"дэу" открывает счет времени?

«ДЭУ» ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?

]

ТЕХНИКА

КОНТАКТЫ

«ДЭУ» ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ?

О стратегии корпорации и ее планах в России рассказывает глава представительства в СНГ Ок Ньен Ким.

Последние несколько лет имя этой компании будоражит общественное мнение. Агрессивная политика «Дэу», ее активное вторжение на рынки европейских, а особенно восточноевропейских стран обратили на себя пристальное внимание. Заинтересованное — потенциальных потребителей, настороженное — конкурентов, нетерпеливое — возможных партнеров. При этом все, и хулители, и хвалители, едины во мнении: «Дэу» — это серьезно.

— Годовой оборот компании в 1997 году — 74 миллиарда долларов США, — говорит генеральный директор представительства корпорации «Дэу» в СНГ господин Ок Ньен Ким. — Причем, эта цифра стремительно растет. Если в 1995 году оборот составлял 51,2 миллиарда долларов, то в 1998-м мы рассчитываем на 80 миллиардов. И в нем автомобилям принадлежит сегодня четвертая часть от общего объема продаж компании, но значение этой отрасли для «Дэу» становится все большим и большим.

В Корее принято давать имена со значением. Иероглиф, обозначающий имя или название, обычно несет в себе какой-то смысл. Так, имя создателя «Дэу» — Ким У Джунга означает приблизительно «развитие, движение жизни во Вселенной», а название самой корпорации, вобравшей в себя часть имени основателя, — «Великая Вселенная». Может быть, в самом деле, имя — это судьба? И корпорация с таким названием действительно покорит Вселенную?

— Это, конечно, шутка, но некоторая доля правды в ней есть. Мы называем это стратегией глобализации. В свое время было принято решение размещать производство, в том числе и сборку автомобилей, в других странах. Сейчас кроме пяти автомобильных заводов в самой Южной Корее, «Дэу» имеет производственные мощности в Польше, Чехии, Румынии, Иране, Индии, Индонезии, Египте, Китае, Вьетнаме... Вероятно, многие россияне знают о том, как успешно осуществляется проект в Узбекистане, и о перспективах выпуска автомобилей «Дэу» на Украине (ЗАЗ). Глобализация тесно связана с другим: размещением производства комплектующих, использованием местного сырья и материалов, кадров (в том числе руководящих) в странах, где «Дэу» строит автозаводы. Кстати, жизнь подтверждает правильность выбранной нами стратегии. В разразившемся недавно азиатском финансовом кризисе компания «Дэу» пострадала значительно меньше, чем многие другие фирмы региона. Потому что в 1997 году объем ее экспорта в южноазиатские страны составил 1,5 млрд. долларов США, в то время как общий объем достигал 15,1 млрд. долларов.

Темпы «завоевания мира» удивляют. Скажем, в Польше на заводах «Дэу ФСО» в нынешнем году планируется выпустить 100 тысяч автомобилей, а к 2000 году вместе с новыми моделями — 680 тысяч. В Узбекистане в 1998-м производство тоже должно достигнуть отметки в сто тысяч. Плюс сотни тысяч «Дэу» на Украине, плюс 120 тысяч — в Таганроге... Так, действительно, недалеко до тех дней, когда если не вся планета, то, по крайней мере, Евразия будет ездить на «Дэу».

— К 2000 году мы планируем довести объемы производства автомобилей по всему миру до 2,5 миллиона. Это будут и легковые машины, и микроавтобусы, и грузовики, и джипы. Недаром мы приобрели южнокорейскую фирму «Саньён», производящую недорогой и очень хорошего уровня вседорожник. Если же говорить о «завоеваниях», то здесь речь не идет о планете всей. Просто мы, возможно, немного раньше других компаний, «открыли» новый перспективный рынок. С распадом СССР потребность в автомобилях в странах Восточной Европы сильно возросла. Дело в том, что уровень жизни основной части населения здесь еще не очень высок, стало быть, у многих нет возможности приобрести недешевый новый зарубежный автомобиль. Мы же предлагаем другой путь: надежный, современный и недорогой автомобиль собрать внутри страны. Конечно, вкладывать средства в бывшие социалистические государства — это определенный риск. Но зато и перспективы! Мы подсчитали, что потребление новых автомобилей в этом регионе увеличится до конца века на 4,6 процента, и создаем этот рынок для себя. Кстати, не только автомобильный: в странах Восточной Европы у «Дэу» более 20 других проектов.

Пока только в Россию южнокорейская фирма не вложила средств. Завод «Красный Аксай» — стопроцентно российское предприятие. В Таганроге, на бывшем комбайновом заводе, строится сборочное производство автомобилей «Дэу», сварка и окраска кузовов, конвейер... И здесь нет инвестиций

из Южной Кореи — предприятие принадлежит финансово-промышленной группе «Донинвест». А ведь, казалось бы, привлекательность проекта очевидна: выгодное расположение — рядом с морем, в промышленно развитом районе — наличие квалифицированной и дешевой рабочей силы.

— В Таганрог мы отдаем наши новые модели. В нынешнем году начался выпуск «Леганзы», «Нубиры» и «Нубиры„-универсал, а в будущем к ним прибавится „Ланос“. Правда, „Донинвест“ приобрел право производить эти модели под другими именами. „Леганза“ станет „Кондором“, „Нубира“ — „Орионом“, а „Ланос“ получил название „Ассоль“. С мая „Кондор“ и „Орион“ появятся в продаже. Цены на них, на наш взгляд, приемлемые для российского покупателя. Так что и в России „Дэу“ все же несколько опережает других иностранных автопроизводителей. Что же касается более тесного сотрудничества, инвестиций в автомобильное производство, то это будет зависеть от ситуации в России и Южной Корее. Мы хорошо понимаем, что здесь очень перспективный рынок. Кстати, в Польше в прошлом году мы продали 130 тысяч „Дэу“, а в России — всего около 20 тысяч. Есть к чему стремиться. Тем более, что обеспеченность автомобилями в вашей стране еще очень невелика, а уровень доходов населения начал расти, экономический спад, как утверждает российское правительство, преодолен. Следовательно, в скором времени может начаться бум автомобилизации...

Господин Ок Ньен Ким осторожен в своих высказываниях о планах «Дэу» в России. Это понятно. На памяти у многих долгие переговоры с «АвтоВАЗом», закончившиеся для южнокорейской фирмы неудачей. «Дэу» обвиняли в том, что она требует для себя слишком много льгот, стремится нажиться за чужой счет. О подробностях тех переговоров корейцы вежливо умалчивают, сообщая лишь, что их предложения были выгодными для российской стороны. Что же касается льгот — вопрос решился сам собой. Правительство России, осознав, что без них ни один инвестор не будет вкладывать деньги в нашу автомобильную промышленность, создало благоприятные условия для сотрудничества в производстве автомобилей. Теперь, вероятно, и «Дэу» проще будет найти в России партнера и развернуть здесь выпуск своих автомобилей.

— Истинные возможности многих российских автопредприятий скрыты. В лучшем положении ГАЗ и «АвтоВАЗ». Но и у них много проблем. В Южной Корее нет принципа все комплектующие производить на самом автозаводе. Поэтому существует жесткая конкуренция между производителями-смежниками автосборочных предприятий. Каждый делает свое дело и выигрывает лучший. У вас же — громадные, почти неуправляемые предприятия. Их работу сложно организовать, их очень дорого переоборудовать, для них нужны очень большие инвестиции. Впрочем, не хочу, чтобы у кого-то создалось впечатление, будто я ругаю российский автопром. Нет, в России возможно создать жизнеспособную, сильную автомобильную промышленность, активизировать действующие предприятия. И корпорация «Дэу» готова участвовать в этом процессе.

Хотелось бы, чтобы наше автомобильное производство шагнуло, наконец, вперед, на новый, современный, качественный уровень. В конце концов, лет десять-пятнадцать назад и Южную Корею никто не рассматривал всерьез как автомобильную державу. А сегодня «южнокорейское чудо» смогло затмить «японское чудо» семидесятых. Значит, такое возможно? И целеустремленные, фантастически работоспособные корейцы (у Ок Ньен Кима, как и у его сограждан, 12-14-часовой рабочий день в будни плюс до обеда в субботу) смогут помочь нам в этом?..

Кстати, еще немного о национальных особенностях. Когда в Корее рождается ребенок, считается, что его возраст равен уже году. То время, когда младенец еще не появился на свет, но его приход уже задуман или он живет в утробе матери, идет в счет. Не правда ли, мудро? Так вот, может быть, если пользоваться таким измерением, то и совместным российско-корейским автомобильным проектам счет времени открыт?

Беседу вела Елена ВАРШАВСКАЯ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии