UAZ Patriot с обновленным интерьером: урок патриотизма

Рестайлинг UAZ Patriot прошел вполне удачно: новая панель приборов, сделанная отечественными специалистами, значительно превосходит прежнюю, иранскую. Замене торпедо сопутствовал ряд других модификаций. Есть и недостатки, но их можно отнести к «детским болезням»… Пока за прилежание – пятерка!
UAZ Patriot: от 548 000 рублей

Самое главное и заметное изменение – это, конечно, передняя панель (торпедо), которую теперь выпускают не иранцы из Aidco, а нижегородцы из «Автокомплекта». Российское производство сокращает сроки поставки и упрощает логистику. Но и сама нижегородская технология намного лучше, чем иранская. Точно такая же применяется иностранными фирмами – поставщиками BMW, Ford, Toyota... Называется «прямым вспениванием на подложку». Если без наукообразности, панель выглядит гораздо приятнее прежней (основа мягче, покрытие с приятной фактурой), качество сопряжения деталей намного лучше, травмобезопасность увеличена, масса снижена (на 30%). В основе – композитный пространственный каркас, напоминающий изогнутый турник, с упором «ножками» в пол. Легче и жестче, лучше материалы – значит, меньше вибраций, шума. Правда, есть «но»: ради безопасности пришлось убрать поручень со стороны переднего пассажира. Это не проблема. Мы прокатились на обновленном Patriot по дорогам и бездорожью Самарской области. За воздух никто не хватался в поисках поручня. Нет его – и ладно. Где он вообще теперь есть?

Сиденья DaeWon, аналогичные тем, что ставятся на SsangYong, всегда были удобны, а сейчас стали наряднее благодаря новой обивке...
...В Limited она комбинированная – из ткани и искусственной кожи

Разработкой панели занималась нижегородская компания «АС-Инжиниринг». УАЗу предложили четыре варианта. Утвержденный пустили в производство. Но это не финал: покупателей хотят порадовать новыми вариантами дизайна, технология позволяет.

Приборы остались на привычных местах, но саму «приборку» теперь делают в Латвии, на заводе Rigas autoelektroaparatu rupnica (RAR), и с новым торпедо она сочетается лучше, чем раньше

Панель – не все, что изменили в ходе рестайлинга. Руль теперь производит японо-германская фирма Takata-Petri AG. Качество соответствующее, прежняя заусенчатая баранка и рядом не стояла (или не лежала). Не хватает только эйрбэга, однако говорят, что появятся и подушки – через пару лет. С рулем заменили подрулевые кожухи, переключатели, модуль управления светотехникой, накладки стоек ветрового стекла…

Новые подрулевые переключатели поприятнее прежних
Разъем USB прячется в глубоком перчаточном ящике. Но флешками лучше не злоупотреблять: возможны длительные глюки аудиосистемы

Совершенно другой и пульт управления кондиционером – автоматический, на электроприводах. Действует быстрее и мягче. И сама климатика другая, Sanden, работающая эффективнее прежней, Delfi. Если раньше было нормой, когда одна нога мерзнет, вторая греется, теперь у пола создается единая тепловая завеса. В тоннеле проложили новые воздуховоды, заменили жгут проводов… Вроде бы все мелочь, а роль играет.

Новый модуль управления светотехникой больше не должен «сгорать», что частенько случалось с прежним
У обновленного Patriot нет пепельниц. Авторы проекта предлагают покупать их в виде пластиковых стаканов (примерно 300 руб. за штуку) и ставить в подстаканники на консоли. Должно быть удобно

Кстати, о «музыке»! В стандартной комплектации у Patriot теперь магнитола Ural формата 2DIN, как на Lada Priora. При включении – изумрудная надпись «Patriot» на дисплее, крупные клавиши, Bluetooth, можно говорить по телефону. В перчаточном ящике – разъем под USB… Но при подключении флешки магнитола через некоторое время «зависает», ее приходится перезагружать, найдя для этого карандаш или ручку. Кнопка Reset меньше миллиметра, утоплена в лицевую панель. На автозаводе знают о проблеме, с недостатком намерены бороться. Заодно обещали перенести на «лицо» и модуль USB. Хотя можно бы обойтись. Главное, чтобы все работало. А с дисплеем надо что-то делать, на свету его не видно.

В комплектации Limited предусмотрена шторка багажного отсека (на фото отсутствует). Еще одна привилегия дорогой версии – пластиковый коврик с бортиками в багажнике
У Patriot теперь есть устанавливаемый на заводе фаркоп (можно тянуть не только прицеп, но и саму машину) и парктроники «Итэлма». Пока они подают только звуковой сигнал, но в ближайшее время должен появиться мониторчик над «мордодуями» (они же – центральные дефлекторы)

Полностью заменили дверные обшивки – они мягче, легче прежних, наряднее и не такие «гремучие». На подлокотнике у водителя «зарезервировано» место под кнопки стеклоподъемников (теперь тоже в базовой комплектации). Однако пока кнопки, как прежде, расположены на центральной консоли, и, по-моему, неудачно. Открыть с первого раза нужное окно почти никому не удается. Надеюсь, со временем их все-таки переместят на привычное место. Ведь, если суммировать, работу проделали уже большую, энтузиазма хватает, останавливаться не резон. Остается довести до ума мелочи, жестко контролировать качество – и будет порядок.

Параллельно с Patriot ульяновцы обновили и свой Pickup. Новую версию легко отличить от дорестайлинговой по большим, практически квадратным зеркалам заднего вида...
...У Patriot зеркала пока остались прежними, вытянутыми. Внутри изменения те же, что и в закрытой машине. Как и прежде, для пикапа предлагают крышку грузового отсека или кунг

Итог

Илья Пименов, редактор:

− UAZ Patriot стал лучше. Это только кажется, что для внедорожника не важно, какие в нем панель, руль, переключатели… Да на 469-м вообще никакой панели не было, а люди ездили! Однако все помнят «кооперативные» накладки, имитирующие торпедо. Кривые, страшные, никчемные… Но их все-таки покупали! А Patriot – не «козел», и даже не Hunter, это автомобиль нового поколения. И гораздо более дорогой. Кстати, после рестайлинга он подорожал еще на 15 000. Но на что ушли деньги, видно сразу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3