Время кабрио

ВРЕМЯ КАБРИО

]

АКТУАЛЬНО!

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ВРЕМЯ КАБРИО

В Женеве оно наступает в самом начале весны.

Аркадий АЛЕКСЕЕВ.

Фото Сергея Иванова

ПРОВЕТРИМСЯ, ГОСПОДА!

И действительно, автопроизводителей, которые не привезли бы на Женевский автосалон открытой машины, можно пересчитать по пальцам. Ведь что такое кабриолет — скажете, средство передвижения? В самую последнюю очередь. А в первую — инструмент самоутверждения, символ престижа и уверенности. Поэтому вполне естественно, что премьеры большинства кабриолетов приходятся на Женевский салон — более подходящего места, чем респектабельная и богатая Швейцария, просто не найти. Что же принес «улов» нынешнего года?

Если заглянуть в немецкую автомобильную прессу, то увидишь: самыми крупными заголовками отмечен " Porsche 911 Кабрио" — мировая премьера этой машины состоялась именно в Женеве. Суперавтомобиль разгоняется до 100 км/ч чуть более чем за 5 с (точнее — 5,4 с) и будет стоить 155 тысяч немецких марок, оставаясь несбыточной мечтой большинства любителей "стиля "Порше".

А вот — кабриолет подешевле. И тоже именитой немецкой фирмы — «Мерседес». Опять-таки мировая премьера, и поспела как раз к сроку, к началу марта. «Мерседес-CLK Кабрио» стоит в два — два с половиной раза меньше, а мощность мотора (в самом дорогом варианте) почти в полтора раза ниже, чем у «Порше», — и все же вряд ли кто возьмется утверждать, что и этот автомобиль для каждого.

На более широкую публику рассчитана третья мировая премьера, " Фольксваген Гольф IV Кабрио". Интересно, что в этот раз в Вольфсбурге решили не тянуть с дебютом кабриолета — ведь, скажем, "Гольф I" в этой версии появился далеко не сразу, во втором поколении его вовсе не было, да и третий подзадержался. Здесь же прошло меньше полугода после премьеры "Гольфа IV" — и его уже лишили крыши. Естественно, он дешевле CLK и, что интересно, в те же 2–2,5 раза.

Впрочем, что это мы все о немцах да о немцах. Есть ведь еще, скажем, «Ягуар-ХКR» (понятное дело, в версии кабриолет, хотя имеется и купе), подготовленный к полувековому юбилею серии ХК и двадцатилетию его восьмицилиндровой модификации ХК8. В мае эти автомобили уже появятся в продаже, однако о цене пока не сообщается. Примечательно, что более мощный (370 против 300 л.с.), но и более тяжелый «Ягуар» разгоняется до 100 км/ч за те же 5,4 с, что и «Порше». Его пятиступенчатая автоматическая коробка передач оснащена столь совершенной электронной системой управления, что, говорят, умнее иных водителей. Но нам-то с вами что: по цене мы до нее вряд ли дотянем, а уж в интеллекте, наверняка, превзойдем.

Совсем недавно СААБ перешел на новую индексацию и теперь вполне может считать обновленную «900-ю» совершенно свежей моделью, а «9–3 Конвертибл» — премьерой. В пресс-релизе специально указано, что название следует читать «девять-три», а никак не «девяносто три». Желтенький кабриолет «9–3» очень выигрышно смотрелся на стенде фирмы рядом с огромной, в несколько десятков тонн, глыбой из кирпичиков льда, видимо, символизирующей кристальную чистоту машин СААБ: они теперь будут оснащаться специальными подушками для сбора отработавших газов во время пуска, когда катализатор еще не прогрелся.

Из автомобилей, имеющих какие-то производственные перспективы, назовем еще новую версию " Ламборгини Дьябло родстер", произведение искусства на четырех колесах, и швейцарский "Минелли-ТF 1800" с мотором "Форд" (нетрудно догадаться, 1,8 л) — новинку в незабываемом стиле английского "Эм-Джи".

Вы думаете, список премьер Женевы «с открытым верхом» на том и завершается? Ошибаетесь! К уже названным стоит добавить автомобили-концепты. Их сделали специально к выставке, вот только вопрос — будут ли они когда-нибудь выпускаться серийно? В первую очередь в этом ряду, видимо, стоит назвать родстер «Фольксваген-W12». Но постойте, ведь в Токио уже было представлено купе с таким индексом? Да, но на сей раз «Италдизайн» подготовил открытую машину, она стояла на его стенде, а не у «папаши-„Фольксвагена“, и ни к чему последний, вроде бы, не обязывала. В то же время форма осталась фактически прежней, четкой и выразительной, что свидетельствует о завершении дизайнерской работы над этим вариантом. Сделают ли следующий ход производственники — покажет время.

Швейцария — страна горная, и потому немало концептов открытых машин сделано на базе вседорожников. Скажем, малоизвестная у нас фирма «Элье» представила симпатичный «Интрудер» с жесткой складной крышей на базе «Мерседеса-Гелендевагена». А финский «Валмет» принял за основу «Хонду CR-V», набирающую в Европе популярность, и впервые в мировой автомобильной практике применил полностью автоматизированный «верх» для пятидверной машины: раньше любителю встречного ветра приходилось иметь дело с какими-то застежками, теперь же тент можно убрать (и установить) одним нажатием кнопки.

Не могли обойтись без кабриолетов и многочисленные дизайнерские фирмы. О «W12» от «Италдизайна» мы уже сказали, среди концептов от ателье «Бертоне» выделялся «Пикстер» — по мнению авторов, «помесь» купе, родстера и пикапа, а фирма «Сбарро» удивляла посетителей двухместным «Мэджик-Кабрио V6» на базе «Пежо». Пожалуй, всех открытых машин салона здесь и не перечислишь; назовем еще одноместный (и весьма странный на вид) «Ринспид Е-GO Рокет»; концептуальный спереди и слегка «старорежимный» сзади «Евро-1» (скромно, правда?) фирмы «Хёндэ» и трехместный «Зо» от «Рено». Французская фирма к каждому салону готовит «что-нибудь этакое», а ее дизайнеры (и конструкторы), судя по всему, любят помечтать о всяческих вседорожниках. В результате получаются весьма оригинальные «гибриды», в данном случае — помесь мотоцикла и родстера (эх, Мичурина бы сюда) с изменяемым за считанные секунды дорожным просветом (см. стр. 26).

МАЛЫШИ

Эту машину по формальному признаку тоже следовало бы отнести к предыдущим. Речь о «Пежо-20(tm)» (именно так, с сердечком). Жесткий убираемый автоматически верх, 2+2 посадочных места — вроде все сходится, концепт как концепт. Однако специалист сразу отметит подозрительный индекс, начинающийся с двойки — действительно, одна лишь «205» засиделась на конвейере, остальные семейства фирма уже заменила, и их индексы заканчиваются на «6». Скорее всего, «Пежо» просто «пробует воду»: как отнесутся потенциальные покупатели к этой форме машины? А убираемая крыша — лишь «крючочек», которым посетителя салона стараются привлечь к своему детищу. Кстати, «Пежо» напоминает: все нынешние попытки объявить жесткий убираемый в багажник верх «новейшей разработкой», по меньшей мере, беспочвенны — на «Пежо» такое делали еще до войны!

Большинство производителей компактных машин поступили так же, как и французы, — поставили на свои стенды прототипы, очень близкие к серийным автомобилям завтрашнего дня: может, в ходе подготовки производства стоит что-то изменить! Скажем, «Мазда» изучает реакцию посетителей на свою новинку — однообъемник «Демио», а «Дайхатсу» — на трехцилиндровый «Сирион», созданный на базе NCX, премьеры Токио-97. По результатам рыночные стратеги выработают рекомендации, когда машины можно предлагать на рынке и вообще стоит ли связываться с их производством.

Из компактных моделей, которые уж точно вскоре появятся у дилеров, можно назвать две — " Форд Фокус"(он готовится на смену нынешнему «Эскорту») и «Тойоту-Ярис» на базе концепта «Фан Тайм», показанного прошлой осенью во Франкфурте. Вам интересно, как родились имена этих новинок? «Форд» во всех европейских газетах объявил конкурс, перебирал всевозможные варианты... и название было готово лишь в самый последний момент. «Тойота» поступила иначе — обратилась к известному в Европе агентству «Номен эдженси» (Nomen agency) — его отделения находятся в Дюссельдорфе, Париже, Брюсселе и Милане, которое как раз и занимается подобными работами — синтезирует на компьютере тысячи благозвучных сочетаний, в несколько этапов просеивает их, подбирая «ассоциирующиеся с типом товара», проверяет на, так сказать, чистоту — не принадлежит ли кому подобное наименование, не означает ли оно чего-нибудь неприличного на каком-то языке... Кстати, быть может, сюда стоит обратиться ВАЗу? А то все «десятка», да «одиннадцатая»...

К классу компактных машин отнесем еще новый (мировая премьера) мини-вэнчик «Мицубиси-Спейсстар» — фирма, правда, называет его «хэтчбеком увеличенного объема». Еще меньше по размерам микровэны — уже известные " Хёндэ Атос" и "Дэу-Метиз", показанные в Швейцарии впервые.

К мировым премьерам автосалона причислен глубокий рестайлинг " Рено Клио" — фирма считает это даже новой моделью, а также прототип "Хонда J-BX", обе эти машины относятся к наиболее популярному в Европе ряду небольших автомобилей. К слову, две ожидавшиеся премьеры в Женеве так и не состоялись — "Фольксваген" не привез свою самую маленькую машину "Лупо", а ФИАТ не стал засвечивать "Сейченто" того же размера. Поскольку и тот, и другой автомобили уже готовы, их, видимо, покажут на одном из ближайших салонов — вероятнее всего, Туринском.

РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ

Вы не подумайте, что это малоинтересные мелочи. Здесь мировых премьер также хватает, просто мы не стали разбивать их на отдельные классы.

Самым дорогим из этих автомобилей, скорее всего, следует признать «Сильвер Сераф» («Серебряный Серафим», видимо, тот самый, что являлся в свое время Пушкину) с двигателем БМВ, «5,83 метра британской элегантности». Спору нет, он более чем комфортабелен, но, как заметил кто-то из респектабельных посетителей салона, «чуть-чуть тесноват».

Одна из самых ожидаемых премьер Женевы — БМВ третьей серии — на первый взгляд, от предшественника отличается мало. О том, что скрывается под узнаваемой «скорлупой», читайте в этом же номере ЗР на стр. 68.

Почти не изменились внешне и вседорожники «Пух-G500 V8» (они же — «Мерседес-G500 V8»), а вот двигатель (три клапана на цилиндр) и коробка передач — новые, и разгон до 100 км/ч теперь занимает чуть более 11 с — это в полтора раза быстрее прежней модели. А вот " Опель Монтерей" не только разжился новыми моторами, но и заметно похорошел.

Новинками салона стали несколько универсалов, среди них отметим три мировые премьеры — " Ауди А6 Аван", " Ситроен Ксара Брик" и " Шкода Октавия Комби". К слову, чехи претендуют еще на одну премьеру — глубокий рестайлинг "Фелиции" сделал ее куда более солидной, строгой и... похожей на "Октавию".

Из концептов хотелось бы еще остановиться на «СЕАТ-Болеро», который не попал ни в один из каталогов выставки. Видимо, концерн «Фольксваген» (как вы помните, владелец СЕАТа) в последний момент решил, что для Женевы концептов маловато и усилил свою экспозицию этой новейшей красивой машиной.

Рассказывая о Токийском автосалоне, мы заметили, что все японские фирмы, кроме «Дайхатсу», представили гибридные автомобили. В Женеве эта фирма «догнала„-таки соотечественников — на ее стенде красовался „Мув ЕV-H“. В этом направлении активно работают и другие компании: „Форд“ продемонстрировал концепт „Р2000“ с дизелем и топливными элементами, „Ситроен“ — „Ксару-Динальто“ с ДВС и электромотором, „Опель“ — целый выводок разнообразных „экологических“ машин на базе „ЕV-1“, известных по Детройту (правда, под вывеской „Дженерал моторс“).

Когда возвращаешься с автосалона, почти все спрашивают: что было самым интересным? Самым-самым — сказать трудно. Что в этот раз вызвало наибольший интерес публики, так это две европейские премьеры... индийской фирмы «Тата» — вседорожник «Сафари» и компактный «Минт» свежего и яркого дизайна. В презентации моделей приняла участие сама «Мисс Мира». Но привлек нас стенд этой фирмы еще и другим. Если Индия, совсем недавно глубокая автомобильная провинция, смогла-таки привлечь к себе внимание, то, может, и наш автопром когда-то...

«СААБ 9–3 Конвертибл».

«Минелли-ТF 1800».

«Элье-Интрудер».

«Порше-Каррера Кабрио».

" Фольксваген Гольф IV Кабрио".

«Мерседес-СLK 320 Кабрио».

«Бертоне-Пикстер».

«Хёндэ-Евро-1».

«Пежо-20(tm)».

«Ринспид Е-GО Рокет».

" Форд Фокус".

«Дэу-Метиз».

«Хонда J-BX».

" Тойота Ярис".

" Шкода Фелиция" в комплектации "Голден (Злата?) Прага".

Обновленный " Ниссан Микра".

" Ауди А6 Аван".

" Шкода Октавия Комби".

«СЕАТ-Болеро».

" Ситроен Ксара Брик".

«Роллс-Ройс Сильвер Сераф».

Гибридный силовой агрегат «Дайхатсу-Мув ЕV-H».

«Тата-Минт».

Новая «Тойота-Лендкрюйзер» может ходить и на гусеницах.

Неизбежный прототип от «Крайслера» — «Джипстер» (как в мультике, правда?).

Компоновка гибридного «GM-Опеля» «Параллель Гибрид».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии