Объехать пробку: как работают онлайн-сервисы

Кто рисует на карте разноцветные линии, отображающие загруженность дорог? Как собирают точную информацию о заторах? Где лучше объехать пробку?

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.
В этой ситуации поворачивающие по свободным полосам машины не повлияют на красную окраску улицы на карте. Более продвинутые системы отразят перекресток двумя цветами.

ОТКУДА ДРОВИШКИ?

Изначально данные о дорожном движении поставляли видеокамеры, размещенные на улицах города. Некоторые из них автоматически определяли скорость потока, что облегчало анализ ситуации. Однако большая часть работы с графической схемой пробок выполнялась вручную. Полноценного покрытия таким методом не обеспечить, система охватывала разве что основные магистрали и примыкающие к ним улицы. В этом случае разумнее открыть доступ к изображению с камер непосредственно пользователям, это куда нагляднее трехцветной индикации на карте.

Задача упрощается, если вдоль дорог установлены сканеры потока, которые передают данные о скорости и интенсивности движения в центр обработки: автоматика очень разгружает человека.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.

Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.  Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.
Стационарные сканеры дорожного потока использует в Москве государственный Центр организации дорожного движения. Основная задача — информационное обеспечение перспективной интеллектуальной системы управления движением во всем мегаполисе. Поэтому приборы в основном отделены от светофоров десятками метров. Будет от датчиков и локальная польза: данные о загруженности магистралей выведут на светодиодные табло, установленные вдоль конкретной трассы и примыкающих к ней дорог. Полную картину пробок комплекс дать не в состоянии, но такая задача перед ним и не стоит.

Однако и здесь возникает проблема полноты и достоверности информации. Ведь каждая улица потребует десятков устройств, что сделает комплекс поистине золотым.

Оптимальный метод сбора данных — от самих автомобилистов, пользующихся пробочными сервисами. Пока вы, двигаясь по маршруту, изучаете дорожную ситуацию, спутниковые системы позиционирования GPS или ГЛОНАСС фиксируют ваше местоположение и отслеживают скорость. Опираясь на эту информацию, компьютер в автоматическом режиме формирует картинку загруженности улиц. Так владельцы мобильных гаджетов становятся одновременно и поставщиками, и потребителями информации. Эта аудитория постоянно растет (разумеется, все данные о передвижениях клиентов обезличены).

Дабы не перегружать память портативного навигатора, пробки отображаются лишь по пути следования и в ближайших окрестностях. Предлагая объезды заторов, прибор не забудет о предпочтениях водителя, выбравшего в настройках самый короткий маршрут или самый быстрый. К слову, навигаторы с программой «СитиГИД», даже не подключенные к Интернету, помогут удачно проехать по городу: данные о традиционно проблемных участках зашиты в программу и обновляются вместе с картами, — электронный разум, прокладывая маршрут, учтет их.

Дабы не перегружать память портативного навигатора, пробки отображаются лишь по пути следования и в ближайших окрестностях. Предлагая объезды заторов, прибор не забудет о предпочтениях водителя, выбравшего в настройках самый короткий маршрут или самый быстрый. К слову, навигаторы с программой «СитиГИД», даже не подключенные к Интернету, помогут удачно проехать по городу: данные о традиционно проблемных участках зашиты в программу и обновляются вместе с картами, — электронный разум, прокладывая маршрут, учтет их. Дабы не перегружать память портативного навигатора, пробки отображаются лишь по пути следования и в ближайших окрестностях. Предлагая объезды заторов, прибор не забудет о предпочтениях водителя, выбравшего в настройках самый короткий маршрут или самый быстрый. К слову, навигаторы с программой «СитиГИД», даже не подключенные к Интернету, помогут удачно проехать по городу: данные о традиционно проблемных участках зашиты в программу и обновляются вместе с картами, — электронный разум, прокладывая маршрут, учтет их.
Дабы не перегружать память портативного навигатора, пробки отображаются лишь по пути следования и в ближайших окрестностях. Предлагая объезды заторов, прибор не забудет о предпочтениях водителя, выбравшего в настройках самый короткий маршрут или самый быстрый. К слову, навигаторы с программой «СитиГИД», даже не подключенные к Интернету, помогут удачно проехать по городу: данные о традиционно проблемных участках зашиты в программу и обновляются вместе с картами, — электронный разум, прокладывая маршрут, учтет их.

Сегодня сведения, поступающие от частников, практически полностью удовлетворяют потребности операторов пробок. Однако компании подстраховываются, привлекая партнеров с большим автопарком, ежедневно курсирующим по городу. Те не только поставляют мгновенные данные, но и собирают статистику с определенных участков: маршруты корпоративных машин, как правило, стандартны и повторяются изо дня в день. Еще используют обычные камеры наблюдения, информацию ГИБДД и новостных лент, а также звонки и эсэмэски от пользователей. Изменения, отражающие уточненную обстановку, вручную вносятся в схему пробок. Оперативность обновления данных — считаные минуты. Так, «СитиГИД» запрашивает свежие новости каждые 3 минуты, «Яндекс.Пробки» — раз в 2 минуты.

Данные различных сервисов могут не совпадать. Подтверждение тому — скриншоты «Яндекс.Пробки» и «СитиГИДа» в один момент времени.

4

4

5

5

Тем не менее помощь систем водителям трудно переоценить.

ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ

Информацию о заторах переносят на интерактивную карту города. Некоторые сервисы указывают скорость на разных участках, однако намного проще воспринимаются цветные линии: зеленый — проедете с ветерком, красный — ищите маршруты объезда.

Определенную сложность вносят разные типы улиц. Например, 40 км/ч — роскошь для тихой улочки в центре мегаполиса и в то же время рабочая скорость для большинства широких проспектов. Логика подсказывает маркировать дорожные ситуации на этих городских трассах разными цветами. Однако в этом случае зеленый однополосный проулок окажется медленнее параллельной красной магистрали. Поэтому, хотя некоторые операторы и используют градацию городских трасс, разница в скоростях при присвоении уровней минимальная. Например, у «Яндекс.Пробки» — около 5 км/ч.

Для получения объективной картины на конкретном участке система сверяет данные нескольких гаджетов и исключает выбивающиеся из общей картины, — ведь кто-то остановился у придорожного магазина, не выключив приложение в смартфоне, другой едва ползет по пустой улице, высматривая нужный номер дома, а третий и вовсе объехал глухую пробку по обочине. Общую загруженность городских улиц указывают в баллах. За нулевой уровень берут время проезда маршрута по свободным улицам.

Схема работы пробочного сервиса на примере «Яндекс.Пробки».

Схема работы пробочного сервиса на примере «Яндекс.Пробки».Схема работы пробочного сервиса на примере «Яндекс.Пробки».
Схема работы пробочного сервиса на примере «Яндекс.Пробки».

СПИСОК ОПЦИЙ

Как и в ситуации с автомобилями, потребителей стремятся побаловать наворотами и дополнительными функциями. Самая востребованная из них — прокладка маршрута с учетом пробок. Для этого нужен доступ в Интернет с помощью внешнего или встроенного модема и сим-карты. Пожалуй, наиболее известны сервисы «Навител» и «СитиГИД». «Гармин» использует информацию авторитетного и признанного источника — «Яндекса», отдавая тому взамен сведения от собственных пользователей. Кроме того, сигнал поступает не по платным сетям Интернета, а по радиоканалам RDS/TMC. Зона охвата при таком решении скромнее, но в пределах города это не принципиально.

Основная проблема разработчиков — прокладка и пересчет маршрутов. Системе приходится учитывать множество нюансов, иногда предугадывать ситуацию на десятки минут вперед или даже видеть пробки на отдельных полосах дороги. Последнее немаловажно при проезде развязок и перекрестков, где лишь пара рядов магистрали стоит в ожидании поворота, а остальные свободны. Запатентованный компанией «СитиГИД» векторный алгоритм учитывает не только скорость движения, но и направление. Как уверяет разработчик, его система навигации прокладывает наилучший маршрут, выигрывая для водителя до 30% времени по сравнению с традиционным методом анализа. Карты также сообщают множество дополнительных данных, подкачиваемых из Интернета, — это ремонтные работы на дорогах, аварии, размещение камер видеофиксации нарушений и прочие нюансы, влияющие на скорость движения. Любителям статистики предложат архивы пробок или усредненные показатели на ту или иную дату и время суток.

10_no_copyright

10_no_copyright

Системы позиционирования дают погрешность до нескольких метров, то есть порой «выводят» машину за границы дороги. В этом случае автоматика, сверившись с реальным расположением объектов, корректирует отображаемую траекторию.

Для телеканалов, радиостанций и справочных служб антипробочные сервисы поставляют расширенную версию программы. Например, «Яндекс. Пробки» сообщает общую длину заторов в городе, оценивает быстроту движения по каждой магистрали в баллах (причем отдельно для каждого направления) или высчитывает потери времени относительно эталонного на том или ином участке. Дополнительная информация никогда не помешает.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии