С "черным ящиком" по платному шоссе

С «ЧЕРНЫМ ЯЩИКОМ» ПО ПЛАТНОМУ ШОССЕ

]

АКТУАЛЬНО!

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

С «ЧЕРНЫМ ЯЩИКОМ» ПО ПЛАТНОМУ ШОССЕ

На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель председателя правительства РФ Владимир Борисович БУЛГАК.

— Владимир Борисович, если позволите, начну с личного вопроса: а вы сами-то можете назвать себя автолюбителем?

— Скажу только, что двигатель «Волги» я до сих пор могу разобрать и собрать своими руками.

— Теперь читателям понятно, что вы с ними «одной крови». Тогда вопрос к вам как к вице-премьеру. Каковы основные принципы государственной политики в отношении безопасности дорожного движения? Ведь ситуация складывается настораживающая...

— Действительно, положение более чем тревожное. Ежегодно совершается свыше 170 тысяч ДТП, в которых гибнет около 30 тысяч человек, а 180 тысяч получают увечья и травмы. И все-таки в прошлом году удалось переломить ситуацию: количество ДТП в расчете на общий парк автотранспорта уменьшилось. И это при том, что количество автомототранспортных средств в стране за последние пять лет увеличилось почти на 4,5 миллиона единиц.

Перелом к лучшему вселяет известный оптимизм, хотя мы понимаем, что абсолютная цифра потерь в авариях еще очень велика, это — статистика человеческих трагедий. Решению проблемы посвящен федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Им предусмотрено соблюдение интересов каждого гражданина, с одной стороны, и общества в целом — с другой.

— Где же направление «главного удара»?

— Эффективная работа должна вестись сразу по нескольким направлениям: организационному, правовому, экономическому и техническому. В 1996 году правительством утверждена федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в России». Смею уверить, в результате ее реализации предотвращены многие аварии, сохранены тысячи жизней.

Большие полномочия возложены на правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее входят руководители 17 министерств и ведомств, представители субъектов РФ, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

— Владимир Борисович, произнесу только одно слово: дороги...

—...И вопрос можно не продолжать. Он, безусловно, остается чрезвычайно острым. Впрочем, в последнее время и здесь ситуация сдвинулась с мертвой точки — состояние автодорог России стало меняться в лучшую сторону. Конечно, они еще плохо обустроены, от водителей поступает много справедливых жалоб на состояние покрытия. Почти половина мостов требует реконструкции или капитального ремонта.

Все это осложняет жизнь водителей. Более чем в 20% дорожных происшествий сопутствующая причина — неудовлетворительные дорожные условия. В сравнении с некоторыми развитыми странами Российская Федерация обеспечена дорогами в десятки раз хуже. И все же не будем воспринимать эту ситуацию как абсолютно фатальную — мы обречены на ее успешное преодоление: экономика страны без автодорог развиваться не сможет. В рамках президентской программы «Дороги России» идет строительство, реконструкция и ремонт нескольких ключевых магистралей. Скажем, во Владивосток через Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ, Читу и Хабаровск. Являясь частью трансконтинентальной магистрали, эта дорога обеспечит круглогодичный проезд через всю территорию страны от западных границ до Тихого океана. Идет реконструкция трасс Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону, Москва-Минск и Москва-Санкт-Петербург-госграница... Строятся уникальные мосты через Волгу у Саратова и через Москву-реку на третьем километре магистрали Москва-Рига, воздвигается мостовой переход через Амур в Хабаровске...

— Среди водителей и специалистов уже давно ведется полемика по поводу целесообразности проведения инструментального техконтроля транспортных средств. Какова позиция правительства в этом споре?

— Введение инструментального технического контроля (ИТК) необходимо ускорить, расширить географию его применения. К этому нас подталкивает то, что в стране появилось много старых машин, требующих постоянного контроля их техсостояния. ИТК будет внедряться с 1999 по 2005 год в три этапа. Сначала его будут проходить автобусы, такси, крупнотоннажные и специальные грузовики, затем — все остальные грузовые автомобили. Третьим этапом предусматривается введение инструментальной проверки для всех остальных видов автотранспорта. Кроме того, считаем, что полезно оборудовать автобусы и грузовые автомобили тахографами. Это своего рода «черный ящик» автомобиля, который фиксирует все изменения в его движении. На сей счет принято постановление правительства РФ. Производство тахографов уже началось.

Есть еще целый ряд новинок, которые были бы далеко не лишними, но при их внедрении возникает много проблем, в том числе финансовых.

— Кстати, о финансах. Хватит ли у федерального бюджета средств на реализацию программ, связанных с совершенствованием системы безопасности дорожного движения?

— С деньгами, сами знаете, трудно. Из-за их недостатка пока приходится заниматься тем, что не связано с крупными капиталовложениями. Ограниченные средства — серьезное препятствие в совершенствовании системы безопасности движения.

— Самое дорогостоящее — дороги. В последнее время многие говорят о платных магистралях. Хотелось бы знать, каковы ближайшие планы правительства в этом отношении, будут ли уже существующие в России дороги отданы под опеку частного капитала или же начнется строительство новых за счет негосударственных средств, которые и станут платными?

— Сейчас разрабатываются законопроект «Об автомобильных дорогах» и проект постановления правительства «О создании системы платных автомобильных дорог РФ». Их суть: в качестве платных автодорог должны использоваться только вновь построенные дороги, а не реконструируемые. Плата за пользование дорогой должна устанавливаться только в том случае, если в заданном направлении имеется еще одна — бесплатная дорога общего пользования.

— Владимир Борисович, в правительстве вы курируете и вопросы, связанные с работой средств массовой информации. Что бы вы могли сказать о журнале «За рулем»?

— Ваш журнал могу назвать одним из лучших изданий. О его популярности свидетельствует тираж, переваливший за полмиллиона экземпляров.

На протяжении 70 лет существования он — мне это известно — пользуется авторитетом у водителей. На дорогах я часто вижу машины, у которых на заднем стекле наклейка с вашим логотипом. Думаю, это яркое и убедительное свидетельство его популярности.

Интересно читать обсуждения проблем безопасности движения, комментарии читателей. Многие водители (лично знаю таких) проверяют свои знания Правил дорожного движения по рубрике «Экзамен на дому».

Но есть и пожелания. Рекомендовал бы чаще обсуждать на страницах журнала вопросы действующего законодательства и тем самым формировать у участников дорожного движения правовую культуру, гражданское правосознание и уважение к законам Российской Федерации. Надеюсь, журнал и в дальнейшем будет уделять внимание проблемам обеспечения безопасности движения.

Беседу вел Максим ЮРЧЕНКО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии