Испытание: проехать на докатке

На докатке обычно нанесены яркие контрастные полосы – знак опасности. В чем она заключается?

Разумеется, узенький «полуфабрикат» небольшого диаметра не заменит полноценной покрышки. Однако в пути всякое случается. Как поведет себя хромоногая машина в экстремальной ситуации?

За точку отсчета приняли автомобиль «на своих двоих». Давление в штатных шинах сверили с рекомендациями производителя, скоростной режим теста ограничили 80 км/ч – в соответствии с возможностями докатки. Оценив тормозной путь и скорость переставки «нормальной» машины, приступили к упражнениям на запаске, отведя ей место справа по ходу.

Установка на переднюю ось сразу сказалась на поведении авто, и не лучшим образом. При активном разгоне его интенсивно тянуло в сторону более широкого колеса (в нашем случае – на встречку). Прекратилось это безобразие лишь после набора скорости. То же самое произошло при интенсивном торможении. Мало того, тормозной путь увеличился почти на 3 метра!

С докаткой на задней оси изменения оказались не столь экстремальными, подмену выдавали разве что усилившиеся шумы и толчки. Даже тормозные качества практически не пострадали: проигрыш штатному варианту – каких-то полметра.

Катать переставку на таком огрызке, честно говоря, было страшновато. Впрочем, с передком все прошло без эксцессов: изменения свелись к ухудшению реакции машины (при этом влево руль поворачивался легче, чем вправо) да снижению информативности на руле. Немалая потеря скорости при маневре объясняется сильным сносом – неприятным, но вполне ожидаемым.

Задняя ось оказалась не столь покладистой. Уже при первом рывке руля возник глубокий занос, справиться с которым не смогла даже неотключаемая система динамической стабилизации! Во втором коридоре машину развернуло почти на 90 градусов и буквально вытолкнуло на встречную полосу! И это на чистом сухом асфальте. О том, что могло произойти в дождь, даже думать не хочется…

Вывод ясен: докатка полностью соответствует названию. С ее помощью можно лишь докатиться до ближайшей мастерской – не спеша, избегая резких маневров. И яркий цвет придумали не только для владельца авто, но и для остальных водителей: будьте внимательны!

Редакция благодарит компанию «Континенталь»

за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в