"ауди-s4 авант"

«АУДИ-S4 АВАНТ»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили: Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Михаил ТЕПЛОВ.

«АУДИ-S4 АВАНТ»

Audi S4 AVANT

Модели «Ауди» с индексом «S» впервые появились в 1981 году. Тогда фирма «Ауди» выставила для участия в ралли специальную модель с постоянным приводом всех колес и бензиновым турбонаддувным мотором. Спортивные успехи новичка оказались впечатляющими, и с того времени полный привод всех колес получил заслуженное признание не только на автомобилях для спорта (здесь преуспели и другие фирмы, в частности «Субару»), но и на обычных легковых автомобилях. Сегодня индекс «S» на моделях «Ауди» — свидетельство их спортивного характера, что как нельзя лучше работает на девиз фирмы — «Превосходство через технику».

Новые модели S4 и «S4 Авант» с кузовом универсал созданы отделом «Моторшпорт» на базе серийных моделей А4 и «А4 Авант» (кстати, спортивных универсалов в мире очень мало). Не вдаваясь в детали, отметим лишь главные отличительные признаки S4: постоянный привод всех колес с межосевым дифференциалом типа «Торсен», механическая шестиступенчатая коробка передач, спортивные шины размера 225/45R17W, тормоза увеличенной размерности и, конечно, новый двигатель. Последний базируется на стандартной 30-клапанной «шестерке» 2,8 л, однако у нового мотора рабочий объем снижен до 2,67 л, чтобы увеличить жесткость блока цилиндров, а мощность, напротив, повышена до 265 л. с. Система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами, чутко реагирующими на подачу топлива, помогает достичь очень высокого крутящего момента — 400 Н.м. 

В целом автомобиль, при умеренной для таких моделей цене, вполне комфортабелен, а главное, практически не уступает признанному лидеру в этом классе машин — БМВ модели М3. У универсала «S4 Авант» вместимость грузового отсека 1,25 м3 при сложенных задних сиденьях. Ниже приведены его данные в комплектации 1998 года.

Техническая характеристика

Двигатель — V-образный бензиновый с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6-30-2671 см3; мощность «нетто» — 195 кВт/265 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 400 Н.м при 1850–3600 об/мин. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая; кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — полноприводная с продольно расположенным силовым агрегатом; база — 2607 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4488 х 1733 х 1396 мм; снаряженная масса — 1540 кг; полная масса — 2090 кг; максимальная скорость ограничена 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 15,8 и 8,7 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии