WRC: Евгений Новиков лучший на двух спецучастках в пятницу

В эти выходные на Сардинии (Италия) проходит предпоследний этап чемпионата WRC. Евгений Новиков в пятницу показал лучшее время на двух спецучастках.

Второй день ралли Италии включает в себя шесть спецучастков, и на двух из них — СУ6 и СУ7 — победу одержал россиянин Евгений Новиков (M-Sport Ford). На данный момент это его самый высокий результат в сезоне. В общей таблице результатов этапа Евгений в настоящее время идет вторым, сразу за Микко Хирвоненом (Citroen). Отрыв финна от россиянина составляет всего 1:09.6 мин.

Евгений Новиков

Евгений НовиковОдин из триумфаторов дня — наш Евгений Новиков.
Один из триумфаторов дня — наш Евгений Новиков.
Один из триумфаторов дня — наш Евгений Новиков.

На третьем месте в общем зачете расположился напарник Новикова по команде M-Sport Ford эстонец Отт Тянек, который отстает от лидера на 2:18.3 мин.

Россиянин на всех отрезках сегодняшнего дня шел быстро и уверенно и, кажется, вовсе не страдал от износа шин. Это и позволило ему стабильно входить в тройку лучших на пяти допах подряд. «Очень хороший день! Утром было немного скользко, но днем сцепление с трассой улучшилось. Теперь надо сконцентрироваться, чтобы сохранить свою позицию [вторую в общем зачете]», — сказал Евгений Новиков.

Еще одним выдающимся достижением пятницы можно назвать великолепное выступление Себастьяна Ожье, который так же, как и Новиков, буквально пролетел все спецучастки. На СУ5 Себастьян опередил Евгения всего на 7 секунд и выиграл этот доп. Причем эта победа Ожье на Skoda Fabia Super 2000 стала первой победой на спецучастке WRC для автомобиля Super 2000.

Себастьян Ожье

Себастьян ОжьеСебастьян Ожье творит настоящие чудеса скорости на своей Skoda Fabia Super 2000.
Себастьян Ожье творит настоящие чудеса скорости на своей Skoda Fabia Super 2000.
Себастьян Ожье творит настоящие чудеса скорости на своей Skoda Fabia Super 2000.

Ключевым решением на сегодняшних спецучастках, как отмечают все участники, стал правильный выбор шин. Теплая и сухая погода и гравийное покрытие привели к быстрому расходу резины. Дополнительных хлопот доставил и длинный отрезок Монте Лерно, поставленный организаторами в начале и конце раллийного дня. Его длина — почти 30 км, и гонщикам необходимо было рассчитать наиболее верный темп для прохождения этого допа. Многие даже предпочитали пожертвовать высокими скоростями, чтобы не повредить износившиеся шины и не выбыть из борьбы.

Ралли Италия

Ралли ИталияМного камней вдоль трассы и по краям поворотов — одна из главных сложностей для гонщиков.
Много камней вдоль трассы и по краям поворотов — одна из главных сложностей для гонщиков.
Много камней вдоль трассы и по краям поворотов — одна из главных сложностей для гонщиков.

Лидер чемпионата Себастьян Леб (Citroen) сошел с дистанции еще на первом спецучастке сегодняшнего дня. Уже спустя пять километров после старта на отрезке Монте Лерно он повредил рулевую колонку и был вынужден остановиться на обочине.

«Мы атаковали очень сильно, но в записях была допущена небольшая ошибка, поэтому я вошел в поворот на слишком высокой скорости и задел о камни. Один из них ударился о переднюю часть машины, затем я задел какую-то бетонную стенку, мы заскользили, и я понял, что мы что-то сломали в рулевой колонке. Я попробовал продолжить движение, но управлять машиной было очень сложно, поэтому пришлось остановиться», — пояснил Леб.

В результате схода Себастьяна Леба в лидеры ралли Италия вышел его напарник по команде Микко Хирвонен (Citroen). Финн стал победителем третьего, четвертого и восьмого спецучастков, а также СУ2 накануне вечером (СУ1 выиграл Себастьян Леб).

Микко Хирвонен, Citroen

Микко Хирвонен, CitroenМикко Хирвонен победил за два дня в четырех допах из восьми и в настоящее время лидирует в общей классификации гонки.
Микко Хирвонен победил за два дня в четырех допах из восьми и в настоящее время лидирует в общей классификации гонки.
Микко Хирвонен победил за два дня в четырех допах из восьми и в настоящее время лидирует в общей классификации гонки.

На первом спецучастке также попал в аварию и Тьерри Невилль (Citroen DS3 WRC) — примерно за четыре километра до финиша его автомобиль перевернулся. «В целом мы в порядке, но я немного ударил руку, когда мы переворачивали машину назад —двоим это сложно сделать. В принципе, ничего страшного, я просто пропустил поворот, не сконцентрировался и потерял управление машиной», — рассказал о произошедшем Тьерри.

Тьерри Невилль, Citroen DS3 WRC

Тьерри Невилль, Citroen DS3 WRCТьерри Невилль получил небольшие ожоги правой руки, когда вместе со штурманом переворачивал машину после аварии.
Тьерри Невилль получил небольшие ожоги правой руки, когда вместе со штурманом переворачивал машину после аварии.
Тьерри Невилль получил небольшие ожоги правой руки, когда вместе со штурманом переворачивал машину после аварии.

С дистанции также сошла и вся заводская команда Ford: оба ее экипажа разбили машины и выбыли из гонки. Сначала это проделал Яри-Матти Латвала, еще на четвертом спецучастке приложив машину к насыпи и пробив радиатор, а затем и Петтер Солберг, который на седьмом допе в одном из поворотов разбил переднюю часть своей Ford Fiesta.

На субботу запланированы следующие шесть спецучастков, а на воскресенье два заключительных.

Фото: wrc.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии