"ауди-a4"

«АУДИ-A4»

]

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«АУДИ-A4»

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

Следующее поколение " Ауди А4" должно появиться в начале 2000 года. Эта модель будет базироваться на специально разработанной для среднего класса новой группе узлов и агрегатов. Кодовое имя новинки — AU461 — расшифровывается так: "Ауди" модельного ряда А4, шестого поколения этого класса, седан (об этом говорит единичка, обозначающая тип кузова).

Новинка, по замыслу авторов, должна не только максимально унифицировать автомобили дочерних предприятий внутри одного класса, но и войти в более высокий. А это значит, что у А4, А6 и «Пассата» будет очень похожая техническая начинка. Например, подвески и тормозные механизмы предполагается выпускать в виде определенных модулей, которые могут быть установлены без сколько-нибудь серьезных изменений на любую из перечисленных моделей. При этом совершенно необязательно, чтобы размеры колеи и базы были одинаковы.

В конструкции передней подвески революции не предвидится. Модифицированный четырехрычажный «Мак-Ферсон», известный по нынешней А4, лишь изменит свои геометрические параметры. Увеличенный продольный наклон стоек позволит наряду с более активной передней кривой кузова чуть иначе разместить двигатель. Как следствие, на несколько десятков миллиметров станет больше база, что так важно для комфортного размещения пассажиров. Правда, при такой компоновке уменьшится фамильный «ингольштадтовский» передний свес, но здесь «в бой» вступят дизайнеры и стилисты, которые постараются сделать это не столь заметным.

Благодаря широкому применению легких сплавов в передней и задней подвесках, наружных дверных панелях, а также крыше из алюминия предполагается достичь общего снижения веса в пределах 100 кг.

Очень впечатляет гамма перспективных двигателей. Семь (!) бензиновых — три рядные «четверки» 1,6–1,8 л, четыре V-образные «шестерки» 2,4–2,7 л и три дизеля от 1,9 до 2,5 л. Диапазон мощностей — от 101 до 265 л. с. Словом, самый требовательный покупатель сможет удовлетворить свои запросы.

Внешность новой А4, судя по всему, будет заметно перекликаться с недавним концептом " Ауди ТТ". Массивная облицовка радиатора, сравнительно короткий передний свес, характерные блок-фары "с острыми углами". Все это, как и активная верхняя дуга "фонаря" (верхней части кузова), безусловно, создает ощущение стремительности, готовности машины надежно и уверенно рассекать воздух с любой заданной водителем скоростью. И все же каждый с первого взгляда узнает в новинке "Ауди" — достаточно упомянуть о "фирменных" треугольничках окон за проемом задней двери.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Появление «родоначальника» семейства среднеразмерных «ауди» можно связать с моментом возрождения этой марки в сентябре 1965 года. По сути, первая послевоенная «Ауди» есть не что иное, как модернизация модели Ф102 фирмы ДКВ. Двигатель же представлял собой новую разработку фирмы «Даймлер-Бенц АГ» и обладал необычно высокой степенью сжатия — 11,2:1. Комплектацию машины (модификацию двигателя и кузова) в 1968 году стали обозначать новыми индексами: 60, 75, 80, 90 и 100. Таким образом, формально тогда и родилась " Audi 80".

А вот официальным рождением «восьмидесяток» считается модель 1972 года, и в основе ее лежит уже не ДКВ, а " Фольксваген Пассат". Машина завоевала в 1972 году титул "Автомобиль года", правда, с незначительным преимуществом. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л располагался перед передней осью (помните упоминание о передних свесах?) и развивал мощность 55 л. с., позволяя автомобилю достигать максимальной скорости 145 км/ч. На внешность, несомненно, повлияли "фольксвагеновские" модели начала 70-х — их отличали очень конкретные сопряжения основных поверхностей небольшой кривизны. В общем, если у "Пассата" тех лет убрать третье боковое окно, то получится "первая" 80-я, в остальном же кузов один и тот же.

Второе поколение «80-й дебютировало летом 1978 года. Первый же брошенный на нее взгляд наталкивает на мысль, что внешний вид автомобиля — его компоновку и дизайн — определяла очень жесткая рука. В этой модели четко просматривается стремление „к роскоши через простоту“. Дизайнерски это сделано очень сильно, с каким-то, если угодно, ожесточением, но для тех лет очень грамотно и красиво. О внешности большего и не скажешь. Что касается конструкции, то на этот раз коллектив создателей привнес очень много в обеспечение пассивной безопасности. Энергопоглощающие сминаемые передняя и задняя части кузова стали предметом гордости конструкторов, а уж серийное внедрение травмобезопасного рулевого вала нового типа стало подлинным достижением.

Через восемь лет, в 1986 году, автомобильный мир увидел следующую «80-ю» — модель с принципиально иным подходом к общей концепции. Во главу угла были поставлены два основных фактора: безопасность и аэродинамика. Несмотря на существовавшую уже тогда тенденцию к увеличению каждой следующей модели, новая «Ауди» оказалась на 13 мм короче предшественницы, а ее форму, судя по всему, создавали уже совершенно другие люди. Мягкие переходы, много пластики, полное отсутствие каких-либо граней... Все это определило достаточно оригинальный художественный образ, правда, впоследствии нареченный не совсем лестными эпитетами, что, конечно, не умаляло достоинств модели. Сх кузова составлял 0,29.

В 1991 году была проведена глубокая модернизация «восьмидесятой». Сильно изменили конструкцию кузова: увеличилось сечение порогов, в дверях появились продольные усилители. Обновленная задняя подвеска позволила уменьшить «паразитный» объем и увеличить вместимость багажника. На всех моделях теперь устанавливаются 15-дюймовые колеса. Система безопасности водителя стала серийным оснащением. Вообще же на суд покупателей было представлено 11 базовых вариантов — «кого хочешь — выбирай!» Во внешнем виде переделки коснулись в основном передка. Изменились облицовка радиатора и капот — теперь они связаны воедино, появился интегральный бампер. Это заметно осовременило автомобиль.

В 1994-м на смену последней «80-й» пришла модель А4. Это был уже полностью измененный автомобиль, к тому же и с новым индексом. Несомненно, на его дизайн оказали влияние более дорогие модели «Ауди». Машина стала казаться приземистой, в большей мере спортивной и очень даже современной. Хорошая скульптура, активные наклоны ветрового и заднего стекол, «тесные» арки колес — все это просто красиво. Но смена этой машине готовится уже сейчас.

«Ауди-60» конца шестидесятых.

" Audi 80", 1972 год.

" Audi 80", 1986 год.

" Audi 80", 1991 год.

" Audi A4", 1994 год.

Концепт " Ауди ТТ".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии