Fiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza: сыграй свою мелодию

Обновленный «СЕАТ-Ибица» побудил нас собрать в тесте эдакое романское трио. Вместе со страстной испанской мелодией зазвучала романтичная французская песня «Ситроена-С3» и итальянская ария «Фиата-Пунто».

Fiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza

Fiat Punto, Citroen C3, Seat IbizaFiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza
Fiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza

Хорошим музыкантом становится лишь тот, кто сливается с инструментом, чувствует его, как часть себя. Не правда ли, с автомобилями почти так же? В одном тебе неуютно, и даже спустя какое-то время привыкаешь к нему с трудом, иной же становится своим почти сразу.

Есть и еще одна аналогия. Те, кто когда-то осваивал кривоватую гитару за 15 рублей, со временем постарались приобрести инструмент совершенней. А ведь оба называются гитарами. Вот и автомобили этого класса давно перестали быть этакими тележками для непритязательных покупателей. Они обзавелись мощными моторами и продвинутыми трансмиссиями, модными опциями.

ОТ СЕРЕНАДЫ ДО ТЯЖЕЛОГО РОКА

Citroen C3

Citroen C3Citroen C3
Citroen C3

Эти автомобили даже внешне различаются почти как наши струнные инструменты. Дизайнеры старательно добивались своеобразия своих творений, — им это, в общем, удалось. «Ситроен» кажется мягким, чуть плюшевым и даже игривым. Эти же мотивы продолжаются в салоне, он самый яркий и нарядный. «СЕАТ-Ибица» — мускулистый и поджарый. Интерьер по-немецки строг: нечего размениваться на украшательства, концентрируйтесь на движении. «Фиат» же нечто среднее. Как итальянская эстрада — вроде попса, но профессиональная, а временами звучит как настоящая музыка.

SEAT Ibiza

SEAT IbizaSEAT Ibiza
SEAT Ibiza

СЕАТ наверняка проектировали с оглядкой на молодежь. Ярко-красное свечение приборов сочетается с нетривиальными решениями компьютерного века. Как быстро включить нужную радиостанцию — нажать одну клавишу? Вовсе нет, следует кнопкой слева выбрать меню memory, крутилкой найти в мелковатом списке алого цвета нужный пункт — и теперь нажать торец ручки. Процесс столь же интересен, сколь нерационален. Примерно так же можно поработать с калькулятором, чтобы выяснить, сколько будет шестью семь.

Но руль с регулировкой в двух плоскостях, понятный немецкий переключатель наружного освещения слева на панели, педали, удобный рычаг управления автоматической коробкой передач, слава богу, на месте и замечаний к ним нет. Хорошо, что в современном автомобилестроении все же остаются некие вечные ценности.

Fiat Punto

Fiat PuntoFiat Punto
Fiat Punto

В «Фиате» управление вспомогательными системами бесхитростное, традиционное, а потому приятное. Главная претензия — приборы невыразительные, их риски и стрелки периодически теряешь, особенно в солнечный день.

Вроде диапазон регулировок не мал и руль так же, как в «Ибице», регулируется в двух плоскостях, а усесться смог не сразу. Сиденье, выглядящее спортивным, на деле жесткое, узенькое, с очень короткой подушкой и неважным поясничным подпором. Казалось, устроился — но теперь, сидя довольно высоко, неудобно выжимать сцепление до пола. А именно этого требует система «старт-стоп», коварно заглушая мотор на светофорах. Придется ее отключить или вновь подкорректировать посадку.

Салон СЕАТа выполнен в фирменном строгом стиле.

Салон СЕАТа выполнен в фирменном строгом стиле.Салон СЕАТа выполнен в фирменном строгом стиле.
Салон СЕАТа выполнен в фирменном строгом стиле.

На этом фоне в СЕАТе с первой секунды чувствуешь себя так, словно кресло да и весь салон кроили по твоим меркам. Вот он, «секрет простых мелодий»: вроде бы у всех машин кресла современные, а как разнятся, если сравнить напрямую.

В «Ситроен» зашли с тыла — с задних мест. За водителем ростом около 175 см такой же пассажир сможет устроиться, пусть с невеликим комфортом. В «Фиат» пассажир залез с трудом. Ехать согласился, но только недолго. В СЕАТ, не потревожив водителя, все тому же пассажиру забраться просто не удалось. Плата за спортивную осанку автомобиля.

У «Ситроена» самый нарядный салон. К счастью, не в ущерб удобству.

У «Ситроена» самый нарядный салон. К счастью, не в ущерб удобству.У «Ситроена» самый нарядный салон. К счастью, не в ущерб удобству.
У «Ситроена» самый нарядный салон. К счастью, не в ущерб удобству.

Похвалив «Ситроен», пересаживаюсь в его переднее кресло. Мягко, не слишком плотно, но для размеренной езды в целом удобно. Особых претензий к эргономике тоже нет. Вот только рычаг роботизированной коробки двигается слишком легко, как-то безвольно. Кроме того, поскольку положения «паркинг» у него нет, нужно часто пользоваться ручником, а для этого лучше поднять подлокотник — расположены они относительно друг друга бестолково. Что касается рычага коробки… Если бы только неудобство управления!

Дизайнерскими находками салон «Фиата» не блещет, но и отторжения не вызывает.

Дизайнерскими находками салон «Фиата» не блещет, но и отторжения не вызывает.Дизайнерскими находками салон «Фиата» не блещет, но и отторжения не вызывает.
Дизайнерскими находками салон «Фиата» не блещет, но и отторжения не вызывает.

ОТТЕНКИ БЫСТРОГО

Музыканты знают: к термину allegro композиторы добавляют с десяток слов, объясняющих исполнителю, как именно «быстро». У всех автомобилей хорошие современные, мощные моторы, но везут они по-разному.

По-моему, на корме нынешних машин с роботизированными коробками впору ставить специальные таблички, успокаивающие тех, кто сзади: дескать, он не «чайник» и не неумеха, у него просто коробка такая.

Чтобы не откатываться на уклоне, трогаясь со светофора, на «Ситроене-С3» лучше использовать ручник или держать левую ногу на педали тормоза (тоже своего рода искусство!). В рваном городском ритме задержка при переключениях не менее противна и даже опасна, чем при обгонах за городом. Приходится, поигрывая педалью, не давать машине лишний раз переключаться, используя тяговые возможности мотора. Он-то как раз неплох! Ему бы нормальную коробку передач — и 95-сильный «Ситроен» практически на равных соперничал бы с «испанцем» и «итальянцем», у которых на 10 сил больше. А так…

Подрулевые лепестки «Ситроена» с роботом не пижонство, а насущная необходимость для энергичной езды.

Подрулевые лепестки «Ситроена» с роботом не пижонство, а насущная необходимость для энергичной езды. Подрулевые лепестки «Ситроена» с роботом не пижонство, а насущная необходимость для энергичной езды.
Подрулевые лепестки «Ситроена» с роботом не пижонство, а насущная необходимость для энергичной езды.

Чтобы ехать энергично, не мешая потоку, лучше дергать подрулевыми лепестками, слушая надрывную песню возмущенного двигателя (на разгоне от 0 до 100 км/ч «француз» выдал аж 80,2 децибела против 78,8 у «Фиата» и 78 у СЕАТа), которому не позволяют опустить обороты ниже 3500–4000. Мы снизили оценку за динамику всего лишь на балл, поскольку у машин разные коробки передач. Надо бы больше, но справедливости ради отмечу: ситроеновский робот хоть и не виртуоз трансмиссионного искусства, но работает не хуже аналогов.

Механическая коробка передач «Фиату» вполне подходит. Однако хотелось бы более четких переключений. Поначалу возникает ощущение: на паспортные 105 сил автомобиль не едет. Но стоит набрать 4000 об/мин, от «Пунто» словно отцепляют прицеп: машина обретает легкость и даже задор. Здорово, но для города не очень удобно. К тормозам тоже нужно приноровиться: педаль чересчур чувствительна, машина норовит клюнуть носом. Зато при торможении со 100 км/ч «Пунто» и С3 с барабанными тормозами сзади показали очень хорошие результаты, лишь немногим хуже, чем у лидера — СЕАТа с дисками по кругу.

У «Фиата» в дорогой комплектации кнопки на руле.

У «Фиата» в дорогой комплектации кнопки на руле.У «Фиата» в дорогой комплектации кнопки на руле.
У «Фиата» в дорогой комплектации кнопки на руле.

«Ибица» с семиступенчатой коробкой DSG ожидаемо самая быстрая. Поставив рычаг коробки в положение S, начинаешь подозревать, что под капотом вовсе не 1,2-литровый 104-сильный мотор, а нечто более солидное.

Перед тем как заняться управляемостью, мы отдали должное климатикам «Ситроена» и СЕАТа. Тест пришелся на самые жаркие дни, и устройства работали очень эффективно. Если раньше на машинах такого класса для достижения комфортной температуры в салоне часто приходилось выставлять максимально низкую, то эти климатики сделаны даже с запасом. У «Фиата» обычный кондиционер, но и он работает на совесть.

Подрулевой блок управления магнитолой «Ибицы» (на «Ситроене» аналогичный справа) удобен не менее, чем кнопки на руле.

Подрулевой блок управления магнитолой «Ибицы» (на «Ситроене» аналогичный справа) удобен не менее, чем кнопки на руле.Подрулевой блок управления магнитолой «Ибицы» (на «Ситроене» аналогичный справа) удобен не менее, чем кнопки на руле.
Подрулевой блок управления магнитолой «Ибицы» (на «Ситроене» аналогичный справа) удобен не менее, чем кнопки на руле.

В МИНОРЕ И В МАЖОРЕ

Общая тенденция нашего времени — подвески компактных автомобилей становятся все жестче. Логика в этом есть: моторы-то мощные, а машины, соответственно, быстрые. Хорошо это или плохо — вопрос спорный, во многом связанный с условиями эксплуатации. Нужны вам от небольшого городского автомобиля спортивные способности? К слову, псевдоспортивный дизайн порой побеждает здравый смысл. Про тесные (мягко говоря) задние места «Ибицы» уже говорено. Добавим маленькие, в стиле зализанного купе, зеркала. В повседневной жизни куда логичнее честные «лопухи» «Ситроена».

Ну а насколько СЕАТ спортивен? На нем по-настоящему приятно писать быстрые повороты. Автомобиль цепко держится за асфальт, а система стабилизации срабатывает настолько поздно и мягко, что о ней порой вовсе забываешь. Но плата за это — очень жесткая подвеска: потряхивает даже на самых мелких неровностях. На волнах же повадки подпрыгивающего теннисного мячика просто раздражают.

Циферблаты внятные. А вот столбик уровня топлива в солнечную погоду читается не очень хорошо.

Циферблаты внятные. А вот столбик уровня топлива в солнечную погоду читается не очень хорошо. Циферблаты внятные. А вот столбик уровня топлива в солнечную погоду читается не очень хорошо.
Циферблаты внятные. А вот столбик уровня топлива в солнечную погоду читается не очень хорошо.

Неожиданно проявил себя «Фиат», чья управляемость оказалась близка к испанской. Сюда бы сиденья потолковее — закладывать быстрые виражи стало бы еще интересней. Даже если, превышая разумную скорость, провоцируешь машину смещаться наружу поворота, она делает это плавно и понятно. А еще в «Пунто» есть кнопка, переводящая руль в городской (облегченный) режим. На узких парковках — возможность не вредная.

А вот по комфорту на наших дорогах «Фиат» не превзошел испанского конкурента — тоже прыгает. Вдобавок шумит при этом побольше.

Приборы в солнечную погоду тускловаты. Показания ловишь не сразу.

Приборы в солнечную погоду тускловаты. Показания ловишь не сразу. Приборы в солнечную погоду тускловаты. Показания ловишь не сразу.
Приборы в солнечную погоду тускловаты. Показания ловишь не сразу.

Самый комфортный — «Ситроен»: на ровном шоссе отлично держит дорогу, не очень раскачивается на пологих волнах. Однако терпеть не может более глубоких ямок с острыми краями. Задняя подвеска временами просто отказывается работать, оповещая об этом стуком, а машина пытается даже переставить задние колеса.

В общем-то, это не опасно, но неприятно. И управляется С3 неплохо, лишь крены великоваты. Но над задней подвеской не мешало бы поработать именно для наших дорог.

К французским приборам претензий нет: яркие, заметные, понятные.

К французским приборам претензий нет: яркие, заметные, понятные.К французским приборам претензий нет: яркие, заметные, понятные.
К французским приборам претензий нет: яркие, заметные, понятные.

НА РАЗНЫХ СТРУНАХ

У этих машин, как и у инструментов, есть, конечно, нечто общее. И все же различий не меньше.

Мелодия «Ситроена» звучит мягко, в умеренном темпе. Иногда, правда, совсем подтормаживает, словно заигранный виниловый диск. И все же С3 неплохой, довольно комфортный малосемейный экипаж для повседневных городских нужд.

«Фиат-Пунто» — немного эклектичное сочетание хорошей управляемости с тесноватым салоном, не очень большим багажником и своеобразным силовым агрегатом, заточенным под темпераментных, не экономящих на переключениях водителях. Ну чем не упомянутая уже итальянская эстрада!

СЕАТ: тем, кто готов заплатить за небольшой автомобиль немаленькие деньги, «Ибица» охотно споет нечто энергичное и зажигательное — порадует динамикой и отменными тормозами, хорошей управляемостью.

Можно до хрипоты спорить, какие качества важнее. Но лучше сравнить и выбрать инструмент по своим талантам и потребностям. Надеюсь, мы смогли вам хоть немного помочь.

Fiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza

Fiat Punto, Citroen C3, Seat IbizaFiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza
Fiat Punto, Citroen C3, Seat Ibiza

СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ

Дорожный просвет — для нашей страны далеко не последний параметр. Мы измерили его, как обычно, в стандартном положении кузова — при снаряженной массе, а также при нагрузке: четверо взрослых и 50 кг в багажнике. Выяснили: все автомобили к такому грузу приспособлены условно. Но особенно хотим обратить внимание на переднюю часть груженых СЕАТа и «Ситроена», чей просвет уменьшился до 85 (!) мм.

Сергей Канунников:

«Подбор автомобиля отчасти сродни выбору музыкального инструмента. Удастся все сделать правильно — доставите радость себе и не будете раздражать окружающих».

Александр Крапивин:

«На дачу ни на одной из машин я бы не поехал. Но для города одному-вдвоем — самое оно».

Сергей Клочков:

«При замерах приятно удивили тормоза. Даже с барабанами сзади машины останавливаются не хуже иных старших моделей».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии