремальном вождении. Ну, а СААБ 9–5, обутый в NRZi, при подобных маневрах выглядел почти гоночным автомобилем — настолько идеально он «прописывал» ходовую «змейку». И все же мне показалось, что срывы скольжения происходят резче, чем хотелось бы. Скорее всего, это одна из особенностей поведения мощной низкопрофильной покрышки.

Дизельный " Мицубиси Паджеро" на "Нокиан" NR-LT сразу дал понять, что эти упражнения — не его стихия. По кренам и запаздываниям он конкурировал с "одиннадцатой", но слишком ранние и растянутые скольжения намекали на чрезмерную универсальность покрышки, призванной везде быть хорошей. Такой вариант мне откровенно не понравился, уж больно много ошибок было совершено на этой шине.

А вот «Тойота-RАV 4», обутая в «Нокиан» WR-H, наоборот, вызвала взрыв положительных эмоций. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ожидаешь столь быстрых и точных реакций, позволяющих играючи управлять довольно большим автомобилем. Несмотря на то, что скольжения и здесь появляются довольно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово!

Конечно, знакомство наше оказалось полезным, но недостаточным. Поэтому мы непременно его продолжим, используя изделия «Нокиан» в наших сравнительных шинных тестах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии