Принцы и нищий

ПРИНЦЫ И НИЩИЙ

]

ИСПЫТАНИЯ

ПРОБЕГ

ПРИНЦЫ И НИЩИЙ

Аристократы АО «Москвич» — «Владимир», «Юрий» и «Святогор» — отправились в народ. К ним присоединился самый обычный «сорок первый», попытавшийся попасть из грязи в князи.

Сергей КАНУННИКОВ.

Фото Ивана Бирюкова

Ударим автопробегом...

В последнее время пресса уделяет немалое внимание АО «Москвич». То пишут о наполеоновских планах сотрудничества с французским «Рено», то о новых моделях, напичканных импортными комплектующими.

И вот — новая шумная акция: «беспрецедентный» пробег Москва-Новосибирск-Москва «в самом суровом месяце года», как сказано в официальном пресс-релизе (имеется в виду вторая половина февраля — начало марта). В путешествие собралась знать — «Князь Владимир», «Юрий Долгорукий», «Святогор» — и «пазики» для прессы, где нам и предлагали занять места. Однако официальные пробеги скучны — машины, наверняка подготовленные, едут не шибко, почти каждый вечер — одинаковые пресс-конференции с последующими коктейлями, да и вообще не ясно — что хочет доказать завод? Что дорогие, с изрядной долей варяжской крови «князья» выдержат тепличные условия автопробега? И что «Москвич» жив?

Были сборы недолги...

Стоп-стоп, а где же сам автомобиль с этим названием, где любимый «сорок первый»? Его явно не хватало среди участников кампании, и эту недоработку организаторов мы решили исправить.

А именно — купить самый обычный " Moskvich 2141" и инкогнито присоединиться к пробегу хотя бы на первой тысяче километров, сравнивая привычную и новую продукцию завода. Обязательное условие — никакой подготовки машины! Ведь нас уверяют, что "Москвич" стал совсем другим, что борьба за качество близка к окончательной победе. Проверим? Вот строки из бортового журнала.

70 км — такой пробег значится на спидометре приглянувшегося нам вишневого автомобиля. Двигатель — старый знакомый УЗАМ-3317 объемом 1,7 л.

Скромность украшает — на машине нет таблички с названием. А в документах машина именуется сложно — АЗЛК М-214122.

Отсутствует правое наружное зеркало (на докризисных «москвичах» оно стояло). На крыльях нет повторителей указателей поворота (теперь — только на дорогих моделях). «Зато» в магазине поставили часы, которые тикают громче работающего на холостых двигателя. На инструменте (только баллонный ключ и домкрат) завод теперь тоже экономит. Испачкано водительское сиденье (правда, продавцы обещали оплатить химчистку).

При прямолинейном движении спица руля стоит почти вертикально — такого на новых машинах раньше видеть не приходилось.

Достоинства анонима — импортные усилитель и главный цилиндр тормозов, ШРУСы фирмы GKN, правда, почему-то уже ржавые, и «нормовские» винтовые хомуты на патрубках системы охлаждения.

Цена нашего автомобиля — всего 32 тысячи «новых», чем, вероятно, и объясняется вновь растущий спрос на эти машины. От дорогих и сложных «князей» (от 120 тысяч), «святогоров» (от 54 тысяч), «юриков» (от 75 тысяч) с импортными моторами покупатели отворачиваются. Их, как и раньше, привлекает низкая цена и великолепная ремонтопригодность «сорок первых». А знати предстоит еще защитить имидж дорогих авто — одной заоблачной цены для престижа мало.

85 км. Автомобиль для ревизии загоняем на подъемник. Не затянут правый кронштейн, удерживающий тормозные шланги; разорваны чехлы правой шаровой опоры и обоих рулевых наконечников. Углы развала и продольного наклона шкворня недалеки от оптимальных, а вот схождение «обратное»: должно быть —0°10', реальное +0°40'. Токсичность отработавших газов — в норме. Все, больше делать ничего не будем — ни протяжки, ни антикоррозийки — в заводской инструкции этого нет, а мы решили пока полностью довериться производителю. Ведь он знает, что делает, продавая машины в России даже без резиновых ковриков на полу!

Скептики прочили нам кучу неприятностей, считая, что на «непротянутой» машине ездить нельзя и мы вернемся, скорее всего, на буксире. Оптимисты говорили, что мы даже не запачкаем рук.

Бегущий «Москвич»

и княжеская поступь

«Упакованные» двигателями «Рено», импортными сцеплениями, тормозами и ШРУСами, сваренные, по сообщению завода, из немецкой стали «князья» и «святогоры» удостоились проводов московского руководства. Мы без помпы тронулись вслед почти на сутки позже.

174 км. Машина идет не резво, что мы охотно прощаем, придерживаясь Правил и предписанного инструкцией режима движения (не быстрее 80 км/ч). Левая щетка стеклоочистителя оставляет на середине стекла большую неочищенную зону. Меняем «дворники» местами.

280 км. Из-под «бардачка» вывалилась шумоизоляция.

В Рязани встретились с официальным пробегом. Местные жители разглядывали сияющие «металликами» автомобили. Правда, интерес у публики был скорее академический, принимая во внимание цены экспонатов. Происходящее напоминало ВДНХ былых времен.

Мы тоже прошлись по выставке. Солидные размеры машин и богатые интерьеры плохо гармонируют с громадными зазорами между кузовными деталями и вылезающим на стыках герметике. И это выставочные экземпляры! Аляповато выглядят пластиковые накладки на багажниках машин с гордыми княжескими именами.

560 км. Теперь уже впереди пробега (как «Антилопа»!) движемся к Пензе. Машина тянет все хуже, появился откровенный «провал». Подъемы берем все тяжелее.

839 км, Пенза. Двигатель почти не держит холостые, часто глохнет. В темноте развернули план города — выяснилось, что левый плафон почти не светит и норовит выпасть из гнезда.

845 км. Утро, мороз —25°С. Двигатель наотрез отказывается пускаться. Силы аккумулятора явно на исходе. Но ехать надо, а когда потеплеет до такой степени, чтобы понравилось «Москвичу» — неизвестно. Пришлось заводиться с ходу.

В Пензе нас догнала официальная колонна. Интересно, а как моторы «Рено» пускаются на морозе? Один из участников пробега выдал: оказывается, «князья» ночуют в теплых гаражах (например, бывших обкомовских). Там же к их услугам теплые мойки. Вот тебе и суровые условия!

875 км. Холостой ход пропал совсем. «Провал» такой, что ехать сложно. Пляшет стрелка тахометра. Все, так дальше ехать нельзя, лезем под капот. Оказалось, почти нет зазора в контактах прерывателя. Это, кстати, врожденная болезнь многих новых «москвичей».

1180 км. Мы уже повернули домой — иначе не успеем провести ТО-1 в срок. Не отключаются «дворники». Вынимаем реле, трясем — стеклоочистители «починились».

1276 км, за бортом снег с дождем. Вдруг срывает с вала левый поводок стеклоочистителя, щетка слетает к водительской двери. Мы «слепнем»... С трудом нащупав обочину, встаем, меняем поводки местами, и — чудо — все прекрасно работает! Видимо, на заводе не затянули гайки на поводках. Хорошо, что инцидент произошел не на обгоне.

Итоги странствий

Мы благополучно вернулись в столицу. Скептики посрамлены — машина не развалилась. Оптимистам тоже не повезло — нам приходилось засучивать рукава.

Разрекламированный пробег продолжал свое неспешное движение. Мы уверены, что «князья» благополучно вернуться в столицу и будут встречены с помпой. Двигатель «Рено», импортные узлы и агрегаты, скорее всего, не подведут.

Но, как ни крути, принцы и нищий — очень близкие родственники. И если у обычного «сорок первого» отваливаются щетки и лезет смазка из шаровой — где гарантия, что дорогой «Святогор» собран лучше? А ведь ему не простят поломки, как дешевому, привычному «Москвичу».

Завод уверял, что своим пробегом он «бросит вызов конкурентам». Каким?! Надо бы не размахивать кулаками, а заняться качеством сборки, антикоррозионной защитой кузова, устранением мелких, но досадных, а часто — опасных дефектов. Все это не раз декларировало руководство предприятия, но слова остались только словами.

Мы постараемся, чтобы к возвращению «князей» в Москву наш автомобиль проехал те же 7500 км. Обслуживание — только по инструкции завода, ремонт — только по гарантии. Как долго он выдержит?

Продолжение следует!

Наш «2141» в Сызрани.

«Москвич» — завод контрастов: а) грязное водительское сиденье нового автомобиля; б) в такой салон не страшно сесть в дорогом костюме.

Рваный чехол шаровой опоры на новом «Москвиче».

Белый милицейский «Князь Владимир» позорно начал ржаветь. У нас машина вишневая — расстроимся позже...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии