Lada Largus: Манна Небесная

В далеком 2006-м в Европе появился большой супербюджетный универсал MCV на базе седана Dacia Logan. Успех — оглушительный, особенно в странах Восточной Европы. А вот россиян вплоть до 2012 года кормили «завтраками»: «…когда освоим производство на ВАЗе, тогда и купите…» И вот наконец снизошла и на нас Манна Небесная…

Lada Largus

Lada LargusLada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей
Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей
Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей

Lada Largus

Lada Largus

Проблему приобретения семиместного бюджетного автомобиля у нас решали в разные времена по-разному. В советский период гонялись за списанными с предприятий «Волгами»-универсалами, в 90-х искали чаще среди подержанных иномарок из-за «бугра», а в последние годы еще и тихо завидовали бывшим соотечественникам, например, из Украины, — они-то уже с 2009-го рассекают на румынских Dacia MCV.

Lada Largus

Lada LargusИнтерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...
Интерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...
Интерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...

Lada Largus

Lada Largus...Оттуда же и щиток приборов
...Оттуда же и щиток приборов
...Оттуда же и щиток приборов

Lada Largus

Lada LargusНо кнопка звукового сигнала осталась на своем исконном месте — на торце левого подрулевого переключателя
Но кнопка звукового сигнала осталась на своем исконном месте — на торце левого подрулевого переключателя
Но кнопка звукового сигнала

Теперь и у нас есть свой такой автомобиль — Lada Largus c «родной» ладьей на радиаторной решетке. Отличия от MCV, по большому счету, заканчиваются в передней части: чуть иные капот, бампер, «гриль». Из гаммы моторов, в которой есть 1,5-литровый дизель с двумя степенями форсировки (75 или 90 л.с.) и 75-сильный бен­зиновый агрегат (1,2 л), у нас доступны лишь хорошо известные по Logan 1,6-литровые двигатели 84 л.с. (восемь клапанов) и 105 л.с. (16 клапанов). Зато выбора КП ни у нас, ни у «них» нет — только 5-ступенчатая «механика». Вариантов кузова два: универсал (пять или семь мест) и фургон. Всего модификаций — пара десятков. Мы катались на одной из самых дорогих — семиместной версии «Люкс» с малопонятным обывателю индексом RSOY-42-02K. Этот автомобиль укомплектован ABS, парой подушек, креплениями Isofix, гидроусилителем руля, подогревом передних сидений, кондиционером, центральным замком с ДУ, четырьмя электростеклоподъемниками, аудио­системой с функцией Bluetooth и противотуманными фарами.

Lada Largus

Lada LargusРычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.
Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.
Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.

Lada Largus

Lada LargusВ версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади
В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади
В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Радует, что бюджетность не идет в ущерб безопасности (подушки, ABS, Isofix). Псевдоэкономии на элементарном комфорте (гидроусилитель, электропакет, кондиционер) тоже нет, а материалы отделки не развивают у хозяина машины комплекс неполноценности. Это уже не явный вазовский ширпотреб. Среди главных достоинств Largus огромный салон, где разработчики сделали ставку на многовариантность трансформации и удобство эксплуатации. Я лично столк­нулся с неприятностью — проколол колесо. Запаска под полом. Она хоть и вечно грязная, зато разгружать багажник для ее извлечения не нужно. Ведь Largus покупают не для того, чтобы воздух возить.

Lada Largus

Lada Largus

За рулем еще раз убедился, что платформа B0 для бюджетных машин просто находка. Удлиненная база улучшила и без того приличные ходовые качества Logan — курсовая устойчивость и плавность хода у Largus еще выше.

Lada Largus

Lada Largus

На мой взгляд, лучшего предложения в этом сегменте сейчас нет. Ажиотажный спрос это подтверждает — за Largus полугодовая очередь. Так давно обещанное ответственными работниками Renault и ВАЗ свершилось! Но за державу и людей обидно: свое создать не смогли, а на торговлю в кулуарах и на запуск производства действительно народного и современного MCV потратили годы.

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

— Очень Достойный Аппарат. Внешне — нормальный европейский «вагончик», ничем особо не выделяющийся в московском потоке (в отличие от гр… ээээ… в общем, в отличие от собственных тольяттинских разработок). И даже дизайнерский вклад АВТОВАЗа в виде иной, чем у родительской Dacia Logan MCV, решетки радиатора оказался удачным. Внутри — привычный «Логан», но с массой приятных «допов»: электростеклоподъемники задних дверей, система креплений детских сидений Isofix, багажная полка на обивке крыши, поясничная поддержка водительского сиденья, обогрев наружных зеркал, релинги, воздуховод «печки» второго ряда сидений и еще много чего. Отдельной строкой выделю аудиосистему с Bluetooth, USB и AUX. Система, правда, безымянная, с «по-блаупунктовски» мелкими кнопочками, но звук для столь бюджетного авто вполне приличный. Опять-таки четыре колонки!

Lada Largus

Lada Largus

Подвеска энергоемкая — обитатели третьего ряда на искусственных неровностях, коими теперь изобилует столица, не жаловались. Пара движок-коробка тоже порадовала: французский шестнадцатиклапанник везет исправно, позволяя почти привычно маневрировать в потоке, коробка же переключается четко, без поиска нужной передачи. А цена в 443 000 стреляет по возможным конкурентам на поражение.

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

— Для многодетных семей, коих в России не так уж и мало, появился относительно доступный семиместный автомобиль. Конечно, для большинства жителей глубинки и 400 000 рублей — сумма зачастую неподъемная, но альтернативы этому автомобилю без излишеств нет. Хотя аудиосистема приятно удивила. Начать с того, что Lada Largus — первый вазовский автомобиль со штатной «музыкой». До этого ограничивались аудиоподготовкой, которая и динамики в дверях не всегда предусмат­ривала. А тут современный CD-проиг­рыватель с поддержкой MP3 и USB-входом, да еще и Bluetooth имеется! Звучание тоже достойное.

Однако вазовским мар­кетологом не помешает по­учиться у коллег из Renault. Я допускаю, что рядовой житель Тольятти с ходу оп­ре­де­лит, что, к примеру, комплектация KS015-41-02U подразумевает 16-клапанник, две подушки безопасности и 5-местный салон. Но стоит ли так засорять мозг непосвященному обывателю пугающими индексами? Ведь версий десятки. Почему бы не ограничиться, скажем, тремя, с лаконичными названиями и перечнем опций за доплату?

Lada Largus

Lada Largus

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

— Хорошо понимаю тех, кто стоит в очереди за «Ларгусом». Семь мест, огромный багажный отсек, приличные ходовые качества — и все это при максимальной официальной стоимости в 450 000 руб. (неофициально дилеры, как говорят в «Ларгус-клубе», собирают за счет опций до 573 000 руб.). Если у вас большая семья, а заработок средний, альтернативы практически нет! Разве что со вторичного рынка, но такой вариант подходит, как известно, далеко не всем.

И это по-настоящему универсальный автомобиль: и за покупками на всю неделю для семьи в выходные, и на дачу, и в отпуск опять же со всеми домочадцами. В варианте «на работу — с работы» сомневаюсь, так как возить одного себя и два кубометра воздуха в багажнике не рационально. Хотя… Работа тоже может быть связана с перевозками. Расход топлива, конечно, чуть высоковат: 11,5 л по городу у 16-клапанника и 12,4 у восьмиклапанника, но такие показатели владельцам тольяттинских машин вполне привычны. А потраченные на него деньги Largus отрабатывает.

Lada Largus

Lada LargusДвустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители
Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители
Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители

Lada Largus

Lada LargusСтворки можно распахнуть на 180 градусов.
Створки можно распахнуть на 180 градусов.
Створки можно распахнуть на 180 градусов.

Lada Largus

Lada LargusТретий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже
Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже
Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже

На мой взгляд...

Виктор Фомин

Виктор Фомин

— На юбилей мне наши оболтусы (это я так молодых сотрудников редакции называю) подарили портрет, на котором я рассматриваю газету «За рулем — Регион» в… мундире турецкого паши. Да еще при орденах и ятагане. Да еще в феске. И совершенно необъятных размеров (2,0 м х 1,5 м). Короче, шутили они так… Но, как говорится, дареному коню зубы не выбивают, и я решил все это художество сплавить на дачу, чтобы там повесить в гараже — подальше от глаз гостящих. Но на чем отвезти? Ведь в обычный автомобиль такая бандура никоим образом не помещалась. Оставалось уповать, что в ближайшее время к нам на тест попадет какой-нибудь внедорожник или вэн, причем желательно обладающий весьма солидными габаритами. И тут подворачивается новинка отечественного автопрома — Lada Largus. Поначалу были сомнения, что творение неизвестного мастера пролезет в проем пятой двери даже по диагонали. Но портрет проскочил в него почти горизонтально, расположившись в салоне так, как будто он был специально рассчитан на подобное полотнище. Ну а дальше — дело техники и московских пробок. С техникой все очень неплохо, разве что тяги 105-сильного «логановского» мотора не хватает для этого довольно тяжелого авто (сюда бы дизель!). А вот с пробками…

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Lada LargusСалон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...
Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...
Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...

Lada Largus

Lada Largus...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке
...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке
...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке

Lada Largus

Lada LargusУдешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»
Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»
Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»

На мой взгляд...

Галина Андронова

Галина Андронова

— Третий ряд сидений во многих машинах, как правило, не особо комфортен, а иногда на этих местах сидеть практически невозможно. Поэтому предложение прокатиться в «Ларгусе» на «тещином месте» меня поначалу немного насторожило (отечественные автомобили, как правило, не отличаются хорошей эргономичностью). Но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что там можно не только неплохо устроиться, но и получить удовольствие от поездки. Ведь очень энергоемкая подвеска «Ларгуса» отлично проглатывает все ямы и неровности на дороге, включая трамвайные пути, поэтому особой тряски на галерке не ощущается.

Конечно, справедливости ради надо отметить, что на передних креслах все же традиционно комфортнее, но когда вам нужно большой компанией отправиться за город или на дачу, то в «Ларгусе» можно смело занимать третий ряд!

Lada Largus

Lada Largus

На мой взгляд...

Екатерина Юдина

Екатерина Юдина

— Садясь в Lada Largus, сразу отмечаешь, что места хватит не только для картины, корзины и прочего дачного барахла, но и для большой собаки. Есть даже вместительная полка на потолке по центру для мелочей, которые могут понадобиться во время движения. А вот сидеть не слишком удобно, ощущаешь себя, как на школьной скамье, жестко и некомфортно.

Lada Largus

Lada Largus

Итог

Lada Largus

Lada Largus

— Largus настолько актуален и интересен, что прыгали мы вокруг него и катались практически всей редакцией. Тем не менее общая оценка получилась сдержанной. Почему? Очень просто — к почти что демпинговой цене прилагается лишь необходимый минимум современных систем безопасности и комфорта, а расположение некоторых органов управления требует перестройки стереотипного для большинства современных автомобилистов алгоритма. И тем не менее ничего лучше за эти деньги на рынке нет. Мы готовы примириться с бюджетностью, но вот дизеля не хватает. Он-то куда экономичнее.

Lada Largus

Lada Largus
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Largus

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

Езжу на Рено Меган 2 дизельном 103 л.с. (1.5 dci К9К 734), уже более 3-х лет, машину покупал из-за бугра трёхлетку ровно, родного пробега на данный момент 160 000 км (95 000 км мои), так вот ни каких проблем с соляркой не было, просто не заправляюсь на всяких помойка, типа «гавнооил» (не имеет это смысла, ну сэкономишь ты сотку с бака а прилипнуть можешь нормально). В —30 заводилась (а у нас в Питере —30 — это ого-го, не то, что в средней полосе), ну конечно не «с пол-пня», но достаточно шустро, ни разу не было такого, что б сама не завелась, так что все доводы про плохую солярку и морозы это детский лепет тех кто, либо сам не ездил, но любит порассуждать, либо тех кто считает за счастье сэкономить 50–100 рублей с 60-ти литрового бака заправляясь на левых АЗС (марамои). Так вот после этого скажу я вам, я уверен, что моя следующая машина будет тоже дизельная. Потому как тяга — ломовая (что пустой, что гружёный — разница только в расходе, а тяга не меняется), расход — смех ( город летом 5.1 —5.3 литра, зимой 5.5 — 5.7 литра, по трассе летом 3.9 — 4.2 литра, зимой 4.4 — 4.6 литра, с трёхметровым одноосным прицепом по трассе летом (прицеп гружёный + тент метровой высоты — парус ого-го) — 6.3 — 6.5 литра). Так вот именно этот мотор или чуть более упрощённый (К9К 732), и ездят за бугром на логанах универсалах (лада ларгус). Если бы такое чудо начали бы выпускать у нас, то я бы обязательно купил бы себе такой сарайчик на дачу гонять. Действительно этот мотор бы стоил лишь на 20 — 25 т.р. дороже, потому как окупил себя очень давно, а разница в цене с бензинкой, только из-за присутствия доп элементов, таких как ТНВД, улитка, и т.д. Но давайте по честному, при покупке машины стоимостью 500 000 рублей, что такое 20 000 рублей? Вы учтите, что соляра стоит, чуть дешевле чем АИ 95, а в худшем варианте столько же. И нас таких любителей дизелей очень много — серьёзный кусок рынка. Например знаю человека, который легко бы поменял бы свой трёхлетний ситроен берлинго XTR, на нового семиместного ларгуса с дизелем.А вот если бы они вот этот ларгус кросс который хотят выпустить осенью ещё бы и дизельком бы оснастили, уверяю вас — это была бы бомба.

Ответить#
0