Lancia kappa. изящная респектабельность

LANCIA KAPPA. ИЗЯЩНАЯ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ

]

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ИЗЯЩНАЯ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ

Юрий НЕЧЕТОВ.

Фото Владимира Князева

«ЛЯНЧА-КАППА» Lancia Kappa

" Лянча Каппа" была показана публике осенью 1994 года. Выпускается с кузовами седан, купе и универсал в комплектациях LE, LS и LX. Оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 л (с турбонаддувом и без), 2,4 и 3,0 л или 2,4-литровым турбодизелем. Комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач (в исполнениях "Пауэр" и "Комфорт") или четырехступенчатым "автоматом".

Планы производства в России автомобилей концерна «ФИАТ» обретают все более реальные черты. Вслед за собственно фиатовскими моделями называют уже «Лянчу».

Каждая марка автомобилей итальянского концерна обладает своим имиджем: ФИАТ — недорогая массовая продукция, «Альфа-Ромео» — динамичные спортивные машины, «Феррари» вообще в представлении не нуждается. «Лянча» же — это достаточно дорогие и комфортабельные автомобили, привлекающие соотношением «цена-качество». Итак, на нашем тесте — поставляемая в Россию " Лянча Каппа LЕ" стоимостью $36 700.

В большом среднем классе у «Каппы» очень именитые соперники. Но если во внешности, например, «Мерседеса» Е-класса или «пятерки» БМВ превалируют респектабельность и сдержанная сила, то «Лянча» при этом еще и умудряется выглядеть изящной. Впрочем, это не мешает ей быть самой мощной и динамичной двухлитровой машиной в классе — в разгоне до «сотни» она выигрывает у БМВ секунду, а у «Мерседеса» — больше двух. При этом «Каппа» дешевле конкурентов на $5–10 тыс. Но «покатаемся» на «Каппе» мы чуть позже, а сейчас познакомимся с особенностями конструкции.

Пятицилиндровый мотор с впускным коллектором переменной длины и индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи — сегодня не экзотика, но все же встречается нечасто. Не совсем привычны четыре стойки «Мак-Ферсона» в подвеске — гораздо чаще мы привыкли их видеть только спереди. И передняя и задняя подвески собраны на подрамниках. Последние крепятся к кузову жестко, хотя резиновые подушки встречаются и на более дешевых моделях. Здесь, казалось бы, сам Бог велел... Поставим пока на этом точку. В конце концов, для водителя, может, дороже прикуриватель с дистанционным управлением, чем лишний рычаг в подвеске. Обратим лучше внимание на салон.

Натуральная черная кожа сидений, породисто скрипнув, приняла в свои объятия. С глухим «чмоком» закрылась дверь. Да-а, места здесь изрядно. Сзади свободно можно сидеть втроем, закинув ногу на ногу, да и потолок на «мозги» не давит. Это неудивительно: в своем классе «Каппа» — самый широкий и высокий автомобиль. Посредине спинки заднего сиденья — широкий откидной подлокотник, под ним люк для перевозки лыж. А вот на микролифтах потолочных ручек сэкономили — на место они «прыгают» с вульгарным стуком. Передний пассажир по части безопасности оказался в явно невыгодном положении — подушка безопасности для него в список стандартного оборудования не входит.

Однако возьмем на себя смелость предположить, что персональный шофер вам еще не по карману. А потому водительское место пока привычней и родней. Устраиваемся в удобном кресле, спинка которого заботливо поддерживает тело с боков. Справа можно откинуть подлокотник. Так, а что с регулировками? Две стандартные плюс одна по высоте — все механические. Рычаг коробки передач с крупным набалдашником перемещается коротко и четко. «Ручник» в нижнем положении прикрыт откидывающейся крышкой — весьма оригинально. Подрулевые переключатели спрятались за перекладинами руля — это «не есть хорошо». Светотехника работает по-скандинавски — при включении зажигания загорается ближний свет, а на стоянке можно включить только стояночные огни. Наиболее же капризными оказались «противотуманки» — более запутанный алгоритм управления придумать трудно.

Несколько необычно выглядит панель приборов, где центральное место занимает указатель количества топлива. С боков — спидометр с разметкой до 260 км/ч и тахометр с красной зоной от 7000 об/мин. По краям — указатель температуры и вольтметр.

На центральной консоли — пульт управления климат-контролем и дисплей борткомпьютера. Последний выдает не только банальную информацию: время, дату, температуру снаружи или внутри и подсказывает, какая из дверей неплотно закрыта, но также сообщает об остаточном пробеге до замены масел, жидкостей, тормозных колодок, фильтров и даже щеток стеклоочистителя!

Оторвемся от приборов и бросим взгляд на окружающую действительность. Рассмотреть ее по сторонам и особенно впереди благодаря низкому капоту можно очень даже неплохо. Малая толика этой самой действительности отражается в скромного размера наружных зеркалах. Во внутреннем видна лишь пара задних подголовников да корпус повторителя стоп-сигнала между ними. Поэтому перед включением передачи заднего хода лучше лишний раз убедиться, что за высокой кромкой багажника не успела спрятаться какая-нибудь шустрая «Ока».

Короткий «чирк» стартера, мигнули пиктограммы, дрогнули стрелки, где-то впереди «поселилось» негромкое шуршание: звукоизоляция здесь отменная. Между прочим, инструкция утверждает, что прогрев мотору «Каппы» ни к чему — можно ехать сразу. Последуем совету и мы.

Разгон, торможение, поворот, опять разгон... Чудеса, да и только! Впечатление такое, что нам подсунули «трехлитровую» модификацию и под капотом минимум двести «лошадей». Почти не «повышая голоса», без малейшего напряжения раскручиваясь до семи тысяч, мотор «выстреливает» машину так, что трудно оторваться от спинки сидений. Благо, есть электронный ограничитель оборотов, а то недолго и двигатель «перекрутить». Но что самое интересное: столь оборотистый мотор имеет прекрасные «низы»! 

Однако хватит петь дифирамбы двигателю, насупим брови и придирчиво и бескомпромиссно покрутим руль... Он здесь удобный и «легкий». И если «гонщика» хлебом не корми, а дай побороться с реактивным действием, то преуспевающему владельцу «Каппы» силы нужно беречь для жизни в светлом настоящем.

Впрочем, если недостает адреналина в крови, за рулем «Каппы» можно «оттянуться» по полной программе: она цепко держит дорогу, прекрасно управляется, эффективно затормаживается. Крупные неровности «Лянча» проходит лишь слегка покачиваясь. А вот мелкие кочки и стыки передаются на кузов заметно — похоже, на подушках подрамников подвески сэкономили зря.

У поставляемых в Россию автомобилей пол багажника чуть приподнят — ровно настолько, насколько лежащее под ним полноразмерное запасное колесо шире рассчитаной на «докатку» ниши. Второе отличие от Европы касается периодичности технического обслуживания — пробег между ТО сокращен вдвое и составляет 7,5 тыс. км. Гарантия стандартная — один год без ограничения пробега. Осуществить обслуживание можно на семи фирменных фиатовских станциях. Стоимость нормо-часа — $45. Некоторые дилеры предоставляют своим клиентам дополнительный пакет услуг. Например, дисконтная карта «Форте Авто», получаемая при покупке «Лянчи», кроме скидок, дает право на бесплатные ТО-3000, три эвакуации и выезд ремонтной группы, пять диагностик, а в некоторых случаях и на сезонную смену покрышек и установку пейджинговой сигнализации.

Редакция благодарит фирму «Форте Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

+ Прекрасный мотор, отличные динамические качества, великолепная шумоизоляция, полноразмерное запасное колесо, развитый сервис, сравнительно невысокая цена.

— Нелогичное управление светотехникой, ограниченный обзор назад, жестковатая подвеска.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

автомобиля «ЛЯНЧА-КАППА 2,0 LE»

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1440 кг; полная масса — 1990 кг; максимальная скорость — 212 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,3; 10,3 л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4687; ширина — 1826; высота — 1462; база — 2700; колея спереди/сзади — 1546/1527; дорожный просвет — 140; объем багажника — 525 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском и двумя распредвалами, пятицилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем —1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,0х75,6 мм; степень сжатия — 10,4; мощность — 114 кВт/155 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент — 186 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,80; II — 2,24; III — 1,52; IV — 1,16; V — 0,91; з. х. — 3,55; главная передача — 3,94. Подвеска: независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; передняя — на поперечных рычагах; задняя — на трех реактивных тягах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, передние — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R15.

РЕЗЮМЕ

Если вы преуспели в жизни и вам не чуждо чувство прекрасного, если вы хотите получать удовольствие от вождения и не боитесь быть оригинальным — " Лянча Каппа" для вас.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии