Lexus ES: игра на повышение

Седан бизнес-класса «Лексус-ES» полностью обновили! Прежде чем сесть в кресло водителя, автор провел 15 часов в кресле самолета. Ведь американский рынок для этой модели главный.
Lexus ES

На большом пикапе вдруг зажглась оранжевая люстра спецсигналов. Я не придал этому значения. У нас на такое «елочное украшение» никто и внимания не обратит. Однако рейнджер замахал руками, призывая остановиться. Дальше затянулся нудный разговор: почему мы фотографируем автомобиль, на котором едем? Да потому, что это предсерийный «Лексус-ES»! Стражу порядка, который встретился нам в окрестностях американского Портленда, видимо, просто захотелось рассмотреть красную машину. Мы не возражали: посмотреть было на что. Наконец он, сделав серьезное лицо, пожелал нам счастливой дороги...

Впервые модель ES увидела свет около 20 лет назад. Ныне начались продажи уже шестого поколения седана, традиционно основанного на переднеприводной платформе «Тойоты-Кэмри». Россия и Китай получат автомобили, как на фото, а вот машины для США внешне будут чуть иные.

Фирменный стиль «Лексуса», знакомый по другим моделям бренда, главенствует и в ES. О сходстве с младшей родственницей – «Тойотой-Кэмри» нет и речи.

Одно из самых важных новшеств – появление в гамме гибридной модификации 300h. Бензиновый мотор объемом 2,5 л, спаренный с электродвигателем, не имеет ничего общего с двигателем такого же объема, который получила базовая версия ES 250. У силового агрегата, работающего по циклу Аткинсона, высокая степень сжатия – 12,5:1, что повышает экономичность. И нет вспомогательных ременных приводов. А это прибавляет надежности.

На центральном туннеле гибрида расположена кнопка EV, знакомая по другим «лексусам». Нажимаю, и ES превращается в электромобиль. Правда, так можно ехать лишь на небольшой скорости и недолго.

В отличие от GS, шайба выбора режимов движения находится у гибридного ES 300h перед селектором коробки передач.

Удивительная страна Америка. Тут при заказе пива в баре требуют паспорт даже у бородатых угрюмых мужиков. А возле уличных фонтанов стоят предупреждающие таблички, что вода не для питья. Как тут не вспомнить монологи Задорнова! К моей радости, «Лексус» не столь курьезен. Управление навигацией, климат-контролем, аудиосистемой – все интуитивно понятно. «Музыка» – уже знакомый по другим моделям «Марк Левинсон» (ЗР, 2012, № 6) с 15 динамиками. А в системе кондиционирования применили технологию очистки воздуха Nanoe. При включении кондиционера она активируется автоматически. Через воздуховоды в салон поступают отрицательно заряженные ионы, окруженные молекулами воды. Они увлажняют и освежают воздух.

К четкости приборной панели претензий нет. Синяя подсветка в режиме Eco и красная в Sport S заставляют вспомнить чуть более спортивного одноклассника – «Лексус-GS».

В дороге ES чем-то напоминает своего более дорогого и заднеприводного одноклассника серии GS (ЗР, 2012, № 8). Но если тот в последнем поколении заточен под управляемость, то ES ставит во главу угла комфорт. Ведь рассчитан он на водителей от 37 до 40 лет, которые уже успели обзавестись семьей. Делают ставку и на корпоративные продажи. Скажем, в крупной компании топ-менеджеру положен ES, а управленцу рангом пониже – «Тойота-Кэмри». По сути, это одно и то же, но на первый план выходят детали, которые и становятся наиболее важными: престиж, внешность, богато оснащенный салон.

В гибридной версии тяговую никель-металлгидридную батарею расположили за спинкой заднего дивана. Доступ из багажника к ней удобный.

Уделено внимание и месту руководителя – заднему дивану. Спинка хорошо профилирована, подлокотник, на котором расположены кнопки климат-контроля, подогрева, управления шторкой заднего стекла, достаточно широк. Не покидает ощущение, что машина плывет по дороге, словно по волнам.

В помощь водителю новый электронный помощник – система автоматического выключения дальнего света. Используя камеру, закрепленную на ветровом стекле, электроника высматривает приближающийся встречный автомобиль и переключает фары на ближней свет.

Светодиодами в фонарях в виде буквы L и сдвоенными патрубками выхлопной системы новинка напоминает флагман модельного ряда – седан LS.

В «Лексусе-ES» нет революции. Все в нем эволюционно. Мне, однако, ближе «Лексус-GS» – прежде всего из-за ярко выраженного характера. У ES он поспокойнее. Что порой тоже неплохо.

СРАВНИМ С ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ: КОМФОРТ

- Угол наклона рулевой колонки уменьшен с 24 до 22 градусов, что позволяет расположить руки более комфортно.

- Потолок удалился от головы на 18 мм.

- Сиденье можно опустить на 15 мм ниже, чем в предшественнике.

- Подушка сиденья стала больше на 35 мм.

- Пространство в районе ступней увеличено на 104 мм, в районе коленей на 71 мм.

Чтобы не платить повышенные ставки транспортного налога, можно рассмотреть и дизельные модификации со схожими по мощности силовыми агрегатами. Например, цена «Мерседес-Бенца Е 220 CDI» со 170-сильным мотором начинается с 1 860 000 руб., а «Ауди-А6» с 2-литровым 177-сильным двигателем продают за 1 940 000 руб. Прошлый ES не пользовался особым успехом в России: за прошлый год продали всего 834 штуки. Новая версия, планируют, за год разойдется для начала тиражом 1000 автомобилей.

ВОЛШЕБНАЯ БУКВА

Концепт «Лексус LF-LC», представленный на автосалоне в Детройте, создавали в калифорнийской дизайн-студии «Тойоты». Формы кузова выдают общие стилистические подходы ко всему модельному ряду марки. Скажем, решетка радиатора похожа на ту, что примерили модели ES и GS. Правда, на ES она немного строже. Но это заложено в философии бизнес-седана. Похожие на светотехнику концепта L-образные дневные ходовые огни расположены у ES в фарах. Светодиоды фонарей также рисуют эту букву, которая, видимо, стала для «Лексуса» магической. Возможно, концепт превратят в серийное купе к 2014 году.

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ДОСТОИНСТВ LEXUS ES – БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ САЛОН. МАШИНА ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДИСТАНЦИРОВАЛАСЬ ОТ TOYOTA CAMRY.

Подпишитесь на «За рулем» в