Ралли Марокко 2012: Россияне на подиуме!

Шесть дней увлекательной песчаной гонки в Марокко — «OiLibya Rally of Morocco 2012» завершились в минувшие выходные в Загоре. Сильнейшие команды и топ-пилоты преодолели 2074 км общей дистанции по маршруту Эрфуд-Загора в борьбе за медали.

6O1A8044

6O1A8044

Российские спортсмены выступили очень удачно, получив три призовых кубка.

Первые успехи были на счету мотоциклистов из Troyka Team, которые стартовали в Марокко в рамках первой африканской Бахи, проходящей в статусе этапа Кубка Мира ФИМ по Бахам. Вячеслав Пащенко (Yamaha) и Антон Зубов (Honda) заняли 2-е и 3-е места соответственно в классе мотоциклов «450сс», уступив только победителю Кубка Мира итальянцу Алессандро Занотти.

Громкий успех ждал россиян и в категории джипов. Российский дуэт Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина (Mini) поднялся на подиум, завоевав «серебро»! 

rallye-oilibya-maroc-2012-5

rallye-oilibya-maroc-2012-5

Такого результата экипаж добился в упорной борьбе с опытными и сильными конкурентами.

Самое начало гонки для Новицкого и Тюпенкина сложилось не лучшим образом. На первом этапе экипаж получил 30 минут штрафа за превышение скоростного лимита в зоне ограничения и опустился на 9-е место. На следующем этапе, безошибочно пройдя пески и дюны Эрфуда, россияне смогли отыграть сразу три позиции, а после третьего этапа динамика пошла по восходящей, и по итогам первой половины гонки Новицкий/Тюпенкин стали четвертыми вслед за лидером Эриком Вигоро (Протрак), Кристофом Холовчицем (Mini) и Гельерме Спинелли (Mitsubishi Lancer).

6O1A6344

6O1A6344

Во второй половине ралли Новицкий сделал ставку на пески и не прогадал! Пока соперники выбирались из песчаных засад эрга Чегага, теряли курс и сталкивались с механическими проблемами, российский дуэт выступил просто блестяще, закрепившись на втором месте в итоговом протоколе.

Перед финальным спецучастком дистанцией 171 км Новицкий и Тюпенкин уступали 42 минуты лидеру Эрику Вигоро и опережали Гельерме Спинелли на 8,5 минут.

Выходя на старт шестого, заключительного этапа экипаж немного волновался, так как любая ошибка в навигации или пилотировании могла лишить их уже достигнутого результата. Да еще и Спинелли помчался в атаку с первых километров, надеясь отыграться. Но к счастью, изменений в расстановке тройки лидеров не произошло, и более того, Новицкий уже начал догонять по времени Вигоро, который встал на трассе из-за технических проблем с Протраком. Но француз все-таки финишировал и сохранил почти 18 минут преимущества, Новицкий и Тюпенкин поднялись на подиум за «серебром», а «бронза» досталась Спинелли.

Леонид Новицкий: «В целом гонка нам очень понравилась, получили массу положительных эмоций.

1

1

Стоит отметить, что в этом году Организаторы очень хорошо поработали с трассой, включив новые интересные регионы, которых раньше не было в маршруте этой гонки. Поэтому ралли получилось сложным, непредсказуемым и прошло на высоком уровне. Мы с Олегом поработали очень продуктивно: он на глазах набрал форму и адаптировался к работе на трассе, а для меня Марокко традиционно проходит в режиме контрольных тестов перед «Дакаром» и именно здесь я получаю необходимую физическую нагрузку и настраиваюсь на старт зимнего марафона».

«Серебро», которое завоевал российский дуэт в Марокко, стало четвертым для Новицкого и вторым для Тюпенкина! Кроме того, россияне показали лучший результат в команде Monster Energy X-Raid. Еще два экипажа немецкой конюшни под управлением Бориса Гарафулика на BMW X3CC и Кристофа Холовчица на Mini финишировали с 4-м и 25-м результатами соответственно.

Победу в гонке одержал французский пилот Эрик Вигоро на Протраке, а тройку лучших замкнул Гельерме Спинелли на Мицубиси Лансер.

rallye-oilibya-maroc-2012-7

rallye-oilibya-maroc-2012-7

Еще два российских экипажа заставили конкурентов говорить о себе.

Леонид Огородников в паре с Антоном Николаевым за рулем Toyota Overdrive стартовали в Марокко в третий раз и смогли улучшить свой прошлогодний результат, заняв 6-е место в абсолюте!

Отдельного внимания заслужил экипаж команды «ПЭК» — Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsan), который оказался в Африке впервые и провел успешный дебют, показав 9-й результат в итоговом зачете!

Евгений Фирсов: «Мне очень понравился формат гонки. Размеренная дистанция спецучастков, удобная логистика и спортивный режим. Каждый день мы получали огромное удовольствие, и на финише всегда было желание ехать дальше.

9.......

9.......

Трасса каждый день была разной и в зависимости от этого наш результат менялся. На первом и третьем этапах, где преимущественно была техничная скоростная дорога с ямами и камнями, мы чувствовали себя более уверенно и ехали без ошибок, обгоняя многих конкурентов, а вот на песчаных этапах начались ошибки в навигации и мы повредили бампер, неудачно воткнувшись в бархан. Самые главные приключения у нас случились в предпоследний день, когда при прохождении одной из дюн в боковом заходе мы легли на бок и покатились вниз. Остались без передних и боковых стекол, но темп не потеряли и успешно финишировали! Очень довольны результатом, который стал нашим первым успехом в международной практике и первым опытом в подготовке к «Дакару» следующего года!».

Вадим Филатов: «Наше выступление на гонке прошло успешно благодаря совокупности всех составляющих гоночного процесса. Каждое звено в нашей команде работало безотказно — автомобиль не имел технических проблем, прекрасно работал мотор и подвеска, механики приводили машину в идеальное состояние перед каждым новым стартом, наш физиотерапевт помогал нам восстанавливать силы, а мы с пилотом боролись на трассе, используя накопленный опыт участия в трех ралли „Шелковый путь“ и других российских ралли-рейдах. К пескам мы тоже успели морально подготовиться, съездив накануне гонки на песчаные сборы в Арабские Эмираты. Так что все в комплексе и дало такой хороший результат!».

6O1A7274

6O1A7274

Немного не повезло российскому дуэту Владимира Шермана/Константина Жильцова (Nissan Overdrive), который столкнулся с серьезными техническими проблемами в первые два дня гонки и был близок к сходу, однако дух соревнования одержал верх, и вторая половина гонки сложилась для ребят очень удачно. В результате — 28-е место из 68-ми вышедших на старт!

В зачете мотоциклов команда КТМ не упустила победу. После схода Марка Комы, получившего травму плеча в результате падения на третьем этапе ралли, его партнер по команде Сирил Депре взял бразды лидерства в свои руки и как ни пытались конкуренты из Honda и Husqvarna догнать его по результатам, попеременно выигрывая этапы, Депре был неприступен и оформил четвертую победу на ралли Марокко.

Сирил Депре: «Это была гонка взлетов и падений. Я выиграл здесь уже в четвертый раз и очень счастлив, так как это особенная гонка. Подготовка к „Дакару“ сейчас в активной фазе, и опыт в навигации, полученный в Марокко очень важен, так как в Марокко мы не имели права на ошибку».

6O1A6891

6O1A6891

В квадах интрига в борьбе за победу сошла на «нет» после схода прошлогоднего победителя — россиянина Дмитрия Павлова. На третьем этапе гонки Павлов на большой скорости влетел в «острую» яму и сломал ногу, которая неудачно оказалась между колесом и защитой. Француз Винсент Альбира (Honda) получил «карт-бланш» и хорошее преимущество относительно своих конкурентов и несмотря на ошибки в навигации и прокол колеса на последнем этапе, добрался до финиша первым.

Винсент Альбира: «Из-за своих ошибок в последние дни гонки я потерял много времени, но долгожданная победа все-таки в моих руках и я очень рад. Это было отличное ралли, и я с готовностью присматриваюсь к еще более сложной гонке формата марафона. Вполне возможно, следубщим выступлением станет „Африка Эко Рейс 2013“!».

6O1A7209

6O1A7209

В грузовиках команда IVECO DE ROOY задала тон всей гонке двумя грузовиками под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона. Команда финишировала на 5-й и 7-й позициях в общем зачете с джипами и заняла первые два места на подиуме в Т4.

Жерар Де Рой: «Великолепная гонка! Я удовлетворен выступлением нашей команды здесь в Марокко и могу с уверенностью сказать, что мы готовы защищать титул победителей „Дакара“, который был выигран в прошлом году».

Таким образом, ралли Марокко 2012 завершило осеннюю серию песчаных гонок, прибавив в актив россиян подиум в мотоциклах и в джипах, а впереди команды ждет месяц плодотворной работы по финальной подготовке техники и выезд в Южную Америку и в Африку на главные гонки сезона — супер-марафоны «Дакар 2013» и «Африка Эко Рейс 2013».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии