Российские международные!

РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ!

]

АКТУАЛЬНО!

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ

РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ!

Так и хочется начать эту информацию со слов «Мы победили!». В № 1 и 3 нашего журнала за этот год рассказывалось о том, что такое международное водительское удостоверение (МВУ) и как в России появились его чужеземные подделки. По материалам наших расследований в ГАИ РФ прошло совещание, а потом появилось и постановление: в течение месяца разработать образец российского МВУ и представить на утверждение. «Параметры» удостоверения заданы положениями Женевской Конвенции аж в 1949 году, так что оставалось только решить с МИДом, на каких языках его заполнять. Пока остановились на девяти: русском, английском, испанском, немецком, итальянском, французском, финском, арабском и китайском. Все вроде бы. Но... в России никогда нельзя забывать о бюрократии и ее полпредах — чиновниках. Представляете, что такое издать правительственное постановление? Год, минимум, уйдет на согласования! Госавтоинспекция РФ (спасибо ей!) нашла способ обойти это препятствие.

Во всех российских документах говорится о «водительском удостоверении» без разделения на российское и международное, а выдавать его уполномочена только ГАИ. Следовательно, нет препятствий ввести МВУ приказом министра. И теперь к началу лета в подразделениях ГАИ уже можно будет его получить.

Здесь нужно еще раз сказать, зачем нужны международные «права». Напомним: они всего лишь приложение к национальному водительскому удостоверению и введены для того, чтобы облегчить службу дорожной полиции в тех или иных странах. Разумеется, в России МВУ не нужны, но могут пригодиться тем, кто собирается управлять машиной за границей. И то не во всех странах. Вряд ли они понадобятся в Турции, Болгарии, на Кипре, Болеарских островах и т. д. На зарубежных курортах и без них вам дадут машину напрокат: в конце концов наше национальное удостоверение признается во всех странах, подписавших Женевскую Конвенцию. Трудности с нашими «правами» возникают отчасти в Европе и азиатских странах. Во-первых, опасаются «русской мафии», во-вторых, считают: что нельзя прочесть — то недействительно.

На совещании в ГАИ выяснились интересные вещи. Оказывается, в СССР были МВУ! В 1963 году постановлением Совмина утвердили «права» для участников международного движения. Перед выездом за границу советский человек сдавал свое водительское удостоверение и только с позволения «органов» получал «Разрешение» (см. фото). По возвращении ему возвращали и «права». Учет и контроль! С развалом Союза о МВУ потихоньку забыли. Ввели удостоверения нового образца (со знаком «RUS»). Так бы все и тянулось, если бы не жулики. Так что в первую очередь спасибо им — напомнили.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии