Peugeot 308: спустя 70 тыс. км

Мы давно притерлись, знаем повадки и особенности друг друга. Я стараюсь обращаться с «француженкой» деликатно, терплю ее капризы. Она тоже работает как может. Конечно, ее поведение далеко от идеала. Но по-другому и не бывает. Перечитайте Флобера…
Peugeot 308

Летнее утро было вполне щадящим, но днем явно ожидалась жара. К счастью, кондиционер отказал еще на стоянке, дав целый день на поиск и устранение неисправности. Проверив предохранители и контакты в доступных цепях, поломку не нашли. Пришлось ехать на СТО. С помощью компьютера неисправность обнаружили быстро: отказал термостат – приоткрывался чуть меньше, чем хотелось бортовому компьютеру, который от греха подальше отрубил кондей при пробеге чуть больше 61 000 км.

На станции термостата не нашлось, купили в магазине за 3000 руб. Но ставить все равно пришлось у мастеров: машину-то они уже распатронили. Попутно выяснили, что пора снова менять передние тормозные колодки. Это удивило даже больше, чем термостат. Первый комплект отходил 40 000 км – показалось, маловато. Второй, установленный на фирменном сервисе, – 21 000 км! Сервисмены пожимали плечами: «Запчасти берем в одном и том же месте». Может, и так. Но это больше похоже на незаконный брак…

Современный термостат – сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Термостат – самая серьезная, но не единственная неисправность за последние 20 000 км. На 57-й тысяче стал подтекать один из задних амортизаторов. Конечно, можно было еще поездить, но предстояла дальняя дорога с солидной загрузкой, поэтому поменяли пару. Заодно в ходе самостоятельного ТО заменили растрескавшийся ремень генератора, одну из подушек двигателя и, разумеется, масло и фильтры.

Кстати, еще одна особенность нашего «Пежо» – невеликий, но заметный расход масла. В среднем на 5000 км уходит 500–700 мл. Из разговоров с сервисменами и владельцами 308-х понял: мой автомобиль не исключение. В целом ничего криминального, но на фоне большинства редакционных машин как-то странно.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок – чуть больше 21 000 км.

А в общем, живем неплохо! И даже стоимость километра пробега заметно снизилась: недотягивает до 4 руб. Отчасти из-за меньшего расхода топлива – сказалось обилие дальних поездок. А на шоссе даже на приличной скорости и с загрузкой (трое плюс вещи) расход держится на отметке 6,2–6,3 л/100 км. Но в основном стоимость эксплуатации упала из-за того, что СТО теперь посещаю в самых крайних случаях. Обслуживает автомобиль наш техцентр. Известно, готовить дома куда выгоднее, нежели ходить в ресторан. Те, кто состоит в браке, знают.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.

0