Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

«АВТОБУС ГОДА» РОДОМ ИЗ БЕЛЬГИИ

Считают, что автомобильная слава Бельгии осталась в далеком прошлом — в маленькой европейской стране, давшей миру знаменитые марки «Эксцельсиор», «Минерва», FN, «Империя», ныне не осталось ни одного собственного производителя легковых машин. И все же бельгийцам есть чем гордиться, кроме пива и минеральной воды. Так, почетную награду «Туристический автобус 1998 года» получил «Ван Хоол-Т915-Акрон», созданный фламандскими инженерами.

После всесторонних испытаний, проведенных в окрестностях итальянского озера Лаго-Маджоре, международное жюри, в которое входили журналисты из 13 стран Европы, решило: «Акрон» нового поколения лучше других отвечает требованиям туристических компаний, водителей и пассажиров. Его отличают высокая надежность, превосходная управляемость, комфорт, безопасность пассажиров, а также объективное соотношение цены и качества.

«ВАКСОЙЛ»: ЗАГОВОР

ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ

В Базеле (Швейцария) прошел международный семинар европейских представительств компании «Ваксойл» (WAXOYL). Тема его — борьба с коррозией автомобилей в странах Старого Света.

Из-за осадков, содержащих агрессивные химические соединения, все больше клиентов обращается с просьбой защитить не днище, а именно лакокрасочное покрытие.

Обработка нового автомобиля препаратами «Ваксойл» позволила фирме выдавать пожизненную (!) гарантию от ржавления кузова. При этом ее европейские центры берут на себя обязанность ежегодно проводить бесплатный осмотр автомобиля. Отделения компании выявили национальные особенности в подходе к защите автомобиля. Например, в Германии, где доля новых машин выше, чем в других европейских странах, больше внимания уделяют обработке салона и лакокрасочного покрытия (65% против 35% обрабатывающих днище и скрытые полости). В Венгрии — 50% на 50%. В Швейцарии с более жесткими дорожными условиями, где дороги, особенно в горах, посыпают солью с песком, уже 70% клиентов требуют обработки днища. В Бельгии 80%, а в скандинавских странах практически 100% автомобилей проходят антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей. В России также доминирует защита днища.

Прежде чем начать свою жизнь в Швейцарии, новый «Гольф» проходит комплексную антикоррозионную обработку.

ПРОЩАЙ,

«ЧЕТЫРЕСТА ДВЕНАДЦАТЫЙ»! 

Руководство АО «Ижмаш» приняло решение снять с производства ИЖ-412 и его модификации «в связи с убыточностью производства». Этот автомобиль, один из рекордсменов по продолжительности выпуска, сходил с конвейера более 30 лет! Первые серийные «412-е» появились в октябре 1967 года — тогда новинкой для отечественного автомобилестроения был двигатель с верхним распредвалом и алюминиевым блоком цилиндров. В то же время «Москвич-412» унаследовал кузов и агрегаты шасси у «408-й» модели, а некоторые элементы — и от более старых. На протяжении многих лет он выпускался одновременно на двух заводах — АЗЛК и «Ижмаше», потом только в Ижевске. Можно считать, что с прекращением выпуска ИЖ-412 завершилась история «классических» «москвичей».

Но нет повода горевать — «четыреста двенадцатый» уступил место на конвейере автомобилям семейства Izh 2126 («Орбита»), которые предполагают комплектовать двигателями VAZ 2106. Здесь же, в Ижевске, в этом году начнется сборка «Нивы» VAZ 2123, а может быть, и мини-вэна VAZ 2120 («Надежда»).

В 1974 г. «четыреста двенадцатый» стал двухмиллионным «Москвичом» завода АЗЛК.

КОМУ СВЕТОФОР НЕ УКАЗ

Мэр Анкары издал постановление, обязывающее высокопоставленных чиновников... соблюдать действующие в стране правила дорожного движения. А полиции предписал впредь не разрешать «властным автомобилям» проезжать на запрещающий свет светофора даже с включенными спецсигналами.

Исключение сделано лишь для президента, премьер-министра, главы парламента, начальника Генштаба и собственно самого мэра.

Пожарные команды и служба «Скорой помощи» также могут не обращать внимания на светофор.

ЕЩЕ ОДНА ЗИЛОВСКАЯ СЕМЬЯ

Шеститонку ЗИЛ-4331 выпускают уже одиннадцать лет. Недавно на базе этой машины создали новое семейство среднетоннажных грузовиков. Основу его составили четыре модели: шасси для специальных кузовов и промышленного оборудования — ЗИЛ-534332, с бортовой платформой — ЗИЛ-5344330, седельный тягач — ЗИЛ-541730 и самосвальное шасси — ЗИЛ-452632. Внешне похожие на предшественников, они в то же время значительно отличаются от них конструктивно.

Грузоподъемность одиночных машин повышена до 8 т, а полная масса автопоездов доведена до 25–26 т. Разумеется, для этого потребовалась более мощная силовая установка. Выбор пал на шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236А рабочим объемом 11 л и мощностью 195 л. с. 

Автомобили для работы с прицепами комплектуют восьмиступенчатой коробкой передач, а одиночные — пятиступенчатой. Машины нового семейства оснащены автономными отопителями, что не только позволяет лучше обогревать кабины, но и облегчает пуск мотора в сильный мороз.

При скорости 60 км/ч бортовой грузовик расходует 23 л топлива на 100 км, автопоезд — 31 л/100 км. В этом году АМО «ЗИЛ» планирует выпустить не менее 3,5 тыс. машин нового семейства.

КОНЕЦ ГАРАЖНЫМ «ШАНХАЯМ»?

До недавнего времени слова «гараж» и «эстетика» в нашем сознании были почти антонимами. Но пять лет назад в Уфе был создан «Инженерный центр по разработке и внедрению нетрадиционных видов хранения и содержания легковых машин». Там-то и разработали десятки проектов гаражей для любой местности, любых эстетических запросов и финансовых возможностей. Гаражи и стоянки и в самом деле просто загляденье!

Первыми это по достоинству оценили башкирские коммерческие предприятия. По заказу одного из них на небольшом участке построено красивое сооружение без дорогостоящих земельных работ (самонесущие конструкции), с мойкой и сервисным центром. Причем за несколько дней. А потом пошло-поехало. Одно небольшое предприятие заказало стоянку для четырех (!) машин с подъемником. Сделали. Вскоре к гаражным комплексам пригляделась и местная администрация: попросили спроектировать модули на 40 автомобилей для республиканской больницы. Так что «гараж» и «эстетика» — понятия совместимые.

«АВТОВАЗ»: ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Трудно представить, что кто-нибудь из нас, собирая деньги на новую машину, всерьез задумался: а не купить ли мне электромобиль? Вещь незнакомая, да и как на ней ездить — ведь на АЗС только бензин да солярка... «АвтоВАЗ», однако, считает тему электромобилей перспективной и продолжает вести довольно активные работы по созданию новых моделей автомобилей с электроприводом. В этом году предполагается построить двухместный пикап грузоподъемностью 450 кг на базе пятидверной «Нивы». Другая разработка — открытый автомобиль, в конструкции которого используют отдельные узлы от «Оки», но с оригинальными подвеской и пластиковым кузовом. А задуматься об электромобиле, похоже, скоро можно будет не только «чисто теоретически». К июню завод завершит последние испытания и получит сертификат на право продажи серийной (!) «Оки-Электро».

ХОТЯТ В БРАЗИЛИЮ!

В 1997 году в Бразилию было ввезено 2700 «ситроенов» (что составляло здесь 4% рынка импортных автомобилей) и 6500 «пежо». Столь мизерные цифры явно показались неприемлемыми для руководства концерна ПСA («Пежо-Ситроен-Отомобили»), и в январе президент «Пежо-Ситроен Груп» Жан-Мартен Фольз подписал с губернатором штата Рио-де-Жанейро Марселло Нуньесом де Аленкаром соглашение о сооружении автозавода в городе Порту-Реал в 160 километрах от Рио.

Строительство закончится через три года и обойдется в 600 миллионов долларов, причем половину этой суммы выплатит Бразильский национальный банк экономики и развития, а 32% акций предприятия будут принадлежать правительству штата. Неудивительно — ведь завод примет на работу 2500 человек, а бразильцы получат сто тысяч «пежо» и «ситроенов» ежегодно.

ЦИСТЕРНЫ ИЗ АЛЕКСЕЕВКИ — ТО, ЧТО НАДО

В России появился еще один завод автомобильного подвижного состава. Началось все в 1993 году, когда АО «Алексеевка Химмаш» (г. Алексеевка Белгородской области) изготовило первый полуприцеп-цистерну по разработкам НПП «ИРЭКС» (Москва). В 1997 году было сделано более 150 цистерн: полуприцепов, прицепов и на шасси автомобилей — все по заказам, с учетом требований покупателей. Это были цистерны 15 моделей и модификаций, в числе которых представленная на фото ППЦ-30-93866 (на базе полуприцепа МАЗ) объемом 30 м3 с АБС. Она предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов и рассчитана для работы на Севере в алмазодобывающей отрасли — материалы выдерживают температуру до —70°С.

Цистерны из Алексеевки спроектированы с учетом европейских и российских стандартов безопасности, отвечают российским правилам отпуска нефтепродуктов. Все они оснащены защитой корпуса с боков и двойными бамперами сзади. Герметичность корпуса проверяется двукратными пневматическими испытаниями.

ВСЕ ЛЕГЕНДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В Париже прошла ежегодная традиционная выставка «Ретромобиль», посвященная, как видно из названия, средствам передвижения прошлых лет.

Под одной крышей собрались автомобили «всех времен и народов» — в большинстве своем раритеты из частных коллекций. Да и не только автомобили — мотоциклы, велосипеды, даже катера и самолеты...

Одной из самых примечательных на выставке была экспозиция из нескольких легендарных «ситроенов» 2CV, отмечавших здесь 60-летие со дня появления на свет. Дешевые и неприхотливые «гадкие утята», созданные еще до войны, стали бестселлером европейского рынка уже в послевоенные годы и выпускались — наравне с не менее знаменитым «Жуком» — до 70-х. «Жук», как известно, вновь становится на конвейер, хотя и в новом обличье.

Может, не за горами и второе рождение «утенка»?

УВИДЕТЬ «КАМРИ»...

Необычный туристский объект существует в штате Кентукки. Любознательные американцы считают своим долгом побывать на сборочном заводе «Тойоты» в местечке Блюграсс, где выпускают бестселлер американского рынка — модель «Камри». С 1988 г. предприятие посетили более 200 тысяч экскурсантов. При этом администрация ничего не рекламирует и никого не приглашает — публика идет сама. «Если специально заняться этим, то посетителей было бы побольше, — говорят менеджеры. — Но мы не в состоянии будем их обслужить — надо ведь и работать!»

С 1992 по 1996 год на американском рынке легковых автомобилей уверенно лидировал «Форд-Торус». Теперь, похоже, наступила очередь японцев: «Тойота» продала в 1997-м 397 тыс. «камри», «Хонда» — 384 тыс. «аккордов», а «Торус» переместился на третье место.

РОДСТЕР ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ

Компания «Рено» решила удивить мир необычным трехместным концептуальным родстером ZO. Французские инженеры попытались создать некое подобие автомобиля-мотоцикла, хорошо приспособленного к движению как по городскому «паркету», так и по пересеченной местности. Эту непростую задачу помогла воплотить в жизнь сконструированная специально для ZO подвеска, в считанные секунды позволяющая увеличить клиренс со 150 до 280 мм, а также разработанные компанией «Мишлен» шины с асимметричным рисунком протектора. В качестве силового агрегата использована новинка — двухлитровый 16-клапанный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (первый в Европе!) мощностью 136 л. с., который в ближайшем будущем будут устанавливать на серийные модели «Рено». Любопытно, что рабочее место водителя расположено по центру кабины, а пассажиры сидят лишь чуть позади и как бы приобщены к процессу управления автомобилем. Число контрольных приборов сведено к минимуму — водитель следит лишь за показаниями одометра, спидометра и указателя уровня топлива. Не забыли создатели машины и о мелочах — салон машины отделан тканями и материалами, рассчитанными на многоразовую чистку и мытье.

МИКРОАВТОБУСУ —

ДИНАМИКУ СЕДАНА...

Тюнингом легковых автомобилей в Европе занимается множество крупных и мелких предприятий-"настройщиков". Специалистов же немецкой фирмы "Пармал" привлек микроавтобус "Фольксваген-Каравелла", и они взялись за доработку его двигателя. В результате самый мощный в гамме "Каравеллы" шестицилиндровый мотор вместо 103 кВт/140 л. с. стал развивать 154 кВт/210 л. с., крутящий момент вырос с 240 до 330 Н.м, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,6 с. Такие характеристики достигнуты благодаря турбонагнетателю "Гарет", доработанным выпускному коллектору и газораспределительному механизму, особым прокладкам головки блока цилиндров и некоторым другим новшествам. Тюнинг от "Пармал" обойдется покупателю в 13 тыс. немецких марок, не считая, конечно, стоимости самой машины...

«СИНЯЯ ПТИЦА» С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕРДЦЕМ

Попытку превзойти нынешний рекорд скорости для электромобилей (с октября 1997 года он принадлежит американцам и составляет 345,935 км/ч) предпримет в этом году англичанин Дон Уэйлз, внук Малколма Кэмпбелла и племянник Доналда Кэмпбелла, создателей знаменитых «синих птиц» — рекордных автомобилей, на счету которых шесть мировых рекордов скорости, установленных в 20-60-х годах.

Как и следовало ожидать, машину, построенную всего за восемь недель, тоже назвали «Синяя птица».

Автомобиль длиной чуть больше 7 м и шириной 122 см оснащен двумя уникальными электродвигателями весом всего 13 кг и мощностью более 100 л. с. каждый, разработанными в Шеффилдском университете специально для гоночного автомобиля.

«ВОЗРАДУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ, НОВОМУ „ГОЛЬФУ“!»

Во Франции начался необычный судебный процесс. В роли ответчика выступает концерн «Фольксваген», а истец — французский епископат. Священнослужители добиваются, чтобы известная германская фирма заплатила более трех миллионов франков за свое «грубое и бессовестное наступление на верующих».

Столь сильно задели священнослужителей за живое рекламные плакаты, появившиеся в январе по всей стране. На них изображена сцена Тайной вечери, где Христос, обращаясь к апостолам, возвещает: «Возрадуйтесь, братья, ибо родился новый „Гольф“!».

СУПЕРМАРКЕТ: НЕ КОЛБАСА, А ЗАПЧАСТИ

Автомобильный супермаркет открылся под Москвой на 13-м километре нового Симферопольского шоссе. И хотя само здание магазина уступает ГУМу или универмагу «Московский», его размеры впечатляют — более 5000 м2 торговых площадей, не считая обширных складов. До сих пор подобных «торговых точек» по продаже автозапчастей и аксессуаров у нас еще не было. Сотрудники фирмы КЭМП, которой принадлежит супермаркет, видят свою задачу в том, чтобы предложить каждому посетителю все, что только может понадобиться для его машины, а у кого ее нет, то и саму машину.

Во всех залах супермаркета работают консультанты: в кратчайший срок по компьютерной базе данных они выяснят каталожный номер и наличие детали на складе. Кстати, база данных включает едва ли не все европейские, американские и японские марки и все модели отечественных машин начиная с 1960 года. Оценить по достоинству преимущества или недостатки супермаркета и «проголосовать кошельком» должны сами автомобилисты.

ХОРОША «ЗУМА», НО НЕ ДЛЯ СЕРИИ

Итальянская дизайн-студия «Загато» разработала на базе последнего поколения " Ауди А3" купе, получившее название "Зума". Оставив без изменений силовой агрегат, трансмиссию, ходовую часть и даже некоторые детали интерьера, итальянцы создали из алюминия и композитных материалов более легкий кузов. "Зума" короче "Ауди" на 133 мм и ниже на 123 мм, в то время как ширина возросла на 45 мм. Вес машины составил 1050 кг, что на 145 меньше, чем у А3. В результате автомобилю, оснащенному серийным четырехцилиндровым турбодизелем объемом 1,9 л, требуется всего 9 с, чтобы развить скорость 100 км/ч. Однако, несмотря на необычность разработки и привлекательный дизайн, "Зума" вряд ли когда-нибудь будет выпускаться серийно.

ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

В рамках традиционного ралли «Монте-Карло», первого этапа чемпионата мира, прошли набирающие с каждым годом популярность состязания автомобилей-ветеранов. Любопытно, что на этот раз победителем стал Патрик Лебон на автомобиле «Альфа-Ромео-2000GT», никогда не блиставшем на раллийных трассах (справа). А вот «Вольво-PV544», на счету которого победы в престижнейших «Сафари», «Акрополис», «RAC-ралли» в начале 60-х годов, занял под управлением Пола Уигнолла лишь шестое место.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин (программа «Автомотив»).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии