Рекордный состав россиян на Ралли Марокко 2012!

Самая популярная песчаная гонка осени – ралли Марокко (OiLibya of Morocco), которая пройдет с 14 по 20 октября, в этом году побила все мыслимые и немыслимые рекорды, став главным событием в мире автоспорта после марафона «Дакар»!

260 официально зарегистрированных участников, 380 единиц техники, включая 180 спортивных автомобилей, квадов, мотоциклов и грузовиков и 200 автомобилей прессы, сопровождения и VIP, а также 800 человек в караване гонки, включая 120 человек команды организаторов - такова статистика гонки! Оглушительный успех за всю историю проведения марокканской гонки!

Известные гонщики и мировые команды выбрали Марокко в качестве контрольной подготовки к марафонам «Дакар» и «Африка Эко Рейс», а многочисленные дебюты команд в этом ралли свидетельствуют о высокой популярности гонки среди новичков и любителей, которые впервые открывают для себя настоящую Африку.

Формат соревнования в этом году будет включать две программы – Баха продолжительностью 3 дня и дистанцией около 500 км и Ралли, состоящее из 6 этапов и почти 2000 км общей дистанции. Все участники примут старт 14 октября в городе Эрфуд, а финиш зависит от выбранного формата – для Бахи это будет 16 октября в Эрфуде, а для Ралли - 20 октября в Загоре. Благодаря поддержке Международной мотоциклетной федерации (FIM) Баха Марокко 2012 получила престижный статус этапа Кубка мира FIM по Бахам 2012 и станет предпоследним этапом в сезоне этого года.

Интерес к гонке проявили серьезные команды и гонщики. В категории мотоциклов заводская команда КТМ зарегистрировала в программе «ралли» 5 участников, включая звезд «Дакара» Марка Кома, Сирила Депре, команда Yamaha c мощной армадой в лице Давида Касто, Оливера Пана, Франса Верхувена, Давида Фретини, а также Husqvarna и BMW – все в роли фаворитов в зачете «мото».

Россияне дебютируют в Марокко в программе Бахи командой Troyka Team. В ее составе - действующий чемпион мира, вице-чемпион мира 2010 года в классе квадроциклов Дмитрий Павлов (Honda TRX700) и трое мотоциклистов – Вячеслав Пащенко (Yamaha WRF450), Антон Попов (KTM EXC450) и Антон Зубов (Honda CRFX450).

Дмитрий Павлов: «Марокко традиционно является одной из самых сложных гонок сезона, которую посещают 90% участников «Дакара». Для нас эта гонка имеет особое значение, так как мы здесь неоднократно побеждали на автомобиле и квадроцикле. Хотелось бы продолжить успешную серию выступлений, а также поделиться опытом с талантливыми ребятами из команды Troyka Team. Надеюсь, что дебют команды получится успешным».

Вячеслав Пащенко: «В этом году есть желание поехать на марафон «Африка Рейс», поэтому поездка в Марокко станет контрольной тренировкой и позволит проверить свою физическую кондицию и уровень подготовки. Будем стараться показать достойный результат».

Антон Зубов: «Я выбрал эту гонку как один из важных шагов для достижения главной цели - участия в ралли «Дакар». В Марокко мы получим бесценный опыт езды по африканскому песку и камням, и главная задача – финишировать без травм, объективно распределив свои силы».

Антон Попов: «Марокко - один из известнейших ралли-рейдов. И я очень рад, что в этом году у новичков вроде меня есть шанс попробовать силы в менее продолжительном состязании - но на том же рельефе и с сильными соперниками. Едва ли есть лучший способ проверить себя, перенять опыт и подготовиться к полномасштабным ралли».

В составе внедорожников в Марокко встретятся все автомобильные гранды. Команда X-Raid, дакаровским составом во главе со Стефаном Петранселем и Леонидом Новицким на Mini All4 Racing, значится в роли главных фаворитов, команда Overdrive представит 4 новых Toyota Hilux c лидером Жениелем Де Виллье за рулем одного из них и клиентами, в числе которых россияне Леонид Огородников и Владимир Шерман, голландцы Бернард Тен Бринке и Эрик Ван Лун приедут защищать прошлогодний титул победителей на обновленных Mitsubishi Lancer Evo, Жан-Луи Шлессер станет специальным гостем, а команды MD Rallye, SMG, 4WD Jаton Racing и многие другие известные бренды станут отличным дополнением к звездной марокканской гонке. Российский дебют - это команда «ПЭК» с экипажем Евгения Фирсова/Вадима Филатова (Nissan Datsan), а также лучшие новички прошлогоднего «Дакара 2012» Антон Мельников/Антон Николаев (Mitsubishi).

Вадим Филатов («ПЭК»): «Главная задача нашего участия в Ралли Марокко 2012 – это, прежде всего, само участие и первый международный опыт, который будет полезен нашей команде в следующем спортивном сезоне. Эта гонка имеет высокий статус, большую популярность и уникальную спортивную составляющую, включающую все разнообразие африканского ландшафта, а также пески и дюны. Мы настраиваемся на серьезную гонку и ставим задачу финишировать. При этом будем стараться достичь высоких результатов. Поедем мы с самым лучшим обслуживанием в России - механиками из «конюшни» нашего тренера Константина Жильцова, а запчасти и «техничка» у нас будут совместные с бельгийской командой Overdrive, где был изготовлен наш боевой автомобиль Nissan Datsan. Потенциал автомобиля очень высок - машина легкая, мягкая, прыгучая и, самое главное, надежная, а вкупе с нашей механизацией – убойная сила!

Основная сложность марокканской гонки - это соревнование не на своей территории. Если сравнивать с ралли «Шелковый путь», где каждый спортивный день проходит в России и останавливается на бивуаке русских городов, где у нашей собственной компании «ПЭК» всегда есть филиалы, и мы всегда можем рассчитывать на любую помощь, то в Марокко мы не знаем ни спортивную составляющую, ни технические возможности поддержки, кроме нашей собственной команды. Так что будем извлекать для себя новый опыт!».

И наконец, в категории Т4 на старт марокканской гонки выйдут победители прошлого года - команда Iveco-De Rooy с Мики Биазоном, которая поборется за титул в Т4 с командой X-Dakar, заявившей 3 грузовика, Элизабет Жасинто и Хансом Бекхом.

Говоря о маршруте, заместитель директора гонки Эмма Клэр отметила, что в этом году NPO проделало огромную работу, чтобы полностью обновить маршрут гонки. Даже знакомые многим участникам этапы в эрге Чегага и в районе Ирики прописаны по новым трекам. Так что Ралли Марокко без камней и в новом исполнении маршрута - это изюминка гонки!

2074 км общей дистанции, включая 1544 км спецучастков, разделенных на шесть боевых дней со стартом в городе Эрфуд и финишем в городе Загора, готовят серьезные испытания своим гостям.

В среднем, дистанция СУ составляет 250-300 км, но обилие песков и дюн, а также сложной навигации могут превратить прохождение такого километража в полноценный рабочий день! Первая половина ралли пройдет в знаменитом песчаном эрге Шебби, а вторая половина - в коварных регионах Загоры.

Подпишитесь на «За рулем» в