Формула 1: четвертая подряд победа Феттеля

Гран При Индии не привнес ничего экстраординарного в чемпионат: Себастьян Феттель упрочил свое лидерство в личном зачете — по итогам гонки он оторвался от Алонсо еще на 13 очков. Продолжилась и победная серия немца: он поднялся на верхнюю ступеньку подиума в четвертый раз подряд.

Фернандо Алонсо, стартовавший пятым, под конец гонки смог минимизировать свой проигрыш и сохранить вполне высокие шансы на титул в этом году. Испанец поднялся на вторую ступень подиума, опередив соперников из McLaren и Марка Уэббера. Однако угнаться за стремительным болидом немца ему все же не удалось.

Чемпионская команда Red Bull выглядела уверенно весь уикенд. Отличное начало гонки для обоих болидов, занявших в квалификации первый ряд стартового поля, лишний раз подтвердило, что их соперники могут сколь угодно говорить о своих планах навязать борьбу австрийской команде, однако в реальности выдержать темп «быков» почти никому не удается.

Подиум ГП Индии

Подиум ГП ИндииНа подиум в Гран При Индии поднялись оба пилота Red Bull (первое и третье места) и Фернандо Алонсо.
На подиум в Гран При Индии поднялись оба пилота Red Bull (первое и третье места) и Фернандо Алонсо.
На подиум в Гран При Индии поднялись оба пилота Red Bull (первое и третье места) и Фернандо Алонсо.

Сразу после того, как погасли красные огни светофора, Феттель и Уэббер моментально оторвались от остального пелетона. И надо сразу сказать, Себастьян снова лидировал в гонке от старта до финиша. Правда, Большой Шлем немцу собрать не удалось — лучший круг гонки принадлежит Дженсону Баттону: 1:28.203. Придется Себастьяну довольствоваться хет-триком.

Парой рядов дальше от Red Bull разгорелось настоящее сражение за третье место: его пытались оспорить друг у друга оба гонщика McLaren и Ferrari Алонсо. Испанец сразу после старта, на длинной прямой, попробовал пройти одновременно обоих Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, сместившись внутрь поворота. Но уже в четвертом повороте он обнаружил, что англичане просто так не сдаются: Льюис и Дженсон обогнали Фернандо с обеих сторон. При этом Баттон вышел из поворота по лучшей траектории и занял третью позицию, но и Алонсо повезло снова обогнать Хэмилтона и стать четвертым.

Старт гонки

Старт гонкиАлонсо (Ferrari) с самого начала гонки обозначил, что намерен бороться до финиша.
Алонсо (Ferrari) с самого начала гонки обозначил, что намерен бороться до финиша.
Алонсо (Ferrari) с самого начала гонки обозначил, что намерен бороться до финиша.

Спустя некоторое время Фернандо удалось опередить и Дженсона и стать уже третьим — помогло разрешение использовать DRS. Вскоре то же сделал и Льюис. Баттон откатился на пятую позицию.

Казалось, третье место — это максимум для Алонсо в сегодняшней гонке. Однако на втором ее отрезке Марк Уэббер, идущий вторым, вдруг начал сильно отставать от Феттеля, и Феррари испанца даже смогла приблизиться к нему. Австралиец сообщил на командный мостик о возникших проблемах с КЕРС, который отказывался включаться. Именно это обстоятельство и позволило Алонсо быстро нагнать Уэббера, а затем и пройти его.

Проблемы австралийца с КЕРСом едва не стоили ему и третьей ступеньки подиума. Хэмилтон под конец совсем близко подобрался к Уэбберу, и продолжайся гонка еще несколько кругов вполне возможно, что обогнал бы его. Кстати, любитель всего яркого и эпатажного Льюис по ходу гонки провернул эффектный маневр: запросил команду заменить ему руль — и прямо на пит-стопе механики проделали это за считанные доли секунды. Настоящий Джеймс Бонд!

Льюис Хэмилтон (McLaren)

Льюис Хэмилтон (McLaren)Льюис Хэмилтон (McLaren) умеет удивлять и на трассе, и вне ее.
Льюис Хэмилтон (McLaren) умеет удивлять и на трассе, и вне ее.
Льюис Хэмилтон (McLaren) умеет удивлять и на трассе, и вне ее.

Другой англичанин, Баттон, после обгона его испанцем в самом начале гонки так и финишировал пятым.

Шестым на финише стал Фелипе Масса, который почти всю дистанцию удерживал позади себя Кими Райкконена. Как пояснил финн после гонки, машине просто не доставало скорости на прямых: «Сегодня у меня была очень хорошая машина, но я ничего не мог сделать с ней на прямых. Конечно, обидно, но что поделать. Мы сами выбрали для себя такие настройки для квалификации, так что сегодня вынуждены расплачиваться за это. У нас была скорость, но не в тех местах, где нужно, и не когда ты пытаешь обогнать кого-то».

И действительно, весь уикенд машина Lotus выглядела весьма обнадеживающе: во второй и третьей практиках Райкконен занимал пятое место. Однако перед квалификацией он решил изменить настройки, но выгадать от этого не получилось — в третьем сегменте он занял лишь седьмое место. На нем и финишировал в гонке.

И что интересно, во время Гран При Индии Кими честно признался, что вторая половина сезона сильно контрастирует с первой, более удачной. Объяснил он это тем, что у команды нет достаточных финансовых и человеческих ресурсов, чтобы постоянно дорабатывать машину и устанавливать новинки, как это делают более богатые команды. Однако на базе вовсю идет работа над автомобиля 2013 года, и все апгрейды, что появляются на нынешнем болиде, в первую очередь используются для сбора информации.

Кими Райкконен (Lotus)

Кими Райкконен (Lotus)Кими Райкконен старается реалистично смотреть на вещи: Lotus не имеет столько средств, чтобы до конца сезона постоянно модернизировать машину.
Кими Райкконен старается реалистично смотреть на вещи: Lotus не имеет столько средств, чтобы до конца сезона постоянно модернизировать машину.
Кими Райкконен старается реалистично смотреть на вещи: Lotus не имеет столько средств, чтобы до конца сезона постоянно модернизировать машину.

«Мы занимаемся разработками, но другие, возможно, делают их больше. В принципе, мы справляемся с поставленными задачами, особенно если сравнивать нас с другими командами, особенно большими. Конечно, немного разочаровывает, что мы не там же, где и они, но все же следует реалистично смотреть на вещи. Мы стараемся улучшить машину, но в первую очередь это работа, нацеленная на следующий год», — сказал Кими Райкконен.

И буквально как подтверждение его слов выглядело выступление и второго болида Lotus. Роман Грожан, стартовавший одиннадцатым, откатился в середину пелетона и долго пытался оттуда выбраться, сражаясь с гонщиками Williams. Наконец удача улыбнулась французу, и он после нескольких удачных обгонов смог выйти на девятое место.

Нико Росберг и Роман Грожан

Нико Росберг и Роман ГрожанРоман Грожан (Lotus) долго прессинговал Нико Росберга (Mercedes) и наконец смог его пройти.
Роман Грожан (Lotus) долго прессинговал Нико Росберга (Mercedes) и наконец смог его пройти.
Роман Грожан (Lotus) долго прессинговал Нико Росберга (Mercedes) и наконец смог его пройти.

Позицией выше расположился Нико Хюлкенберг (Force India). В самом начале гонки он красиво сражался с Серхио Пересом, пока мексиканец не ушел на ранний пит-стоп. Причем Sauber Переса так и не добрался до финиша — после контакта с болидом Даниэля Риккиардо и полученного в результате прокола Серхио пришлось сойти с дистанции.

Но не одного Переса преследовали проблемы с проколом колеса. Самой первой жертвой этого досадного повреждения стал Михаэль Шумахер (Mercedes). Еще в первом повороте, сразу после старта, его болид задел Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и передним антикрылом прорезал правое заднее колесо Михаэля. Из-за этого немцу пришлось сразу отправиться в боксы, а затем долго нагонять пелетон. В итоге Шумахер классифицировался на последнем в этой гонке, 22-м месте, в пяти кругах от лидера. Жан-Эрик Вернь пришел к финишу пятнадцатым.

Михаэль Шумахер (Mercedes)

Михаэль Шумахер (Mercedes)Очередная досадная неудача постигла Михаэля Шумахера (Mercedes).
Очередная досадная неудача постигла Михаэля Шумахера (Mercedes).
Очередная досадная неудача постигла Михаэля Шумахера (Mercedes).

Другим неудачником стал Пастор Мальдонадо (Williams), который получил прокол колеса в борьбе с Камуи Кобаяши. Это обстоятельство не позволило венесуэльцу пробиться в очковую зону — он остался лишь шестнадцатым. А вот его напарник Бруно Сенна провел очень неплохую гонку: проведя несколько рискованных атак, он поднялся с тринадцатой на десятую позицию.

Нико Росберг и Бруно Сенна

Нико Росберг и Бруно СеннаБруно Сенна (Williams) красиво, но достаточно жестко, по внешней части поворота, прошел Нико Росберга (Mercedes) в борьбе за десятую позицию.
Бруно Сенна (Williams) красиво, но достаточно жестко, по внешней части поворота, прошел Нико Росберга (Mercedes) в борьбе за десятую позицию.
Бруно Сенна (Williams) красиво, но достаточно жестко, по внешней части поворота, прошел Нико Росберга (Mercedes) в борьбе за десятую позицию.

Весьма хороший темп весь уикенд показывал и Виталий Петров (Caterham). Во время тренировок от Хейкки Ковалайнена его отделяло всего несколько десятых секунды, а в квалификации он и вовсе вышел из отметки в 1:29 минут, чего не удалось сделать и его напарнику, — 1:28.756. Лучшее время для Caterham в Гран При Индии. Правда, стоит отметить, что Хейкки под конец первого сегмента квалификации вылетел в гравий — переусердствовал в попытке улучшить собственное время. К счастью, без серьезных повреждений для автомобиля. В гонке Виталий смог подняться с девятнадцатого на семнадцатое место. Хейкки Ковалайнен финишировал восемнадцатым.

Виталий Петров (Caterham)

Виталий Петров (Caterham)Виталий Петров (Caterham) в целом может быть доволен уикендом — он опередил напарника и в квалификации, и в гонке.
Виталий Петров (Caterham) в целом может быть доволен уикендом — он опередил напарника и в квалификации, и в гонке.
Виталий Петров (Caterham) в целом может быть доволен уикендом — он опередил напарника и в квалификации, и в гонке.

Следующий Гран При пройдет 2–4 ноября в Абу-Даби.

Итоги Гран При Индии:

Личный зачет, по итогам Гран При Индии:

Кубок конструкторов, по итогам Гран При Индии:

Фото: Formula1.com/Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии