Выбираем компактный кроссовер: каталог покупателя

Кроссоверы – это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на внедорожники.

Кроссоверы могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

В этом номере мы представляем все компактные кроссоверы – их еще называют «паркетниками», – официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит машину без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. Учтите, что КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«Ауди-Q3»

Дебют машины состоялся прошлой весной, а российские продажи начались в октябре. Внешне Q3 стремится походить на старшего брата Q5, но по размерам почти повторяет родственный «Тигуан». У нас сейчас можно заказать бензиновый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 или 211 л. с. Есть в арсенале машины и экономичный 177-сильный турбодизель. В России машина продается только с полным приводом, тем не менее это ни в коем случае не вездеход, а комфортабельное, быстрое и стильное средство передвижения в любую погоду, но только по асфальту.

+ Мощные, экономичные моторы; богатое базовое оснащение; качественный интерьер; большой, удобный багажник

– Большая доплата за версию с АКП; дорогие опции; ограниченные внедорожные способности

наш выбор «2,0TFSI-Кваттро-S-Троник» 1 358 900 руб. с АКП

Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./ 4300–6200 об/мин; 28,6 кгс·м /1700–4200 об/мин

Темперамент: 212 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 6,4–10,2 л/100 км

возможные варианты 2,0Т (211 л. с.); 2,0ТD (177 л. с.)

БМВ-Х1

Самый маленький из баварских кроссоверов на 195 мм короче, на 85 мм уже и на 115 мм ниже Х3. Но по ездовым качествам получился очень взрослым. Повороты Х1 пишет не хуже легковушек, а относительно небольшой клиренс и низко подвешенные бамперы намекают, что на настоящее бездорожье на нем лучше не соваться. Зато полный привод, который можно получить даже в относительно доступной «Специальной серии», позволит чувствовать себя более уверенно на скользкой или мокрой дороге.

+ Образцовая управляемость; удобные салон и багажник; интересная для престижной модели стартовая цена

– Ограниченные внедорожные способности

наш выбор «Икс-Драйв-20i-Урбан» 1 420 000 руб. с АКП

Двигатель: 1995 см3; 184 л. с./ 5000–6250 об/мин; 27,5 кгс·м /1250–4500 об/мин

Темперамент: 205 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км

возможные варианты sDrive18i (150 л. с.); xDrive 28i (245 л. с.); xDrive 20d (177 л. с.); xDrive 23d (204 л. с.)

«Вортекс-Тинго»

Сборку хорошо известного в России «Чери-Тигго» на сей раз пытаются наладить в Таганроге: под свежеиспеченной звучной маркой «Вортекс» в названии модели китайского «паркетника» изменили всего лишь одну букву. До недавнего времени выбирать особо не приходилось – получить можно было исключительно переднеприводную версию с 1,8-литровой «четверкой» и механической коробкой передач. Правда, в ближайшее время ожидается модификация с АКП. Зато у дилеров уже появились рестайлинговые версии, изрядно, правда, подорожавшие.

+ Самая доступная в классе цена

– Единственный силовой агрегат; отсутствие полноприводной модификации; ограниченные внедорожные способности

наш выбор «1,8-Люкс-MT2» 559 900 руб.

Двигатель: 1845 см3; 132 л. с./5750 об/мин; 17,3 кгс·м /4300 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 7,5–10,0 л/100 км

возможные варианты нет

«Джип-Компас»

Первый в современной истории «Джипа» «паркетник» построен на той же платформе, что и «Додж-Калибер». Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. Да и материалы отделки после только что прошедшего рестайлинга, превратившего «Компас» в уменьшенную копию нового «Гранд-Чероки», выглядят ощутимо дороже. Вот только по цене этот достаточно интересный автомобиль вновь переплевывает практически всех своих конкурентов.

+ Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость

– Посредственная динамика; сильные крены в поворотах; высокая цена; единственный силовой агрегат

наш выбор «2,4-Лимитед-РО» 1 289 000 руб.

Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 22,4 кгс·м /4500 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 7,0–11,3 л/100 км

возможные варианты нет

«Джип-Либерти»

КАР-индекс 13,63 руб./км

«Паркетник», появившийся в России летом 2007-го, в США известен как «Патриот». Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали «Либерти». По сути, это тот же «Компас» с несколько иной внешностью в стиле «милитари». Вот только из всего разнообразия двигателей, доступного для американского рынка, в России машина продается исключительно с самым мощным и дорогим 170-сильным мотором, приправленным вариатором.

+ Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость

– Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах; единственный силовой агрегат

наш выбор «2,4-Лимитед-РО» 1 259 000 руб.

Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4500 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 7,2–11,4 л/100 км

возможные варианты нет

«Киа-Спортидж»

В отличие от пресных предшественников, «Спортидж» третьего поколения выглядит эффектно и, пожалуй, впервые действительно оправдывает свое «физкультурное» название. Да и качество отделки салона теперь вышло на новый уровень. Наконец, благодаря более низкому центру тяжести (клиренс уменьшен до 172 мм) «Спортидж» неплохо едет по шоссе. Жаль лишь, что по цене «кореец» обходится дороже своих японских конкурентов – даже несмотря на то обстоятельство, что собирают машину в Калининграде.

+ Эффектная внешность; всеядная подвеска; качественный интерьер; отменная звукоизоляция

– Недостаточно бойкие двигатели; прожорливый дизель с АКП; огрехи эргономики; высокая цена

наш выбор «2,0-Люкс-4WD» 1 059 900 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 20,1 кгс·м /4600 об/мин

Темперамент: 182 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,8 л/100 км

возможные варианты 2,0TD (136 и 184 л. с.)

«Мазда-СХ-5»

Один из самых талантливых компактных кроссоверов в России появился в январе, но с тех пор уже успел подорожать. Несмотря на меньшие, чем у CX-7, размеры, новый «паркетник» выглядит довольно внушительно, и это впечатление усиливается в салоне, который радует простором. Характерная черта этой «Мазды» – облегченные детали кузова, шасси и трансмиссии, что вкупе с интересным бензиновым мотором с очень высокой степенью сжатия (14:1), позволило добиться определенных успехов по части топливной экономичности. Правда, его динамику не назовешь воодушевляющей: и на средних, и на высоких оборотах вы получите ровный, без подхватов разгон – отнюдь не медленный, но все же без малейшего намека на огонек.

+ Эффектная внешность; интересная управляемость; просторный, эргономичный салон; вместительный, удобный багажник; богатое базовое оснащение

– Несоответствие горячих настроек шасси характеру мотора; ограниченная обзорность назад; высокая цена; единственный двигатель

наш выбор «2,0-Туринг-4WD» 1 245 000 руб. с АКП

Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 21,2 кгс·м/4000 об/мин

Темперамент: 187 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 5,9–8,2 л/100 км

возможные варианты 2WD

«Мини-Кантримен»

Хотя дорожный просвет по сравнению с обычным «Мини» увеличен лишь на скромные 14 мм, за счет кованых рычагов подвеска «Кантримена» более стойко переносит ударные нагрузки. По-настоящему полноценным кроссовером он может считаться только в версии «Купер-S-Олл-4», которая с учетом неминуемого набора дополнительного оснащения легко подтянется к полутора миллионам рублей. С мощным мотором и полным приводом такой «Мини» не испугается «последней мили» на пути к загородному дому.

+ Способная полноприводная трансмиссия; стильный салон; завидная динамика с мотором 1,6T; надежная управляемость

– Высокая цена; масса проколов по части эргономики; немалый расход топлива

наш выбор «Купер-S-Олл-4» 1 280 000 руб. с МКП

Двигатель: 1598 см3; 184 л. с./5500 об/мин; 24,5 кгс·м /1600 об/мин

Темперамент: 215 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 5,4–7,5 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (122 л. с.); 2WD

«Мицубиси-ASX»

Попытку «Мицу» отвлечь потенциальных покупателей от «Кашкая» следует признать удачной. За счет самой большой в классе базы задний диван ASX удивительно просторен, а багажник вместителен; к тому же более качественный, чем у старшего брата, интерьер может соперничать с безупречным в этом плане «Ниссаном». Жаль только, что полноприводные версии явно переоценены и к тому же чересчур медлительны. Именно поэтому мы считаем оправданной покупку базовой 117-сильной версии с передним приводом и МКП.

+ Качественная отделка; просторный диван; вместительный багажник; большой выбор агрегатов и оснащения

– Посредственная шумоизоляция; недостаточная четкость переключений МКП

наш выбор «1,6-Интенс» 879 000 руб.

Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./4300 об/мин; 28,6 кгс·м /1700–4200 об/мин

Темперамент: 197 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,7–13,5 л/100 км

возможные варианты 1,8 л (140 л. с.); 2,0 л (150 л. с.); 4WD

«Ниссан-Джук»

КАР-индекс 7,14 руб./км

Концепт-кар «Казана» был представлен на Женевском автосалоне в 2009-м, а спустя год там же состоялся дебют «Джука», который практически дословно воспроизвел необычную внешность прототипа. Новичок способен как очаровать, так и оттолкнуть, но равнодушным он не оставляет никого. Помимо необычного дизайна в активе «Джука» значатся довольно уютный салон, немалый дорожный просвет в 180 мм, увлекательная управляемость и зажигательный турбомотор, который, в отличие от базового, может сочетаться с полноприводной трансмиссией.

+ Незаурядная внешность; уютный салон; интересные ходовые качества

– Высокая цена полноприводной модификации; маленький багажник

наш выбор 1,6SE-2WD 795 000 руб. с АКП

Двигатель: 1598 см3; 117 л. с./6000 об/мин; 16,1 кгс·м /4000 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,2–8,3 л/100 км

возможные варианты 1,6T (190 л. с.); 4WD

«Ниссан-Икс-Трейл»

КАР-индекс 8,47 руб./км

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, «Икс-Трейл» второго поколения – абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью «Кашкай» платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила очень удобный багажник и более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. В 2009 году выпуск «Икс-Трейла» освоили на питерском заводе «Ниссана», что позволило сделать цены немного более привлекательными.

+ Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон

– Тесноватый в ногах задний диван

наш выбор 2,0SE 1 032 000 руб.

Двигатель: 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин

Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км

возможные варианты 2,5 л (169 л. с.); 2,0TD (150 и 173 л. с.)

«Ниссан-Кашкай»

КАР-индекс 8,62 руб./км

Классифицировать машину сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек «гольф»-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный «паркетник». Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. В конце 2008-го появилась версия «Кашкай+2» с удлиненной на 134 мм базой и двумя дополнительными местами в подросшем багажнике.

+ Симпатичная внешность; легковая управляемость; неплохая геометрическая проходимость; наличие семиместной версии

– Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник

наш выбор 2,0SE+ 4WD 1 015 000 руб. с МКП

Двигатель: 1997 см3; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (115 л. с.); 2WD; «Кашкай+2»

«Опель-Мокка»

КАР-индекс 6,73 руб./км

Широкой публике этот компактный кроссовер был представлен нынешней весной в Женеве, а заказы российские дилеры начали принимать в конце лета. Автомобиль создан на платформе «Гамма II», которая, в частности, дала жизнь новому «Авео». Но если во внешности еще можно разглядеть некий азиатский след, то интерьер выдержан в фирменном стиле и перекликается с салонами «Астры» и «Инсигнии». В отличие от Европы, в России будет продаваться «Мокка» со 140-сильным мотором объемом 1,8 л, но наиболее интересным сочетанием мы считаем дуэт 1,4-литрового турбомотора и полноприводной трансмиссии, которая позволяет передавать на задние колеса до 50% крутящего момента.

+ Качественный, эргономичный салон; мощный мотор (1,4T); похвальная управляемость; неплохая шумоизоляция

– Отсутствие модификации 1,4T-4WD-AT; посредственная обзорность

наш выбор «1,4-Энджой-4WD» 880 000 руб.

Двигатель: 1364 см3; 140 л. с./4900–6000 об/мин; 20,4 кгс·м /1850–4900 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 5,1–8,3 л/100 км

возможные варианты 1,8 л (140 л. с.); 2WD

«Пежо-4008»

КАР-индекс 10,64 руб./км

Французам можно аплодировать: им удалось привить хорошие манеры кроссоверу «Мицубиси-ASX», наградив к тому же «японца» интересной внешностью. В отличие от родственного «Ситроена», который работал в точно таком же направлении, 4008 отличают более лаконичные и менее экстравагантные, нежели у соотечественника, формы. Вероятно, в список задач дизайнеров работы над интерьером включены не были: салон полностью повторяет внутренний мир побратима «Ситроен-С4-Эркросс». Правда, стать владельцем «Пежо» сложнее, чем вступить в ряды «ситроводов»: 4008 можно получить только с наиболее мощным мотором и полным приводом.

+ Симпатичная внешность; добротная сборка; качественный салон; полный привод по умолчанию

– Фиксированные комплектации; высокий расход топлива 2-литрового мотора; отсутствие карманов в задних дверях; завышенная цена

наш выбор «2,0-Актив» 1 099 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 20,1 кгс·м /4200 об/мин

Темперамент: 198 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,9–10,3 л/100 км

возможные варианты нет

«Рейндж-Ровер-Ивок»

КАР-индекс 14,88 руб./км

Концептуальный кроссовер LRX был настолько восторженно воспринят публикой, что серийный «Ивок» почти без изменений позаимствовал у эффектного прототипа внешность. Но это не единственное достоинство машины: короткие свесы и внушительный клиренс вкупе с тяговитыми дизельными моторами действительно позволяют месить грязь почти наравне с настоящими вседорожниками. И даже относительно высокая цена новинки оправдана богатым базовым оснащением и прецизионной отделкой интерьера.

+ Яркая, стильная внешность; хорошая геометрическая проходимость; щедрая базовая комплектация; роскошный салон

– Небольшой багажник; жестковатая подвеска

наш выбор «2,2SD4-Пьюр» 1 773 000 руб. с АКП и 5-дверным кузовом

Двигатель: 2179 см3; 190 л. с./3500 об/мин; 42,8 кгс·м /2000 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 5,7–7,9 л/100 км

возможные варианты 2,0T (240 л. с.); 2,2TD (150 л. с.); 3-дв.

«Рено-Дастер»

КАР-индекс 5,98 руб./км

Дебют самого народного кроссовера состоялся два года назад, однако в России «Дастер» (уже московской сборки) поступил в продажу лишь в конце нынешней зимы. Специально для нас французы весьма удачно подретушировали наружность и интерьер машины. Внушительная база, доставшаяся в наследство от «Логана», была увеличена до 2673 мм, что позволяет с комфортом разместиться на диване даже весьма рослым седокам. Кроме того, высокий клиренс, короткие свесы и грамотно настроенная коробка вместе с блокировкой муфты наделили «Дастер» достойной проходимостью.

+ Привлекательная цена; просторный салон; энергоемкая подвеска; удобный и вместительный багажник

– Отсутствие полноприводной версии с АКП; посредственная звукоизоляция арок и порогов

наш выбор «1,6-Привилеж-4WD» 626 000 руб. = «1,6-Привилеж» + ESP и подушка безопасности пассажира + боковые подушки с МКП

Двигатель: 1598 см3; 102 л. с./5750 об/мин; 14,8 кгс·м /3750 об/мин

Темперамент: 160 км/ч; 12,8 с (0–100 км/ч); 7,0–10,4 л/100 км

возможные варианты 2,0 л (135 л. с.); 1,5TD (90 л. с.); 2WD

«Рено-Колеос»

КАР-индекс 11,64 руб./км

«Паркетник», построенный на той же базе, что «Кашкай» и «Икс-Трейл», дебютировал в 2008 году. Базовый бензиновый 2,5-литровый мотор также имплантирован из-под капота «Ниссана», что позволяет назвать относительно легкий «Колеос» завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать «Рено» – энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте. В версии «Динамик» за доплату в 84 тыс. руб. помимо десятка приятных мелочей вы получите 4 подушки безопасности.

+ Очень комфортабельная подвеска; похвальная динамика; удобный багажник; разумная цена

– Тесный диван; валкость в поворотах

наш выбор «2,5-Динамик» 1 083 000 руб.

Двигатель: 2488 см3; 171 л. с./6000 об/мин; 23,0 кгс·м/4400 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 8,0–13,2 л/100 км

возможные варианты 2,0TD (150 л. с.)

«Сан-Йонг-Актион»

КАР-индекс 8,77 руб./км

В отличие от предшественника с довольно чудаковатой наружностью, вышедший из-под пера маэстро Джуджаро новый «Актион» выглядит симпатично. Технически машина изменилась не менее радикально, из универсального вседорожника превратившись в кроссовер: вместо рамы, неразрезного заднего моста и жестко подключаемого переднего привода у нее несущий кузов, независимая подвеска и дисковые тормоза. При этом «Актион» сохранил некоторые вездеходные способности: например, глубина брода составляет похвальные 30 см. Сборка кроссовера началась в конце 2010 года на дальневосточном предприятии «Соллерс».

+ Мощные и экономичные дизели; вместительный багажник; относительно доступная цена

– Узкий рабочий диапазон дизелей; простоватый салон; низкий для рослых пассажиров потолок

наш выбор «2,0D-Ориджинал-4WD» 879 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 149 л. с./4000 об/мин; 36,7 кгс·м /2000–3000 об/мин

Темперамент: 174 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,5–7,9 л/100 км

возможные варианты 2,0 л (149 л. с.); 2,0TD (175 л. с.); 2WD

«Ситроен-С4-Эркросс»

КАР-индекс 10,20 руб./км

Выросший из «Мицубиси-ASX», своей внешностью он дистанцировался от японской машины настолько, насколько это вообще возможно: фирменный дух «Двойного шеврона» источает почти каждая деталь экстерьера. В салоне изменений куда меньше, но несколько штрихов вкупе с мягко закрывающимися (в противовес оригинальному ASX) дверями все-таки создают ощущение продукта более высокого качества. В принципе, это оправдывает чуть более высокую (в пределах 1%) цену французского «паркетника». К тому же более широкая гамма моторов и разнообразие в выборе трансмиссии позволила сделать «Эйркросс» заметно доступнее «Пежо».

+ Эффектная внешность; добротная сборка; качественный салон; удобная работа подрулевых лепестков вариатора

– Фиксированные комплектации; немалый расход топлива 2-литрового мотора; отсутствие карманов в задних дверях

наш выбор «2,0-Тенданс-4WD» 1 089 000 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 20,1 кгс·м/4200 об/мин

Темперамент: 198 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 6,5–10,3 л/100 км

возможные варианты 1,6 л (117 л. с.); 2WD

«Субару-XV»

КАР-индекс 9,29 руб./км

Вторую попытку «Субару» преподнести «Импрезу» в виде компактного кроссовера определенно можно признать удачной. В противовес предшественнице здесь заметна не только неокрашенная пластиковая юбка «по кругу», но и очень приличный (даже по меркам куда более серьезных джипов) дорожный просвет в 220 мм, придающий XV брутальный вид и позволяющий вкупе с понижающей передачей не пасовать на раскисшем после дождя проселке. Впрочем, «понижайку» в традициях «Субару» можно получить лишь с наименее мощным мотором, и это дает нам полное основание признать оптимальной именно такую модификацию.

+ Агрессивная внешность; просторный салон; достойная управляемость; большой дорожный просвет; понижающая передача

– Недостаточная плавность хода; отсутствие интуитивно понятных режимов работы вариатора

наш выбор 1,6i-CC 1 023 200 руб. с МКП

Двигатель: 1600 см3; 114 л. с./5600 об/мин; 15,3 кгс·м/4000 об/мин

Темперамент: 179 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 6,2–9,4 л/100 км

возможные варианты 2,0 л (150 л. с.)

«Субару-Форестер»

КАР-индекс 11,54 руб./км

«Форестер» третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности «Лесничий» теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде и каким, несмотря ни на что, остался и сейчас. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить пригородную грязь. Это не могло не отразиться на цене – «Форестер» стал заметно дороже. Пожалуй, оптимальной будет версия WV, отличающаяся от базовой 6-дисковым чейнджером, ксеноном и литыми дисками.

+ Современная внешность; просторный и удобный салон; хорошая геометрическая проходимость; выгодная цена

– Дорогое техобслуживание

наш выбор 2,0XS-WV 1 273 900 руб. с МКП

Двигатель: 1994 см3; 150 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс·м/3200 об/мин

Темперамент: 184 км/ч; 7,0–10,9 л/100 км

возможные варианты 2,5 л (172 л. с.); 2,5Т (230 и 263 л. с.)

«Сузуки-SX4»

КАР-индекс 6,96 руб./км

Построенный на базе «Свифта» хэтчбек с приводом на передние колеса можно было бы назвать обычным супермини, однако полноприводная трансмиссия вкупе с внедорожным обвесом и увеличенным дорожным просветом позволяют причислить SX4 к компактным кроссоверам. Мощности единственно возможного мотора хватает как в городе, так и на шоссе, но сколь-либо серьезное бездорожье этому «Сузуки» не по зубам. Зато безболезненно парковаться в сугробах, которые вырастают зимой в городах, малыш вполне способен – спасибо полному приводу и пластиковому периметру.

+ Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; вместительный багажник

– Шумный мотор; слегка завышенная цена

наш выбор 1,6GLX-4WD 779 000 руб. с МКП

Двигатель: 1586 см3; 111 л. с./5600 об/мин; 15,3 кгс·м /3800 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 5,3–8,1 л/100 км

возможные варианты 2WD

«Тойота-RAV4»

КАР-индекс 8,26 руб./км

Японский «паркетник» третьего поколения напоминает предшественника лишь именем: он заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – семь подушек безопасности вместо двух. Полноприводная трансмиссия получила блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. После рестайлинга мощность базового мотора подросла, появилась модификация с приводом на передние колеса.

+ Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; богатое оснащение; два кузова на выбор

– Жестковатая подвеска

наш выбор «2,0-Стандарт-4WD» 1 056 000 руб.

Двигатель: 1987 см3; 158 л. с./6200 об/мин; 20,2 кгс.м /4000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 6,4–9,6 л/100 км

возможные варианты 2,4 л (170 л. с.); 2WD

«Фольксваген-Тигуан»

КАР-индекс 10,40 руб./км

Продажи кроссовера из Вольфсбурга начались летом 2008 года, а прошлой весной «Тигуан» перенес рестайлинг, благодаря которому стал напоминать «Туарег». Самая важная черта этого автомобиля, базой которому послужил «Гольф», – потрясающая способность ездить. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю. Но чтобы эти качества не затерялись, выбирайте полноприводную версию со 170-сильным мотором и расторопным 6-ступенчатым «автоматом».

+ Отменная для «паркетника» управляемость; щедрое оснащение; мощные и экономичные моторы; отличная эргономика

– Жесткая, короткоходная подвеска; интерьер без претензий

наш выбор «2,0TSi-Спорт-Энд-Стайл» 1 258 000 руб. с АКП

Двигатель: 1984 см3; 170 л. с./4300 об/мин; 28,6 кгс·м/1700–4200 об/мин

Темперамент: 197 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,7–13,5 л/100 км

возможные варианты 1,4Т (122 и 150 л. с.); 2,0Т (200 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); 2WD

«Форд-Куга»

КАР-индекс 10,43 руб./км

Появившийся в 2008 году модный полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, «Куга» располагает довольно просторным салоном – ведь создана модель на базе компактвэна «Си-Макс». Оптимальным силовым агрегатом мы считаем появившийся в конце 2010 года 163-сильный турбодизель, который при сравнимой с бензиновой «четверкой» объемом 2,5 л динамике обладает вдвое более скромным аппетитом.

+ Интересная внешность; энергоемкая подвеска; резвый и экономичный мотор

– Неудачное расположение кнопки пуска двигателя; высокая цена с АКП

наш выбор «2,0TDCi-Титаниум-4WD» 1 274 500 руб. с АКП

Двигатель: 1997 см3; 163 л. с./4000 об/мин; 34,7 кгс·м/2000 об/мин

Темперамент: 192 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 5,8–8,5 л/100 км

возможные варианты 2,0ТD (140 л. с.); 2,5Т (200 л. с.); 2WD

«Хёндай-iX35»

КАР-индекс 10,40 руб./км

Сменщик «Туссана» мало чем напоминает своего весьма популярного предшественника. «Ай-икс», дебютировавший на салоне во Франкфурте осенью 2009-го, выглядит современней, да и интерьер по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам. Мощнее стала 2-литровая бензиновая «четверка», а устаревшую АКП сменил современный 6-ступенчатый «автомат». Кроме того, теперь даже в базе есть практически все необходимое, за исключением ESP.

+ Эффектная внешность; насыщенная базовая комплектация; наличие передне- и полноприводной версий

– Возросшая цена; отсутствие ESP в базе

наш выбор «2,0-4WD-Комфорт» 1 097 900 руб. с МКП

Двигатель: 1998 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 19,4 кгс.м/4600 об/мин

Темперамент: 181 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,9 л/100 км

возможные варианты 2,0ТD (136 и 184 л. с.); 2WD

«Хонда-CR-V»

КАР-индекс 9,90 руб./км

«Паркетник» третьего поколения при чуть меньшей длине немного шире и ниже своего предшественника, что вкупе с довольно хищным выражением «лица» придало облику агрессивности. При этом качество материалов отделки возросло, а салон стал более просторным и удобным. На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150-сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен. Любопытно, что с 2006 года автомобиль претерпел уже два рестайлинга.

+ Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость

– Жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способности

наш выбор «2,0-Элеганс» 1 219 000 руб.

Двигатель: 1997 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км

возможные варианты 2,4 л (166 л. с.)

«Чери-Тигго»

Китайский «паркетник», внешне напоминающий «Тойоту-RAV4» предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Одно время «Тигго» даже собирали в Калининграде, но теперь ситуация несколько иная – из Китая к нам поступают как полноприводные модификации с 2-литровым 136-сильным мотором, так и вариант с передними ведущими колесами и менее мощным мотором объемом 1,6 л. Но версии с автоматической коробкой передач по-прежнему нет.

+ Привлекательная цена; оптимальное базовое оснащение

– Непрестижная марка; невысокое качество материалов и сборки; отсутствие автоматической КП

наш выбор 1,6-2WD 505 900 руб.

Двигатель: 1597 см3; 119 л. с./6150 об/мин; 15,0 кгс·м/4500 об/мин

Темперамент: 160 км/ч; 15 с (0–100 км/ч); 6,7 л (средний)/100 км

возможные варианты 2,0 (136 л. с.); 4WD

«Шкода-Йети»

КАР-индекс 8,45 руб./км

Во всех смыслах талантливый автомобиль: он не только симпатичен внешне, но еще и удивительно вместительный, образцово безопасный, быстрый на шоссе и азартный в поворотах – и к тому же не бесталанный на грунтовке. С таким набором потребительских качеств чешский кроссовер как минимум не уступит своему главному конкуренту «Кашкаю», а во многом и превзойдет его. Отрадно, что осенью 2010 года дилеры начали прием заказов на долгожданную версию 4 x 4 с АКП. Среди последних новостей – модификация 1,4TSi с DSG.

+ Сбалансированный и практически лишенный принципиальных недостатков автомобиль; мощные и экономичные моторы

– Высокая цена полноприводной версии с АКП

наш выбор «1,8-4WD-Актив» 939 000 руб. с МКП

Двигатель: 1798 см3; 152 л. с./4500 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4500 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 6,9–10,1 л/100 км

возможные варианты 1,2Т (105 л. с.); 1,4Т (122 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); 2WD

Подпишитесь на «За рулем» в