Четвертый лишний?

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ?

]

ДЕБЮТ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ?

Новая марка на мировом автомобильном рынке.

Имя ее... «Самсунг».

Василий ФЕДОРОВ. Фото «Самсунг моторс»

Чем может привлечь сейчас внимание автомобильная промышленность Южной Кореи? Ответ на поверхности: поучительными итогами финансового кризиса, до основания потрясшего все хозяйство страны, которую совсем еще недавно считали экономически неуязвимой. Одни производители оказались на грани банкротства («КИА моторс»), другие «съедены» более сильными (переход контрольного пакета «Саньен моторс» к корпорации «Дэу»). Словом, былую динамичность и агрессивность субъектов рынка сменила нестабильность, близкая к хаосу.

Но корейцы не были бы корейцами, не преподноси они сюрпризов. Пик кризиса не помешал выходу на сцену нового лица — компании «Самсунг моторс». Вроде, более неподходящего момента и не придумать. Тем не менее автомобильное подразделение одной из самых могущественных в Азии финансово-промышленных групп создано в более чем сжатые сроки — менее чем за три года и выдало первую продукцию точно в заранее объявленное время — 3 января 1998 года из ворот завода в Пусане выехал первенец «Самсунга». Им стал седан среднего класса, фигурирующий пока под кодовым названием «kPQ».

Автомобиль выпускается в четырех вариантах — с двигателями V6 рабочим объемом 2,5 и 2,0 литра и рядными 2,0- и 1,8-литровыми. Максимальная скорость с мотором 2,5 л — 220 км/ч, мощность — 190 л.с. К достоинствам своего детища корпорация относит прежде всего двигатель (его головка блока и сам блок цилиндров из алюминиевого сплава), обладающий отличными показателями по экономичности и чистоте выхлопа. Судя по результатам теста, kPQ действительно не уступает таким рыночным «хитам», как " Хёндэ Соната", "Тойота-Камри", БМВ-528i и " Хонда Аккорд", а кое в чем и превосходит их. Не удивительно — kPQ отнюдь не "самоделка". Специалисты "Самсунга" признают, что очень большой вклад в их разработки внесла американская корпорация "Крайслер".

На что же может рассчитывать дебютант из страны, на чьем рынке господствуют три «кита» — «Хёндэ», «Дэу» и КИА? Ставка, конечно, сделана на финансовую мощь группы «Самсунг», что позволит локтями растолкать соперников, а еще и на конкурентоспособность южнокорейской продукции на внешних рынках. Падение курса вона (денежная единица Республики Корея) почти на 40% открыло возможности для совершенно легального и законного «демпинга» корейских товаров за границей.

Как бы то ни было, «Самсунг моторс» уже обнародовал производственные и коммерческие планы компании. В 1998 году предполагается выпустить 80 тысяч седанов kPQ, 200 тыс. — в 2000-м и 400 тыс. — в 2002 году, при том, что мощность завода в Пусане достигнет к этому времени 500 тыс. машин. Продажи начались в марте нынешнего года, когда в стране уже действовала сеть из 50 фирменных центров и 400 дилерских и сервисных точек.

Во второй половине 1998 года предполагается еще развернуть и экспортную программу. Сначала Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Латинская Америка и Океания. Судя по тому, что уже в январе Москву посетила делегация «Самсунг моторс», корейцам небезразличен и российский рынок. Тем более, что они тут не новички: торговый знак группы «Самсунг» давно намозолил всем глаза, а наши автомобилисты уже два года как пользуются аккумуляторными батареями этой марки.

В планах корпорации, понятно, значатся не только седаны. Готов концепт двухместного спортивного автомобиля SSC-1. В декабре 1997 года глазам публики впервые предстал электромобиль SEV-IV — трехдверный хэтчбек. Его батареи можно заряжать от бытовой электросети напряжением 220 В. Шестичасовая зарядка позволяет SEV-IV преодолеть 150 км с максимальной скоростью 120 км/ч.

Большие надежды «Самсунг» связывает с другим своим заводом, в городе Тэгу, где выпускают грузовые автомобили. Совсем недавно, в ноябре прошлого года, здесь состоялась церемония по случаю начала массового производства тяжелых машин, включая самосвалы и бетономешалки. Со временем там будут делать 6 тыс. автомобилей в год.

Словом, выход «Самсунг моторс» на рынок выглядит впечатляющим. Но кризисные времена все-таки накладывают отпечаток на это событие. По мнению исполнительного председателя корпорации «Самсунг» Ли Гун Хи, ситуация такова, что автомобильное подразделение группы сможет выжить, только поглотив кого-то из основных корейских конкурентов. Иначе последние проглотят его самого. Другого, считает финансовый магнат, не дано. Если эта оценка верна, значит, на «автомобильном фронте» Южной Кореи предстоит игра в «четвертого лишнего».

Первенец «Самсунга» — модель kPQ.

Спортивный SSC мощностью 190 л. с. разгоняется до 230 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии