Платим за страховку компакт-класса: расценки

Большинство владельцев в первый год эксплуатации добровольно страхуют свои машины от ущерба и угона. Как цена полиса сказывается на затратах по содержанию авто компакт-класса?
«Maздa-3»

КАК СЧИТАЕМ

Затраты за год эксплуатации вычисляем при следующих условиях: годовой пробег – 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания рассчитываем, ориентируясь на запросы московских дилеров. Цену страховок (в одной и той же компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 руб. за литр.

Самые большие финансовые потери ожидают хозяев «Мазды-3». Основную долю средств поглотит страховка (каско самое дорогое среди сравниваемых одноклассников). Сократить расходы удастся за счет транспортного налога и технического обслуживания, но это не поможет «Мазде» вырваться в лидеры. В общем зачете ей достается последнее место.

Существенно меньше поиздержатся владельцы «Тойоты-Аурис». Серьезную по сравнению с «Маздой» экономию на страховке перевешивают дополнительные расходы на техническое обслуживание, поскольку у марки самый маленький межсервисный интервал среди конкурентов: 10 000 км. Владельцу придется также заплатить немалый транспортный налог. В итоге «Тойота» – на четвертом месте.

Более 20 000 рублей сэкономит обладатель «Форда-Фокус» в сравнении с владельцем «Ауриса». Сократить траты можно практически на всем. Понемногу удастся отыграть на топливе (у автомобиля самый экономичный двигатель в классе), на страховках, транспортном налоге и техническом обслуживании. В результате «Фокус» занимает третье место.

Чуть лучше обстоят дела у владельцев «Фольксвагена-Гольф». У модели достаточно экономичный двигатель: в сравнении с «Фокусом» «Гольф» съест топлива всего на 1500 рублей больше. А еще придется немного переплатить за ТО. Зато на страховке владелец получит ощутимую экономию, а его автомобиль – второе место в нашем обзоре.

Разница в 120 рублей по сравнению с «Гольфом» вывела «Киа-Сид» на почетное первое место. Несмотря на довольно прожорливый двигатель и высокий транспортный налог, владельцу удастся хорошо сэкономить на страховке – полис каско у «Сида» самый дешевый среди конкурентов.

Подпишитесь на «За рулем» в