Берите в руки карандаш

БЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ

]

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

БЕРИТЕ В РУКИ КАРАНДАШ

ПОРА ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ НОВОГО РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

РИСУНКИ / МИХАИЛ ГУЛЯЕВ, ЕВГЕНИЙ МИШИН, АЛЕКСЕЙ ПИЩУЛИН, КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

Примерно такое задание предложили мы студентам кафедры дизайна МГТУ МАМИ (так теперь называют альма матер создателей автомобилей — Московский автомеханический). В качестве исходных данных выдали технические требования к базовому хэтчбеку: база 2476 мм, габарит 3850х1680х1500 мм, 14-дюймовые колеса, Сх примерно 0,35 (ЗР, 2002, № 2).

Конечно, нас интересовал не законченный автомобиль, а стилистическое решение гаммы. Уже потом, отталкиваясь от эскиза, можно развивать характерные черты, учитывать требования к разным кузовам, прорабатывать уже не наброски, а чертежи... но мы забегаем вперед. Подобные конкурсы проводят в своих центрах стиля многие ведущие фирмы: в ходе соревнования определяются лучшие.

Через две недели соискатели представили более двух десятков работ. Мы произвели первичный отбор и дали условные названия проектам: результаты перед вами.

«Миссия на Марс». Автора «паркетного вседорожника», будто скатившегося по трапу звездолета, вдохновляли формы «Кадиллака-Визон»; сжав «американца» по всем трем измерениям, удалось придать рубленым формам оригинальность. Несомненное достоинство автомобиля — ярко выраженная «вездеходность», столь необходимая в России. Она же — недостаток: попробуйте представить себе переднеприводный седан из этого семейства! Он будет не слишком-то похож на представленный в однообъемном кузове автомобиль 4х4. Однако не будем забывать: мы выбираем стиль, а уж его покорителю красной планеты не занимать! Как-то примет Земля?

«Истребитель». Родство с винтовыми самолетами 40-х годов

подтверждают характерный фонарь остекления и задняя стойка, выполненная как надстройка фюзеляжа. Авиационные черты придали ладной машинке стремительность, а элементы «техно» сделали облик актуальным. Присмотритесь к передку — что-то знакомое... чТо-То... " Ауди ТТ"! Впрочем, к чему проводить параллели? Автомобиль вышел привлекательным и при всей оригинальности не особо гонится за ветреной модой.

Автор намеренно выполнил передний свес тяжеловесным — это прагматичный (чтобы не сказать циничный) расчет на отечественный довольно громоздкий мотор. Полагаем, в следующем номере, когда мы будем конструировать двигатель, у нас найдется чем возразить!

Развивая гамму, дизайнер предполагает сохранить переднюю часть машины, удлинив задний свес седана и универсала. Высокий микровэн, скорее всего, будет однообъемным. Если впишется в «семью» — быть ему аэробусом...

«Развитие по дуге». В ее начале стояли " Шкода Фабия" и " Ауди А2", а в конце... Обводы хэтчбека — две дуги, образующие капот и крышу, они же прослеживаются во всей гамме, включая пикап. Передняя (как, впрочем, и все остальные) часть выполнена в стиле минимализма, но не без изыска.

Кстати, если дугу продлить спиралью, то можно на соседних витках, точно друг над другом, расположить «десятку» и представленный проект — как вариант ее глубокой модернизации. Диалектика, однако... или мы льстим АвтоВАЗу?

«Француженка в светлом». Именно таким мы запомнили изящный хэтчбек, наиболее точно отвечающий заданным условиям. Другие находили в нем черты «Форда-Фокус», «Хонды-Джаз», «Альфа-Ромео-147»... Что и говорить, образцы, достойные подражания. При всем разнообразии дизайна названных моделей проект не грешит мешаниной стилей. Симпатичный, наиболее проработанный, но... Автомобиль, который остается в памяти как «похожий на что-то», трудно считать оригинальным.

А все-таки есть в машинке обаяние. Все сказанное выше остается в силе, но нравится автомобиль, и все тут!

«Особая линия». «Сначала я нашел вот эту линию, — соискатель показал на „лекало“ крыши, — и она, став ключевой, задала форму всего автомобиля». Пожалуй, наиболее самобытный проект: автор считает, что «рубленые» кузова России не подходят, что здесь всегда будут популярны просторные (но не большие — почувствуйте разницу) машины.

Впрочем, мы не одиноки: недорогие " Рено Кангу" в традициях "Рено-4" 60-х, " Ситроен Берлинго",

«ФИАТ-Мультипла» находят неплохой сбыт в Европе. Из этого автомобиля запросто получится однообъемный микровэн или пикап 4х4, а вот насколько будет отличаться хэтчбек класса В? Или мы вовсе откажемся от классических форм, сделав ставку на необычную модель, вписав ее в оговоренные размеры? Приглядитесь повнимательнее к утилитарному, но впечатляющему универсалу!

Итак, теперь ваша очередь «браться за карандаши», чтобы помочь выбрать направление, в котором поедет наш автомобиль. Смотрите, оценивайте, высказывайтесь... К вашим услугам наш электронный или почтовый адрес (оба указаны в конце журнала). Можете поделиться своим мнением в первую среду марта или апреля в Интернет-конференции или голосовать за понравившийся эскиз на сайте «За рулем». И подойдите, пожалуйста, со всей серьезностью — от вашего выбора стиля и дизайна будет зависеть наше общее автомобильное будущее. До встречи в моторных боксах!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии