Seat ibiza cupra. "горячий хэтчбек" испанских кровей

Тест SEAT IBIZA CUPRA. Впервые двухлитровый «СЕАТ-Ивиса» принял участие в чемпионате мира по ралли 1996 года и опередил своих именитых соперников. Его дорожная версия — «Купра» (от «куп рэсинг» — гонка на кубок) была показана на Московском международном автосалоне-97.

]

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

«ГОРЯЧИЙ ХЭТЧБЕК» ИСПАНСКИХ КРОВЕЙ

Юрий ЦВЕТКОВ, Юрий НЕЧЕТОВ.

Фото Владимира Князева

«СЕАТ-ИВИСА КУПРА» Seat Ibiza CUPRA

Небольшой, похожий на игрушку автомобиль ярко-желтой праздничной расцветки, как магнит, притягивает взгляд. Однако спойлер на задней кромке крыши, низкопрофильные 16-дюймовые колеса и буквы GTi на «корме» недвусмысленно намекают на спортивный характер этого малыша. Да, два литра рабочего объема и полторы сотни «лошадей» для машины размерами меньше «восьмерки» — это серьезно. За рубежом такие «хот хэтчи» — «горячие хэтчбеки» популярны у молодых, исповедующих активный стиль езды водителей, которым не по карману спортивное купе.

Пятиместный кузов достаточно практичен и в повседневной эксплуатации. Багажник не очень просторен, но его объем можно увеличить, сложив полностью или по частям спинку заднего сиденья. Широкие двери обеспечивают хороший доступ в салон, в том числе и на задние сиденья. Втроем сзади, конечно, тесновато, а вот два пассажира средней комплекции размещаются вполне комфортабельно. В жаркую погоду можно чуть приоткрыть большие задние окна. Впрочем, на этот случай предусмотрен и кондиционер в стандартной комплектации.

Интерьер «Купры» строг и сдержан. Передняя панель — такая же, как на обычной «Ивисе» или «Кордове». Отличие — в приборах: шкалы тахометра с красной зоной от 6800 об/мин и спидометра, размеченного до 240 км/ч(!), не темной, а светлой окраски. Внизу центральной консоли «поселились» типично спортивные атрибуты — вольтметр и указатель давления масла. Ну и самое главное — появился бортовой компьютер, информирующий о температуре снаружи и внутри, средней скорости, расходе топлива и многих других параметрах.

Сиденья довольно жесткие с хорошей боковой поддержкой. Водительское же, даже при наличии трех регулировок (не считая регулировки рулевого колеса по высоте), не всегда позволяет устроиться в нем удобно. Развитый и весьма твердый дверной подлокотник более приспособлен для неспешного катания, чем для интенсивного спортивного руления. Но это уже дань удобству в обычной ежедневной эксплуатации — не все же время «Купре» носиться как угорелой!

Педали расположены на одном уровне, но ход сцепления очень велик, а «схватывает» оно в самом низу. Поэтому почти у всех, кто впервые садится за руль «Купры», при попытке тронуться с места глохнет двигатель. Рукоятка коробки передач огорчает длинными ходами и нечеткостью переключений. За пятой передачей приходится тянуться так далеко, что возникает мысль: «Да ну ее, может, ограничиться четырьмя?»

Под стать внешности автомобиля и «звуковое сопровождение». Нет, это не хаотичные выстрелы гоночного мотора. На холостых оборотах двигателя почти не слышно. Однако стоит чуть нажать педаль, как в его «голосе» появляется жесткая спортивная «отсечка». Приятно, знаете ли, самоутверждаясь, рявкнуть пару раз таким мотором на светофоре рядом с каким-нибудь слоноподобным «шестисотым». Впрочем, автомобиль — не телевизор. Звук и изображение здесь не самое главное. Основное — как он едет. Вот и оценим «Купру» с пристрастием именно с этой позиции.

До «сотни» за 8,3 секунды — показатель, достойный уважения. Мотор легко и даже, кажется, с удовольствием набирает обороты. При 60 км/ч стрелка тахометра упирается в красную зону — пора переходить на вторую передачу. Быстрое переключение — обороты падают до четырех тысяч, но это как раз зона максимального крутящего момента. Впечатление такое, что интенсивность ускорения почти не уменьшилась. Мотор загоняет стрелку спидометра за «сотню». Дальше — третья передача и разгон уже до 150 км/ч...

Шестнадцатиклапанный двигатель обладает весьма высокой литровой мощностью — 75 л.с./л. Моментная характеристика почти ровная, чувствуется только некоторая «вялость» на малых оборотах. Тормоза эффективны и хорошо прогнозируемы, но АБС срабатывает слишком рано. Все-таки за рулем «Купры» будет сидеть, скорее всего, не новичок, и он вправе ожидать большего к себе доверия со стороны автомобиля.

К рулевому управлению нужно будет привыкнуть, оно, как принято говорить, весьма острое. При входе в поворот на слишком высокой скорости «Купра» начинает скользить к его внешней границе сразу всеми четырьмя колесами. Правда, чтобы заставить «поплыть» шины «Мишлен-Пилот SX», надо очень постараться. Они цепко держатся за асфальт, позволяя аккуратно проходить самые сложные виражи. Если же, почувствовав «перебор», вы инстинктивно сбросите газ, «Купра» послушно нырнет в поворот, легкомысленно приподняв заднее колесо...

Жесткая подвеска и острое управление имеют и оборотную сторону. Любую кочку или колдобину, коих так много на дорогах любимого отечества, водитель и пассажиры ощутят, буквально, печенкой. Более того, передаваясь на рулевое управление, эти толчки заставляют машину дергаться из стороны в сторону. Что самое удивительное, в некоторых режимах на волнистом покрытии «Купра» начинает раскачиваться и, как следствие, опять-таки рыскать по сторонам. Да-а... К такому бы автомобилю еще и дороги соответствующие...

Редакция благодарит официального дилера СЕАТа — фирму «Росинка» за предоставленный на тест автомобиль.

+ Мощный двигатель, отличная динамика, острое рулевое управление, «цепкие» шины, практичный кузов.

— Жесткая подвеска, рыскание и раскачка на неровностях, раннее срабатывание АБС, нечеткое переключение коробки передач.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1100 кг; полная масса — 1560 кг; максимальная скорость — 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,4; 11,9 л/100 км; запас топлива — 45 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 3855; ширина — 1640; высота — 1420; база — 2440; колея спереди/сзади — 1430/1395; дорожный просвет — 150; объем багажника — 270/800 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1984 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,5х92,8 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 180 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,30; II — 1,94; III — 1,31; IV — 1,03; V — 0,84; з.х. — 3,06; главная передача — 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — полунезависимая с упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/45R16.

РЕЗЮМЕ

Ваш девиз «тише едешь — толще будешь»? Расслабьтесь, «Купра» не про вас. Потратьте свои кровные 24 тыс. долларов на что-нибудь более «седанистое» и респектабельное. Если же ваша кровь еще не остыла, а «Порше» пока не по карману, возможно, «горячий хэтчбек» от СЕАТа — то, что вам нужно...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о SEAT Ibiza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии