Дамские угодники

ДАМСКИЕ УГОДНИКИ

]

ТЕХНИКА

/С 8 МАРТА!

ДАМСКИЕ УГОДНИКИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ... АВТОМОБИЛЬ

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Мы, мужчины, наверное, никогда не поймем женской логики. Выбирая для себя автомобиль, ныряем в пучину технических данных, примеряясь к мощности и «максималке», обзваниваем СТО, пытаясь выяснить, насколько обременительным будет содержание машины... У прекрасных дам процесс творческого поиска, как правило, разительно отличается от мужского. Тем, кто бывал на автомобильных рынках, наверняка знакомо это проявление женского характера: «Давай посмотрим вон ту, красненькую» — и новоиспеченная водительница с горящими глазами оттаскивает супруга от «Фольксвагена» к редкому и непрактичному «Опелю-Тигра». «Нет, дорогая, в эту машину я не сяду, она — женская». Женская — что бы это значило?

ПО-РУССКИ

За последнее десятилетие на дороги выехало столько представительниц слабого пола — просто диву даешься. Если раньше автомобиль был для нас роскошью, то теперь в ином семейном гараже есть и вторая машина. Впрочем, большинству водительниц не по карману (пока?) дорогие импортные автомобили, да и учиться как-то разумнее на доступном в ремонте аппарате. Стоит ли говорить, какая машина стала первым женским бестселлером в России? Конечно же, «Ока»! Вот только дамы, улучив момент, все же стремятся сменить ее на что-нибудь посолиднее — например, «восьмерку».

Как это ни грустно, отечественные автомобили выбирают, исходя лишь из возможностей бюджета, закрывая глаза на внешность и спартанский салон. А часто ли вы встречали дам, равнодушных к своему гардеробу? Огромную роль играет и надежность машины: ведь ритуальные пляски у открытого капота в тридцатиградусный мороз и жонглирование гаечными ключами под силу лишь мужчине, да и то не каждому...

Поднимемся на следующую ступеньку шкалы доходов. Куда лучше импортная машина, особенно новая: знай себе катайся, раз в 10–15 тыс. км посещая станцию сервиса, пусть и дорогого. Не поэтому ли все чаще мелькают на улицах компактные «ФИАТ-Пунто» или " Опель Корса" с наклейкой-туфелькой на стекле? Они удовлетворяют всем требованиям к "бытовой технике на колесах": с комфортом доставляют от дома до работы и обратно, удобны при парковке, экономичны, надежны и относительно недороги (для кошелька, но не сердца!). Вопросы типа "как быстро машина способна разогнаться до 100 км/ч" для дам — из разряда несущественных. А еще многие иномарки завоевывают женскую любовь невиданным для отечественной продукции плюсом — автоматической коробкой передач.

Свою роль в женских пристрастиях играет и накаленная атмосфера крупных российских городов. Если в продажу вдруг поступят БТР, многие с готовностью пересядут в них, да еще потребуют установить, пусть за доплату, турель. А каково хрупкой леди от ледяных мужских взглядов, полных раздражения и превосходства? Защитная реакция на них — только нападение! И наши дамы «нападают», пересаживаясь по мере возможности за руль более крупного и хищного представителя автомобильного семейства.

Именно поэтому имидж «женских угодников» укоренился за «Тойотой-RAV 4» и собратьями: " Mitsubishi Pajero Pinin/">Мицубиси Паджеро Пинин", " Сузуки Джимни" и, конечно, "Хондой НR-V" и СR-V. Удобные, в меру просторные машины, как правило, полноприводные — могут без труда вспрыгнуть на бордюр, да и посадить такую "на мель" в заснеженном московском переулке куда сложнее, чем обычную легковушку. Вот она — настоящая независимость! А еще вы на полголовы выше других!

Или даже на целую голову, если не боитесь утренней зарядки, на которую неизбежно обрекает вождение настоящего, большого джипа. Лишь бы чувствовать себя в полной безопасности за тонированными стеклами массивного вседорожника.

ПО-АМЕРИКАНСКИ

Американский образ жизни — кока-кола, гамбургер и национальный вид спорта «шоппинг» — диктует условия игры и автомобильным компаниям. Машина должна быть большой, как собственный дом, удобной, как любимый диван у незаменимого телевизора, и вместительной, словно сарай. Причем такие требования предъявляют не только мужчины, но и женщины! Быть может, именно поэтому женская машина в эмансипированных Штатах — понятие достаточно аморфное. Легче назвать автомобили, за рулем которых американку увидишь сравнительно редко, — это пикапы. «Если пикап ведет женщина, то скорее всего, ее муж недавно умер», — этот образчик черного юмора довелось услышать из уст знакомого американца.

Конечно, у заокеанских дам свои пристрастия, но продиктованы они в первую очередь практичностью. Как передвигаться с детишками по городу, если общественный транспорт зачастую отсутствует? В 80-х годах был найден однозначный ответ: конечно же, на своем мини-вэне! И рассадить неугомонных чад, и закинуть в багажник пару пакетов из супермаркета — не проблема! Не потому ли " Chrysler Voyager" или " Форд Виндстар" неизменно выходят в лидеры по продажам?

Естественно, многое зависит от финансовых возможностей, характера покупательницы, да и семейного положения. Иные американки помоложе не прочь задать жару и приструнить дерзких представителей сильного (сильного ли?) пола в светофорных гонках. Тут как нельзя лучше подходят классические и вполне бюджетные американские купе — например, " Форд Мустанг" или " Шевроле Камаро". Американцы побогаче, подобно россиянам, отдают предпочтение... импортным машинам! Хотя оговоримся: многие из "импортных" машин собирают, да и разрабатывают в Штатах.

Особую любовь снискали эталонные по характеру управляемости и опять же относительно доступные " Honda S2000" и "Мазда МХ-5 Миата". А на верхней ступеньке лестницы предпочтений — конечно, европейские марки. Хотя кое для кого они вполне привычны...

ПО-ЕВРОПЕЙСКИ

В старушке Европе свои нравы. Машин здесь ой как немало: протяни левую руку — дотронешься до ожидающей зеленого сигнала попутной машины; правую — и можно поправить зеркало соседу. Но если к тесноте потока можно привыкнуть, то как быть с парковками? Да и переплачивать за бензин (при цене почти 1 евро за литр) желающих находится немного.

Так что экономная Европа уже давно ездит на компактных машинках. Появляются даже уникумы вроде «Смарта» — нашему человеку философия такого автомобиля чужда. Случайно ли многие европейские машины отличает этакая игрушечность? Ведь надо же чем-то соблазнить на покупку юную леди — например, модным, игривым фасоном!

Как тут не вспомнить " Рено Твинго" или " Форд Ка"? Да что там, скромные европейские соседи не стесняются пилотировать даже "ФИАТ-Панда" — их до сих пор полно на дорогах Италии!

Стоит чуть приподнять планку — и пожелания представителей разных полов расходятся: мужчина скорее купит малолитражку вроде «Ниссана-Алмера», чем псевдоспортивный " Форд Пума"! А если супруг дорос до «Мерседеса-Е», то вполне может сделать эту марку семейной, купив своей половине модель А-класса...

Мы постепенно сдаем позиции в когда-то чисто мужском «автомобильном» вопросе. И думается, это к лучшему! Ведь на сухой прагматичности и подчинении логике далеко не уедешь. Женский взгляд на автомобиль меняется, следом меняются и сами машины, привнося в жизнь ту самую изюминку, которая непременно есть в каждой даме! z 

Спасибо вам —

и с праздником!

В последние годы все больше женских сердец завоевывают «паркетные» вседорожники. В нашем отечестве в этом деле как никто преуспел «сердцеед» «Тойота RAV-4».

Один из примеров автомобильного «унисекса»: все чаще российскую границу пересекают подержанные «хонды-сивик», которые с удовольствием покупают и азартные «гонщики», и элегантные представительницы слабого пола.

" Chrysler Voyager" сродни идеальному мужу: поможет и детей в школу отвезти, и продукты из магазина доставит.

Если попросить представителей сильного пола назвать «самый женский автомобиль», то главным претендентом на этот титул наверняка окажется " Форд Ка".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии